Фатима Братова
Итоговое занятие «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень»
Тема: «Осень»
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления детей об изменениях, развивать творчество, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Итоговое занятие „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Учить называть приметы осени.
Расширить словарный запас по теме “Осень”.
Развивающие: Развивать связную речь. Развивать артикуляционную моторику и мимические мышцы лица. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умения работать в коллективе.
Активизация словаря: зимующие и перелётные птицы; листопад; дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, солнечная погода.
Подготовительная работа: Наблюдения за осенней погодой, чтение стихотворений и рассказов об осени; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: Экран, проектор, магнитофон; картинки зимующих и перелетных птиц, мячик, корзинки, дерево калина.
Ход занятия
Логоритмическое упражнение: «Все ребята встали в круг…»
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель в образе осени.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы пришли гости к осени.
Д: Здравствуйте.
В: Осень – это одно из четырех времен года. У каждого времени года есть свои приметы. (Презентация «Осень», только приметы)
В: Ребята, какие приметы осени знаете вы?
Дети: называют приметы осени
- листья меняют свою окраску,
- листья опадают,
- солнце светит, а не пригревает,
- чаще идут дожди,
- люди надевают теплую одежду,
- птицы улетают в теплые страны,
- Посмотрите, какая красота нас окружает!
(воспитатель обращает внимание детей на экран, слайд осеннего леса и слайд с опавшими листьями)
В: вопросы к детям
-После, какого времени года наступает осень?
-Назовите осенние месяцы.
-Какая бывает осень (ранняя и поздняя)
Игра "Погода осенью"
В: У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
В: Дети, а какая бывает погода осенью :
- Когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер - ветреная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро - хмурая
- Ясно – ясная
В: Молодцы!
В: Как тихо, опустел осенний лес, не слышно пенья птиц, только капельки дождя шуршат опавшей листвой.
Стихи.
Осень. Обсыпается Весь наш бедный сад, Листья пожелтелые По ветру летят. Лишь вдали красуются, Там, на дне долин, Кисти ярко-красные Вянущих рябин.
Осень, осень за окошком
Дождик сыплется горошком.
Листья падают, кружат…
Как ты осень хороша!
Листья жёлтые в саду
Ветер поднимает
Это только раз в году
Осенью бывает.
Песня «Осень наступила»
Продуктивная деятельность.
В. Все овощи и фрукты собраны. Но на калине остались дозревать ягоды. Они до самых холодов не вянут и ими питаются птицы в лесу. Посмотрите вот наша красавица калина.
Давайте мы с вами нарисуем гроздь калины, но рисовать мы с вами будем не красками или карандашами, а пластилином. Этот способ рисования называется пластилинография.
Итог рисования.
В. Посмотрите какие красивые ягоды у на получились.
Заключительная часть. Подведение итогов.
В: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось в гостях у осени. Чем сегодня мы с вами занимались? :
- называли приметы осени,
- играли в игры.
-рисовали.
В: Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. А я пришла к вам не с пустыми руками, в корзине у меня для вас подарки. (Подарить детям корзину с яблоками)