Елена Каплина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи: Образовательные
1. Совершенсчтвовать знания детей о планетах Солнечной системы.
2. Закреплять умение определять место звука в слове.
3. Закреплять знание знакомых сказок.
4. Закреплять умение классифицировать объекты живой природы.
5. Совершенствовать умения подбирать слова- антонимы к заданному слову.
Развивающие
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать любознательность, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Виды деятельности детей: социально-коммуникативная, познавательная, игровая.
Ход занятия:
Загадка: Чудо птица, алый хвост прилетела в стаю звёзд. (ракета)
Воспитатель: Сегодня мы совершим полёт на космической ракете и отправимся в путешествие по галактике. Для этого нам нужно построить ракету. Отсчитайте по 3 палочки и выложите треугольник, затем отсчитайте ещё 3 и добавьте к треугольнику так, чтобы получился дом, возьмите ещё 3 и достройте к дому внизу ещё один квадрат. Вот теперь получилась большая ракета, на которой мы отправимся в путь. Чтобы отправиться в путь нам нужно завести мотор, а заведётся он тогда, когда вы определите первый звук в слове ракета (определяют звук). А перед вами картинки, на которых изображены объекты природы – обведите все, на которых есть звук «р» и тогда мы сможем лететь. ( Картинки с изображением: дерево, медведь, гора, ромашка, цыплёнок, дом). Итак, взлетаем. Мы приближаемся к планете Марс, он в два раза меньше Земли, это четвёртая планета от Солнца. Нам её нужно обойти вокруг, а сделать это сможете, если соедините цифры стрелочками в нужном порядке (соединяют от 1 до 10). Цифры соединены правильно, продолжаем наше путешествие. Мы приближаемся к планете Юпитер – это самая большая планета Солнечной системы, она такая огромная, что все планеты могли бы поместиться внутри неё, она состоит из газа. На этой необычной планете мы с вами поиграем в игру «Узнай сказку».
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
(Маша и медведь)
2. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился тут злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил.
(Муха – Цокотуха)
3. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси – лебеди)
4. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
В какой сказке главная героиня превращается в облако? Кто из сказочных героев живёт на крыше и любит варенье?
Все сказки вы угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные). А почему их так называют? (дети объясняют, что народные- это когда народ передавал сказки из поколения в поколение, а авторские- написанные одним автором)
Сказки вы хорошо знаете, поэтому пора лететь на планету Сатурн. Эту планету легко отличить от других планет: вокруг неё кольца, похожие на обручи и состоят они из летающих камней, покрытых льдом. Давайте оставим на планете чуточку жизни, поиграем в игру «Я знаю 5 названий» (перечисляют по 5 названий деревьев, насекомых, птиц, домашних и диких животных, ягод) : проводится игра с мячом. Всё, что вы назвали, остаётся жить на этой планете, а нам пора лететь на планету «Уран». Эта планета не похожа на нашу планету Земля, она вращается на боку, на Уране царит вечный холод.
А наша Родина тоже отличается от других стран тем, что она огромная. Вот на этой планете мы оставим чуточку России и расскажем всё, что мы о ней знаем.
- Как называется наша страна?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Назовите наш посёлок?
- Как называется наш д/сад?
- Как зовут людей, населяющих нашу Родину?
- Назовите цвета нашего флага?
- Что они обозначают?
- Что изображено на гербе нашей Родины?
Вы правильно ответили на все вопросы, а теперь отправляемся к самой близкой планете от Солнца – планете Меркурий. Днём на этой планете очень жарко, а ночью очень холодно, поэтому на планете Меркурий мы поиграем в игру «Противоположности». (Тепло – холодно, солнечно – пасмурно, жадный, трусливый, близкий, громкий и т. д.)
Вы очень постарались. А теперь нам пора возвращаться на свою планету.
Ребята, вам понравилось путешествие? Когда вы встретитесь со своими друзьями, о чем вы расскажете им? Что вам запомнилось больше всего?