Приложение МААМ

Итоговое занятие «Осень в лесу» (11 фото)

Наталья Краивая
Итоговое занятие «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.

Публикация «Итоговое занятие „Осень в лесу“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать сообща; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие".

Словарная работа: осень, листопад, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, дождливая, ветреная, дикие, лесные, запасы, короткая, длинная, высокие, низкие.

Предварительная работа: беседы об осени, беседы о поведении животных и птиц, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор листьев, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев.

Оборудование: коробка с кленовыми листьями; мягкие игрушки: зайчик, белка, медведь, ёжик, лиса; прищепки; силуэты белого и серого зайца; карточки с изображением одежды; карточки с изображением зверей, птиц и насекомых; корзины с фруктами и овощами; аудиозапись "Шум леса"; запись песни "Автобус" Е. Железновой.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями клёна.

Воспитатель: Кто же нам прислал эту посылку? Узнаем, если отгадаем загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, посылку нам прислала Осень – очень красивое время года.

Открывается коробка

Воспитатель: Что же нам осень прислала?

Дети: Листья.

Воспитатель: Какого цвета листья?

(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)

Воспитатель: Как сказать одним словом, что листья разного цвета?

Дети: разноцветные.

Воспитатель: Где мы такие листья видели?

Дети: На прогулке.

Воспитатель: Как листики оказались на земле?

Дети: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.

Воспитатель: Это явление в природе называется листопад. Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.

(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)

Воспитатель: Сколько у меня в коробке листьев?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?. Какого цвета?

Воспитатель: В лесу много разноцветных листьев, а хотите отправится в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

Дети: Нет?

Воспитатель: Почему? Какая погода осенью?

Дети: Холодная, дождливая, ветреная.

Воспитатель: Одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему. Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка» (дети выбирают карточки с одеждой).

Игровая ситуация "Оденься правильно" (дети выбирают очередность одевания одежды).

Воспитатель: Теперь мы готовы отправляться в лес. А на чем мы сегодня будем путешествовать - вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, на автобусе. Вот у меня есть билеты на автобус, не простые, а цветные. (Воспитатель раздает билеты детям.)

Воспитатель: Маша какого цвета у тебя билет., а у тебя Тимофей? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.

Д/и «Найди свою пару».

Дети находят свою пару, едут, поют песенку "Автобус" Е. Железновой.

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу красиво и тихо.

Звучит аудиозапись шума леса.

Воспитатель: Давайте вместе расскажем, что мы слышим в лесу.

Артикуляционная гимнастика.

Тихо осенью в лесу.

Су-су-су, су-су-су

Ветер кружится в лесу.

Фу-фу-фу, фу-фу-фу!

Листики шуршат в лесу

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Воспитатель: дети, скажите какие звери живут в лесу?

Дети отвечают, называют лесных жителей.

Воспитатель: А как этих всех зверей можно назвать?

Дети: дикие, лесные.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два, три ко мне беги.»

Воспитатель раздает карточки с изображением разных зверей, птиц, насекомых. По команде «1,2,3 ко мне беги» к воспитателю выходят дети с карточками, на которых изображены те или иные животные, названные воспитателем.

Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!

Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.

Воспитатель: Что-то ёжик очень грустный. Ребята, потрогайте его колючки, они почему-то стали мягкими и он не сможет теперь защищаться от хищных зверей. Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кира, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Витя, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек).

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Ёжик, а кто твои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Воспитатель: Дети, вы молодцы, теперь ёжику не грозит опасность, а зачем ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ёжик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются только иголки, которые защищают его. А вы, ребята, умеете так делать, как ёж?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились.

Воспитатель: Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.

П/и «Ежата и Лиса».

По окончании игры дети превращаются снова в ребят.

Воспитатель: Идем дальше.

Физкульминутка:

Добрый лес, старый лес

Полный сказок и чудес.

Мы идем гулять сейчас,

И зовем с собою вас.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Воспитатель: Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу.

Звучит аудиозапись "Шум леса".

