МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у детей»

Света Абалтусова
Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе

«Буратино в гостях у детей

Цель:

- закрепить знания детей о счете в пределах 5: количественном, порядковом и обратном счете;

- умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов;

- сравнивать группы предметов, оперируя понятиями «больше на 1, меньше на 1, поровну»;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах

- закрепить знания о геометрических фигурах (плоские и объемные) умение сравнивать предметы по длине, высоте, величине, ширине умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) обозначать части суток словами: утро, день, вечер, ночь; знать последовательность времен года.

- развивать логическое мышление, память, сосредоточенность, мелкую моторику рук.

- воспитывать внимание, активность на занятии, интерес к математике.

Ход занятия

Воспитатель. - Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость

Он веселый и смелый

Дружат с ним Пьеро, Мальвина

Но, к сожалению, не любит школу

Деревянный. (Буратино).

Б - Добрый день, ребята! Мы с вами давно не виделись. Последний раз я был, когда с деревьев уже опадали желтые листья.

В - Дети, в какое время года это было? (Осенью).

Б - А потом выпал снег, я с друзьями катался на санках.

В - Дети, когда это было? (Зимой).

Б - И вот, наконец, стало тепло, наступила. м-м-м как ее. забыл.

Дети: Весна!

Б - Да, точно, весна. Я пришел к вам поиграть!

В - Очень хорошо, ты пришел как раз вовремя, мы сегодня всё занятие будем играть в разные игры.

- Наступила весна, на улице появились, кто? (Насекомые).

- Посмотрите на экран (слайд-шоу)

1 слайд «Насекомые» («божья коровка», пчела, колорадский жук, комар, бабочка)

1 Задание:

(дети считают прямым и обратным, порядковым счетом).

- Все ли насекомые, которые здесь изображены полезны?

- Сколько полезных? (3)

- А сколько вредных? (1)

- Молодцы. Садимся за столы. Следующая игра.

2 Задание:

(сравнение двух множеств)

У детей на столах карточки с двумя полосками, картинки - цветы и бабочки по 5 шт.

- Представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите на нижней полоске 5 цветков на них сели 4 бабочки - выложите на верхней полоске. Чего больше, на сколько? Как сделать так чтоб было поровну?

3 Задание: (Игра со звуками)

Вам нужно выбрать картинки с заданным звуком. Каждый выбирает себе картинку на столе.

1й стол - Со звуком З (подсказки картинки на столе)

2й стол - Со звуком С (подсказки картинки на столе)

Физкультминутка (про Буратино)

4 задание:

6 слайд «Геометрические фигуры»

- Назовите геометрические фигуры, которые изображены.

7 слайд «Форма»

- Какую форму напоминает каждый предмет?

5 задание: «Размеры» Выложите сверху вниз от самой широкой полоски до самой узкой. (цветные полоски)

6 задание: «Ориентация в пространстве»

- Какие зверьки едут справа, а какие слева?

Видимо они путешествуют. Буратино тоже любит путешествовать, но мечтает полететь в космос в ракете на Луну.

А в какое время суток мы видим луну? А что наступает после ночи? А в какое время мы обедаем и спим? Когда вас забирают родители наступает, что?

- Буратино, наши дети тебе помогут. Мы сейчас поиграем в игру

7 задание: «Путешествие в космос».

- Дети, у вас есть наборы геометрических фигур и лист бумаги. В центре листа постройте ракету. А ракеты у нас будут вот такие (слайд).

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (Корпус - прямоугольник, нос ракеты и турбины - треугольники, иллюминаторы - круги).

А теперь мы летим в космос, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 - старт.

- Вот наша ракета поднимается все выше вверх и наш детский сад уже нам кажется маленьким прямоугольником. Положите его в правый нижний угол листа, а наши дома - маленьким квадратом. Положите квадрат в левый нижний угол.

- Закрываем глаза и летим уже далеко в космосе, видим желтую планету, это. Луна. Положите в правом верхнем углу желтый круг.

- Значит, мы на Луне. В окно иллюминатора, видим горы, ямы, кругом пусто, жизни на этой планете нет.

- Значит, возвращаемся назад. В окно иллюминатора вижу голубую планету, что это?. (Земля).

- Положите в левый верхний угол голубой кружочек. Вот мы уже и вернулись.

Итог. Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие?

Буратино : Спасибо было очень интересно, ребята показали свои знания, но мне пора возвращаться домой, Мальвина будет волноваться.

- До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у детей»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 13:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Света Абалтусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД