Наталья Краивая
Итоговое занятие «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах.
Задачи:
Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи;
Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.
Публикация «Итоговое занятие „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать сообща; формировать навыки полного ответа на вопросы, не перебивать друг друга.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие".
Словарная работа: осень, листопад, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, дождливая, ветреная, дикие, лесные, запасы, короткая, длинная, высокие, низкие.
Предварительная работа: беседы об осени, беседы о поведении животных и птиц, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор листьев, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев.
Оборудование: коробка с кленовыми листьями; мягкие игрушки: зайчик, белка, медведь, ёжик, лиса; прищепки; силуэты белого и серого зайца; карточки с изображением одежды; карточки с изображением зверей, птиц и насекомых; корзины с фруктами и овощами; аудиозапись "Шум леса"; запись песни "Автобус" Е. Железновой.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями клёна.
Воспитатель: Кто же нам прислал эту посылку? Узнаем, если отгадаем загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, посылку нам прислала Осень – очень красивое время года.
Открывается коробка
Воспитатель: Что же нам осень прислала?
Дети: Листья.
Воспитатель: Какого цвета листья?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья)
Воспитатель: Как сказать одним словом, что листья разного цвета?
Дети: разноцветные.
Воспитатель: Где мы такие листья видели?
Дети: На прогулке.
Воспитатель: Как листики оказались на земле?
Дети: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.
Воспитатель: Это явление в природе называется листопад. Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.
(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)
Воспитатель: Сколько у меня в коробке листьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?. Какого цвета?
Воспитатель: В лесу много разноцветных листьев, а хотите отправится в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?
Дети: Нет?
Воспитатель: Почему? Какая погода осенью?
Дети: Холодная, дождливая, ветреная.
Воспитатель: Одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему. Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.
Дидактическая игра «Осенняя прогулка» (дети выбирают карточки с одеждой).
Игровая ситуация "Оденься правильно" (дети выбирают очередность одевания одежды).
Воспитатель: Теперь мы готовы отправляться в лес. А на чем мы сегодня будем путешествовать - вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Правильно, на автобусе. Вот у меня есть билеты на автобус, не простые, а цветные. (Воспитатель раздает билеты детям.)
Воспитатель: Маша какого цвета у тебя билет., а у тебя Тимофей? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.
Д/и «Найди свою пару».
Дети находят свою пару, едут, поют песенку "Автобус" Е. Железновой.
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу красиво и тихо.
Звучит аудиозапись шума леса.
Воспитатель: Давайте вместе расскажем, что мы слышим в лесу.
Артикуляционная гимнастика.
Тихо осенью в лесу.
Су-су-су, су-су-су
Ветер кружится в лесу.
Фу-фу-фу, фу-фу-фу!
Листики шуршат в лесу
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Воспитатель: дети, скажите какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, называют лесных жителей.
Воспитатель: А как этих всех зверей можно назвать?
Дети: дикие, лесные.
Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Раз, два, три ко мне беги.»
Воспитатель раздает карточки с изображением разных зверей, птиц, насекомых. По команде «1,2,3 ко мне беги» к воспитателю выходят дети с карточками, на которых изображены те или иные животные, названные воспитателем.
Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
Воспитатель: Что-то ёжик очень грустный. Ребята, потрогайте его колючки, они почему-то стали мягкими и он не сможет теперь защищаться от хищных зверей. Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кира, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Витя, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика (много колючек).
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Ёжик, а кто твои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель: Дети, вы молодцы, теперь ёжику не грозит опасность, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ёжик защищается от врагов? Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются только иголки, которые защищают его. А вы, ребята, умеете так делать, как ёж?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились.
Воспитатель: Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
П/и «Ежата и Лиса».
По окончании игры дети превращаются снова в ребят.
Воспитатель: Идем дальше.
Физкульминутка:
Добрый лес, старый лес
Полный сказок и чудес.
Мы идем гулять сейчас,
И зовем с собою вас.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Воспитатель: Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу.
Звучит аудиозапись "Шум леса".
Воспитатель: Но ребята, я не слышу пения птиц, где они все, как вы думаете?
Дети: Собираются в стаи и улетают на юг.
Воспитатель: А почему они улетают?
Дети: Зимой холодно, насекомые прячутся и птицам нечего кушать.
Воспитатель: А где же все звери? Ребята, оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
Воспитатель: Ой, а кто это рыжий среди деревьев:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка.
Воспитатель: Правильно, белка.
Воспитатель: Расскажите как белочка готовится к зиме?
Дети: Делает запасы на зиму, собирает орехи и ягоды.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
По мосточку мы пойдем
На тот берег перейдем. (дети переходят, поочередно, по лавочке)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто у нас на пути?
Всех боится он в лесу :
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
Дети: Заяц!
Воспитатель: Какая у него шубка? (показ мягкой игрушки зайчика)
Дети: Белая, мягкая.
Воспитатель: А ещё можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: Посмотрите, заяц поменял к зиме серую шубку на белую. Как вы думаете, почему?
Воспитатель показывает белого зайца, а потом серого зайца на белой бумаге.
Воспитатель: Так почему же заяц поменял шубку? Ответы детей.
Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.
Воспитатель: Пойдем дальше.
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке
Непоседы, ребятишки. (дети перепрыгивают с острова на остров)
Воспитатель: Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под деревом, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло.
(показывает картинку медведя в берлоге)
Воспитатель: Давайте не будем мешать медведю, они очень опасные. А лучше отправимся домой.
Дети возвращаются в автобус и едут в детский сад, поют песенку "Автобус" Е. Железновой.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад.
Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?
Дети: собирают урожай.
Воспитатель: Какой урожай собирают люди?
Дети: овощи, фрукты, грибы.
Воспитатель: Давайте и мы соберём урожай в корзинку.
Дидактическая игра-эстафета «Урожай»
(Дети собирают овощи и фрукты в разные корзины под музыку)
Воспитатель: Дети, наше путешествие подошло к концу, вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня Осень нам принесла подарки, очень вкусные и красивые яблоки. (Детей угощают яблоками).