Гарькавец Валентина
Итоговое занятие в средней группе «По следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).
3. Учить различать шар и куб, закрепить понятие величины: короткий и длинный.
4. Различать количественный и порядковый счет.
5. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
6. Учить выполнять задания на узнавание знакомого звука в загадках, на нахождение звука в названии предметов.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „По следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
7. Учить отгадывать загадки, употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные, употреблять слова, обозначающие действия животных и человека, обозначать положения предметов относительно друг друга.
8. Закреплять навык ходьбы на носках, сводя их внутрь.
9. Совершенствовать прыжки на месте на двух ногах.
10. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности прямо и боковым приставным шагом.
11. Закреплять умения ползать на четвереньках змейкой.
Материал:
Мяч и куб " Колобок"; обручи на каждого ребенка (три обруча: красный, желтый, зелёный); предметы красного, желтого, зелёного цвета; гимнастическая скамейка и массажная дорожка; карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около; игрушки-заяц, волк, лиса; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Занятие проводится в зале. Дети стоят возле воспитателя.
1. Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидится. А вы бы этого хотели? (ответы детей).
Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей).
2. (На стол выставляется кубик "Колобок", ответы детей для по поводу его внешнего вида).
Колобок: Здравствуйте ребята. Я - Колобок! Почему вы там смеётесь? Что-то не так? (ответы детей)
Воспитатель меняет кубик на шар.
3. Воспитатель: Колобок решил над вами подшутить. Он очень весёлый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если колобок не сможет их выполнить, поможете ему?
Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним.
(Дети строятся по росту, под музыку бегают в колонне друг за другом. в это время воспитатель по физической культуре выкладывает обручи на пол по количеству детей).
4. Воспитатель: А на встречу ему заяц. Какой по счёту заяц?
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети! Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названная цифра.
5. Воспитатель: Покатился Колобок дальше (дети выполняют лёгкий бег, а на встречу им Волк. Какой он по счету? А скажите, какой волк? (описание).
А как зовут детёнышей волка? (волчата).
Воспитатель по физкультуре: (выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг ёлочек (на четвереньках, взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.
Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? какого цвета предметы вы положили в них?
6. Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счёту медведь?
Медведь предлагает поиграть в иргу "Угадай, куда спряталась песенка?" (проводится игра со звуками).
"с-с-с"- полилась вода из крана. Угадайте в названии какой игрушки спряталась песенка? (слон). - предложить произнести слово, интонируя звук "с".
"з-з-з" - комар. Куда спрятался?
А какая песенка живет в слове? "лоШадка"? [ш].
Ой, у меня песенка вырвалась и побежала к Лизе. (звук "л").Что это за песня?
7. Молодцы! Но медведь дает ещё одно задание.
Воспитатель по физкультуре: надо пройти по длинной дорожке, подойти к обручу и взять один предмет. Затем вернуться назад по короткой дорожке боковым приставным шагом.
8. Воспитатель: Покатился Колобок дальше (лёгкий бег). А на встречу ему Лиса. Какая лиса? (описать).
Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. (Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: где сейчас находиться волк? А лиса? А заяц? И т. д.)
9. Воспитатель по физкультуре: Молодцы! вы справились с заданиями, поэтому колобок предлагает вам поиграть. Приводиться игра "Покажи отгадку".