Света Абалтусова
Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
Цель:
- закрепить знания детей о счете в пределах 5: количественном, порядковом и обратном счете;
- умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов;
- сравнивать группы предметов, оперируя понятиями «больше на 1, меньше на 1, поровну»;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- закрепить знания о геометрических фигурах (плоские и объемные) умение сравнивать предметы по длине, высоте, величине, ширине умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) обозначать части суток словами: утро, день, вечер, ночь; знать последовательность времен года.
- развивать логическое мышление, память, сосредоточенность, мелкую моторику рук.
- воспитывать внимание, активность на занятии, интерес к математике.
Ход занятия
Воспитатель. - Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость
Он веселый и смелый
Дружат с ним Пьеро, Мальвина
Но, к сожалению, не любит школу
Деревянный. (Буратино).
Б - Добрый день, ребята! Мы с вами давно не виделись. Последний раз я был, когда с деревьев уже опадали желтые листья.
В - Дети, в какое время года это было? (Осенью).
Б - А потом выпал снег, я с друзьями катался на санках.
В - Дети, когда это было? (Зимой).
Б - И вот, наконец, стало тепло, наступила. м-м-м как ее. забыл.
Дети: Весна!
Б - Да, точно, весна. Я пришел к вам поиграть!
В - Очень хорошо, ты пришел как раз вовремя, мы сегодня всё занятие будем играть в разные игры.
- Наступила весна, на улице появились, кто? (Насекомые).
- Посмотрите на экран (слайд-шоу)
1 слайд «Насекомые» («божья коровка», пчела, колорадский жук, комар, бабочка)
1 Задание:
(дети считают прямым и обратным, порядковым счетом).
- Все ли насекомые, которые здесь изображены полезны?
- Сколько полезных? (3)
- А сколько вредных? (1)
- Молодцы. Садимся за столы. Следующая игра.
2 Задание:
(сравнение двух множеств)
У детей на столах карточки с двумя полосками, картинки - цветы и бабочки по 5 шт.
- Представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите на нижней полоске 5 цветков на них сели 4 бабочки - выложите на верхней полоске. Чего больше, на сколько? Как сделать так чтоб было поровну?
3 Задание: (Игра со звуками)
Вам нужно выбрать картинки с заданным звуком. Каждый выбирает себе картинку на столе.
1й стол - Со звуком З (подсказки картинки на столе)
2й стол - Со звуком С (подсказки картинки на столе)
Физкультминутка (про Буратино)
4 задание:
6 слайд «Геометрические фигуры»
- Назовите геометрические фигуры, которые изображены.
7 слайд «Форма»
- Какую форму напоминает каждый предмет?
5 задание: «Размеры» Выложите сверху вниз от самой широкой полоски до самой узкой. (цветные полоски)
6 задание: «Ориентация в пространстве»
- Какие зверьки едут справа, а какие слева?
Видимо они путешествуют. Буратино тоже любит путешествовать, но мечтает полететь в космос в ракете на Луну.
А в какое время суток мы видим луну? А что наступает после ночи? А в какое время мы обедаем и спим? Когда вас забирают родители наступает, что?
- Буратино, наши дети тебе помогут. Мы сейчас поиграем в игру
7 задание: «Путешествие в космос».
- Дети, у вас есть наборы геометрических фигур и лист бумаги. В центре листа постройте ракету. А ракеты у нас будут вот такие (слайд).
- Какие геометрические фигуры вы использовали? (Корпус - прямоугольник, нос ракеты и турбины - треугольники, иллюминаторы - круги).
А теперь мы летим в космос, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 - старт.
- Вот наша ракета поднимается все выше вверх и наш детский сад уже нам кажется маленьким прямоугольником. Положите его в правый нижний угол листа, а наши дома - маленьким квадратом. Положите квадрат в левый нижний угол.
- Закрываем глаза и летим уже далеко в космосе, видим желтую планету, это. Луна. Положите в правом верхнем углу желтый круг.
- Значит, мы на Луне. В окно иллюминатора, видим горы, ямы, кругом пусто, жизни на этой планете нет.
- Значит, возвращаемся назад. В окно иллюминатора вижу голубую планету, что это?. (Земля).
- Положите в левый верхний угол голубой кружочек. Вот мы уже и вернулись.
Итог. Рефлексия
Понравилось ли вам путешествие?
Буратино : Спасибо было очень интересно, ребята показали свои знания, но мне пора возвращаться домой, Мальвина будет волноваться.
- До свидания!