Елена Синицина
Итоговое занятие в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить изображать крону деревьев мятой бумагой;
расширять знания об осенних изменениях в природе;
Развивающие задачи:
развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие;
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к природе, доброту;
аккуратность при выполнении работы.
Методические приёмы:
беседа, дидактические игры, экспериментирование, музыкально-художественный, продуктивный
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Словарная работа:
Оранжевый, лужица.
Материалы к занятию:
нарисованные осенние листья, цветок с разноцветными лепестками, аудиозапись “Времена года” П. И. Чайковского, платок, гуашь, плакаты с нарисованными деревьями, влажные салфетки.
Предварительная работа:
наблюдение за изменениями в природе, беседа о временах года, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
(В роли Осени воспитатель)
Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Кто я угадайте из загадки Ирбека Б. :
Что за время года?
Хмурится погода,
Листья опадают,
Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла –
Дети: Это Осень наступила.
Осень: Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам, чтобы рассказать про себя. Присаживайтесь на стульчики, я покажу вам ролик. Осень: Ребята, приглашаю вас к себе в гости, на осеннюю полянку. Закройте глаза и красивая музыка нас перенесет из детского сада на осеннюю полянку. Посмотрите, как красиво осенью в лесу, а как много листьев.
Упражнение «Подуй на листочек»
Покажите мне левую ладошку, я вам положу по осеннему листочку на вашу ладошку, а вы наберите воздух и подуйте, чтобы листок, сдуло как ветерком, только не резко, а плавно.
Осень: Присаживайтесь на полянку. Ребята, знаете ли вы приметы осени?
Дидактическая игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же делать?
Куртки, шапки надевать?
Осень: Ребята, а какие еще приметы осени, вы можете мне назвать?
Дидактическая игра “Приметы осени”
Дети: желтеет и высыхает трава, дни становятся короче, ночи длиннее, идут дожди, небо серое, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют и опадают.
Осень: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести на лесной полянке?
Дети: нельзя рвать цветы, разорять муравейник, топтать грибы, разводить костёр, ломать ветки деревьев, оставлять после себя мусор на полянке, нельзя животных забирать домой.
Осень: А, что может расти на полянке в лесу осенью?
Дети: Грибы, ягоды.
Осень: А какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Осень: А какие съедобные грибы, вы знаете? (белый, подберёзовик.)
А несъедобные? (мухомор)
Осень: Ребята, вы сказали, что мухомор несъедобный гриб, а можно его пинать ногой или топтать?
Дети: Нет!
Осень: А почему?
Дети: Мухомором звери лечатся.
Осень: Правильно, ведь всё в природе взаимосвязано, всё что растёт и живёт на земле, приносит пользу.
Осень: Скажите мне, пожалуйста, как готовятся дикие животные к зиме? (Зайчик, медведь, ёжик)
Дети: звери собирают запасы, меняют шубки.
Осень: А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? А что делает медведь? Зачем ёжик собирает листья?
(ответы детей).
Дидактическая игра “Кто где живет?”
Осень: Ребята, все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
(дети выполняют задание).
Осень: Ребята, а вы знаете стихи про осень?
Далила Г. :
Осень золотая!
Спасибо, что ты есть.
Будь всегда такая.
Даров твоих не счесть.
Салима У. :
Ты птиц на юг послала,
Окрасила леса.
Вокруг светлее стало.
Везде твоя краса.
Тимур А. :
Пусть дождик льет и лужи,
У нас на мостовой.
Приход твой людям нужен,
Хотим дружить с тобой.
Осень: Ребята, посмотрите, у нас на полянке растёт странный цветок, у него разный каждый лепесток. Что – то он мне напоминает? Ребята, кто назовёт цвета осени.
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый.
Осень: Молодцы, вы вспомнили все цвета осени.
Маргарита Г. :
Жёлтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Осень: А сейчас на минутку, я вас превращу в осенние листочки, все в руки возьмите листья и становитесь в круг.
Физкультминутка “Мы - осенние листочки”
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок - Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень: Вам понравилось быть листочками?
Дети: да.
Рисование листьев на заготовленном силуэте дерева.
Осень: Ребятки посмотрите на эти деревья, на них нет листьев, и на земле тоже нет листьев. Помогите мне украсить их осенней листвой. Вот сейчас и увидите, сколько у осени работы. А сейчас вы будите рисовать, а музыка будет вам помогать!
Осень: Ой, ребятки, а кисточек то нет, чем же мы будем рисовать листья? Я вам предлагаю сжать бумагу в комочки и ею рисовать.
(Звучит осенняя мелодия, дети рисуют под музыку листья).
Осень: Какие красивые деревья у нас получились, а листочки словно золотые.
Дидактическая игра “Назови ласково” (дети становятся в круг и передают платочек Осени)
Осень: осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково: лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка.
Осень: Ребята, вам понравилось на моей полянке? А что же интересного здесь было? (Ответы детей)
Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза, и наша красивая музыка перенесёт вас с опушки леса в детский сад.