Воспитатель: Но ребята, я не слышу пения птиц, где они все, как вы думаете?

Дети: Собираются в стаи и улетают на юг.

Воспитатель: А почему они улетают?

Дети: Зимой холодно, насекомые прячутся и птицам нечего кушать.

Воспитатель: А где же все звери? Ребята, оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

Воспитатель: Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: белка.

Воспитатель: Правильно, белка.

Воспитатель: Расскажите как белочка готовится к зиме?

Дети: Делает запасы на зиму, собирает орехи и ягоды.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

По мосточку мы пойдем

На тот берег перейдем. (дети переходят, поочередно, по лавочке)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто у нас на пути?

Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Дети: Заяц!

Воспитатель: Какая у него шубка? (показ мягкой игрушки зайчика)

Дети: Белая, мягкая.

Воспитатель: А ещё можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Пушистая.

Воспитатель: Посмотрите, заяц поменял к зиме серую шубку на белую. Как вы думаете, почему?

Воспитатель показывает белого зайца, а потом серого зайца на белой бумаге.

Воспитатель: Так почему же заяц поменял шубку? Ответы детей.

Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.

Воспитатель: Пойдем дальше.

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседы, ребятишки. (дети перепрыгивают с острова на остров)

Воспитатель: Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под деревом, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло.

(показывает картинку медведя в берлоге)

Воспитатель: Давайте не будем мешать медведю, они очень опасные. А лучше отправимся домой.

Дети возвращаются в автобус и едут в детский сад, поют песенку "Автобус" Е. Железновой.

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.

Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Дети: собирают урожай.

Воспитатель: Какой урожай собирают люди?

Дети: овощи, фрукты, грибы.

Воспитатель: Давайте и мы соберём урожай в корзинку.

Дидактическая игра-эстафета «Урожай»

(Дети собирают овощи и фрукты в разные корзины под музыку)

Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу, вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня Осень нам принесла подарки, очень вкусные и красивые яблоки. (Детей угощают яблоками).

Итоговое занятие «Осень в лесу»
Фото «Осень в лесу»
Итоговое занятие - фото
Цель Закрепить представления об осени о признаках и приметах Публикация Итоговое занятие Осень в лесу размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес Конспекты занятий Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Темочки Воспитательная воспитывать бережное отношение к природе формировать умение работать сообща формировать навыки полного ответа на вопросы не перебивать друг друга Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Музыкальное развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

Поделка в рамках тематической недели «Осень в лесу»Поделка в рамках тематической недели «Осень в лесу» В сентябре в рамках тематической недели родителям и детям мы предложили поучаствовать в конкурсе поделок из природного материала "Осенние.

Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Итоговое занятие по игровой деятельности «Играем с ежиком в лесу» для детей первой младшей группы Тема: «Играем с ежиком в лесу» Цель:.

Итоговое занятие по экологии «В гости к осеннему лесу» в подготовительной группе «В гости к осеннему лесу» Программное содержание: 1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Макет «Золотая осень в лесу»Макет «Золотая осень в лесу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию макет «Золотая осень в лесу». Картинки животных, фон осеннего.

НОД в старшей логопедической группе «Осень в лесу» МДОУ – детский сад комбинированного вида №10 «Капелька» Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу».

Осеннее развлечение для старшей группы «Осень в лесу» Осень в лесу Ход развлечения. Дети вхоят в муз. зал с листками и поют песню «По тропиночке мы к Осени идем» Цель. Создание условий для.

Отчёт о тематической неделе «Осень в лесу»Отчёт о тематической неделе «Осень в лесу» В рамках тематической недели «Осень в лесу» мы с детьми говорили о дарах леса. Многие дети старшего дошкольного возраста обычно уже имеют.

Открытое итоговое занятие «Прогулка по лесу» в первой младшей группе Конспект открытого итогового занятия в 1 мл группе. "Прогулка по лесу" Образовательные области: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Осень в лесу»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 16:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краивая (УИ 159817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД