Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Полёт в космос»

Елена Каплина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи: Образовательные

1. Совершенсчтвовать знания детей о планетах Солнечной системы.

2. Закреплять умение определять место звука в слове.

3. Закреплять знание знакомых сказок.

4. Закреплять умение классифицировать объекты живой природы.

5. Совершенствовать умения подбирать слова- антонимы к заданному слову.

Развивающие

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Полёт в космос“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, желание учиться.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая.

Ход занятия:

Загадка: Чудо птица, алый хвост прилетела в стаю звёзд. (ракета)

Воспитатель: Сегодня мы совершим полёт на космической ракете и отправимся в путешествие по галактике. Для этого нам нужно построить ракету. Отсчитайте по 3 палочки и выложите треугольник, затем отсчитайте ещё 3 и добавьте к треугольнику так, чтобы получился дом, возьмите ещё 3 и достройте к дому внизу ещё один квадрат. Вот теперь получилась большая ракета, на которой мы отправимся в путь. Чтобы отправиться в путь нам нужно завести мотор, а заведётся он тогда, когда вы определите первый звук в слове ракета (определяют звук). А перед вами картинки, на которых изображены объекты природы – обведите все, на которых есть звук «р» и тогда мы сможем лететь. ( Картинки с изображением: дерево, медведь, гора, ромашка, цыплёнок, дом). Итак, взлетаем. Мы приближаемся к планете Марс, он в два раза меньше Земли, это четвёртая планета от Солнца. Нам её нужно обойти вокруг, а сделать это сможете, если соедините цифры стрелочками в нужном порядке (соединяют от 1 до 10). Цифры соединены правильно, продолжаем наше путешествие. Мы приближаемся к планете Юпитер – это самая большая планета Солнечной системы, она такая огромная, что все планеты могли бы поместиться внутри неё, она состоит из газа. На этой необычной планете мы с вами поиграем в игру «Узнай сказку».

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

(Маша и медведь)

2. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился тут злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

(Муха – Цокотуха)

3. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси – лебеди)

4. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

В какой сказке главная героиня превращается в облако? Кто из сказочных героев живёт на крыше и любит варенье?

Все сказки вы угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют? (дети объясняют, что народные- это когда народ передавал сказки из поколения в поколение, а авторские- написанные одним автором)

Сказки вы хорошо знаете, поэтому пора лететь на планету Сатурн. Эту планету легко отличить от других планет: вокруг неё кольца, похожие на обручи и состоят они из летающих камней, покрытых льдом. Давайте оставим на планете чуточку жизни, поиграем в игру «Я знаю 5 названий» (перечисляют по 5 названий деревьев, насекомых, птиц, домашних и диких животных, ягод) : проводится игра с мячом. Всё, что вы назвали, остаётся жить на этой планете, а нам пора лететь на планету «Уран». Эта планета не похожа на нашу планету Земля, она вращается на боку, на Уране царит вечный холод.

А наша Родина тоже отличается от других стран тем, что она огромная. Вот на этой планете мы оставим чуточку России и расскажем всё, что мы о ней знаем.

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу нашей Родины?

- Назовите наш посёлок?

- Как называется наш д/сад?

- Как зовут людей, населяющих нашу Родину?

- Назовите цвета нашего флага?

- Что они обозначают?

- Что изображено на гербе нашей Родины?

Вы правильно ответили на все вопросы, а теперь отправляемся к самой близкой планете от Солнца – планете Меркурий. Днём на этой планете очень жарко, а ночью очень холодно, поэтому на планете Меркурий мы поиграем в игру «Противоположности». (Тепло – холодно, солнечно – пасмурно, жадный, трусливый, близкий, громкий и т. д.)

Вы очень постарались. А теперь нам пора возвращаться на свою планету.

Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Полёт в космос»
Опубликовано: 25 января 2020 в 13:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Полёт в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каплина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД