Лариса Озерова
Итоговое занятие в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать понимание образования чисел, учить уменьшать и увеличивать число на единицу, строить числовой ряд до 5. Умение классифицировать предметы, использовать в речи слова-обобщения, называть слова с заданным звуком. Упражнять детей в подборе слов к прилагательному. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам. Расширять кругозор детей и их воображение. Формировать навык ритмических движений в соотвествии с речевым сопровождением.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие:
Развивать умение различать геометрические фигуры, тренировать счет. Продолжать развивать внимание, творческое воображение, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, умение следовать словесной инструкции, расширять словарный запас. Умение высказывать свое мнение и работать в коллективе сверстников.
Воспитывающие:
Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками. Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие., интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», «Иван-царевич и серый волк», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Беседа о правилах поведения в лесу. Просмотр презентации «Зачем нужна вода». Раскрашивание перьев для Жар-птицы, строительство моста из лего-конструктора.
Оборудование: Картина Жар-птицы; картинки зверей и их детенышей; картинки к физминутке; картинки с транспортом; картинки животных — героев сказки «Заюшкина избушка»; картинка золотой рыбки; картинка принцессы Капельки; картинка «Зачем нужна вода»; разрезные подснежники; бабочки; красные и синие цветы. Блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера. Цветик-семицветик, корзинка, золотые ключики, карточки с геометрическими фигурами, мяч, волшебная палочка, черепаха Тортилла, мост из лего-конструктора, лесная поляна, деревья, цветы, кустики.
Используемая технология: Игровая деятельность, здоровье сберегающая, обобщение опыта педагогов с использованием инновационных технологий.
Методы и формы: Игровой метод, наглядный, словесный, познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика «Доброе утро!»
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Посмотрите дети, к нам сегодня пришла в гости лесная Фея (Фея заходит под аудиозапись «звуки леса).
Фея: Здравствуйте ребята, в моей волшебной стране лесов случилось несчастье, злой волшебник заколдовал Цветик – Семицветик, он забрал все цвета с лепестков, и цветочек потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужно выполнить задания, но никто в нашей стране не умеет. Помогите мне пожалуйста!»
Воспитатель: ну, что ребята поможем?
Дети: да!
Фея: Для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно на чем-то отправиться в путешествие. Я загадаю вам загадку.
(выкладывается изображения транспорта на доске)
Вот автобус, … вот машина, …
В небе самолет летит,
Очень громко он гудит.
Кораблик по реке плывет, …
Набирает полный ход.
Отгадайте, что же это?»
Ответы детей: Это транспорт, транспорт это.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Ответы детей (наземный, воздушный, водный, подземный)
Фея: А мы с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Каждому я дам билетик с местом. На билетике расположены геометрические фигуры. Нужно их сосчитать, посмотреть внимательно какого они цвета, размера и формы. На местах в поезде будут лежать такие же билетики, нужно найти одинаковый и сесть на это место.
Фея: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет?
Дети: ответы
Воспитатель: Пока мы едим в поезде, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети: ответы
Фея: «Поезд наш бежит, торопится
На заданном звуке остановится,
А поезд наш останавливается на звуке – Ш»
- Придумайте слова со звуком Ш.
- Умницы! Вот и второй лепесток окрасился. В какой цвет?
Фея: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и цветочки.
Давайте с вами поиграем.
Физминутка: Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (3)
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (2)
Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5)
В ладоши хлопни столько раз, сколько кружечек у нас. (3)
Вправо повернись сейчас столько раз, сколько корзиночек у нас. (2)
На картине сколько зайчиков? Загни столько пальчиков(3)
Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас. (2)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (5)
Ты подпрыгнешь столько раз, сколько книжечек у нас. (2)
Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (4)
Фея: Давайте присядем отдохнем, а я загадаю загадки:
- Комочек пуха, длинное ухо,
Летом серый, зимой белый. (заяц)
Выставляется картинка на доску.
- Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)
-Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
-Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
- Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Фея: Посмотрите ребята, в какой сказке встречаются все эти звери?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно «Заячья избушка», почему лиса выгнала зайца? Кто помог прогнать лису? Кто первый гнал лису? Кто второй гнал лису? Кто третий гнал лису? они все поссорились, давайте поможем им помириться, как нам это сделать?
Ответы детей.
Фея: правильно нужно каждому построить свой домик, перед вами на столе лежат блоки Дьенеша и постройте каждому свой домик (Лисе – высокий красный, петуху – такой же, но желтый, собаке — пониже, синий, зайцу – самый низкий, желтый).
И снова ребята молодцы, справились с заданием! Посмотрите лепесток снова окрасился! Каким цветом?
Воспитатель: посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем.
Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает овальное?
- ….
Фея: Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?
Подходим к реке. Чтобы нам перейти его, нужен мостик. Ребята, давайте, поиграем с золотой рыбкой, может быть мостик появится…
Пальчиковая игра «Рыбка»
Воспитатель: Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла. (быстрые движения сложенными кистями)
Странно, мостик не появился…Золотая Рыбка говорит, что нам нужно выполнить задание принцессы Капельки – рассказать, что мы знаем о воде. Ребята! А знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)
Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Фея: А вот и задания принцессы Капельки. Черепаха Тортила знает великую тайну. Давайте соберем картинку из палочек Кьюизнера.
Дети собирают картинку. Черепаха Тортила дарит детям золотые ключики-путь к знаниям.
Фея: Молодцы! Снова справились с заданием правильно, посмотрите лепесток окрасился в какой цвет?А вот и мостик появился. Давайте пройдем по мостику через речку.
Дети: да!
Воспитатель: Мы вышли на лесную полянку. Кто-то невоспитанный сорвал и разбросал все подснежники. Давайте их соберем.
Дети собирают подснежники.
Фея: Я взмахну волшебной палочкой и они снова будут расти на полянке. А в какое время года цветут подснежники?
Ответы детей
Давайте посчитаем, сколько подснежников растет на полянке(4)
Ответы детей
А вот прилетели бабочки и сели на цветки. Сколько прилетело бабочек(5)
Ответы детей
Больше, бабочек или цветков? А насколько бабочек больше чем цветков? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (уравнять-добавить один подснежник или убрать одну бабочку)
Ответы детей
Добавим один подснежник. Бабочек и подснежников стало поровну
Фея: Звери проснулись и вышли на полянку с детенышами, которые потеряли своих мам. Давайте каждой маме найдем ее детеныша.
Дети приступают к работе.
Фея: Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Семицветик. А теперь я вас приглашаю в свой дом. У меня есть Жар-птица, которая поможет вам возвратиться в детский сад. Но вот беда, злой волшебник вырвал Жар-птице хвост, надо помочь Жар-птице и сделать ей новый хвост.
Дети приступают к работе. После встают в кружочек и Фея с помощь волшебной палочки возвращает их в детский сад.
Фея: К палочке волшебной
Вместе прикоснемся
И в одно мгновенье
В детский садик мы вернемся.
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Фея, если вам понравилось путешествие возьмите красный и желтый цветок, а если устали синий.