Ирина Бочарова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие с Карлсоном»
Цели:
Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый и назвать их;
• Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
• Закрепить понятия «большой», «маленький»;
• Закрепить знания о животных;
• Закрепить знания «фрукты, овощи»;
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию;
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Путешествие с Карлсоном“» размещена в разделах
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование:
Игрушки: зайчиха и зайчата, медведь, лиса.
2корзинки с овощами и фруктами.
Домики с геометрическими фигурами.
Картинки (Домашние животные и их детеныши)
Орг. момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Ход занятия:
Залетает Карлсон.
-Я Карлсон, который живет на крыше.
-Кажется я забыл слово, которое говорят, когда приходят в гости.
Воспитатель: Спрашивает у детей, что нужно говорить, когда кого-то встретил, или зашел в гости?
Ответ детей.
Карлсон: Как- то у вас тут скучно. Давайте полетим с вами в лес, у меня там живут друзья. И возьмите, что-нибудь подкрепиться.
Воспитатель: У нас есть фрукты и овощи. Только как же мы полетим, у нас нет крыльев.
Карлсон: Вы вставайте за мной поднимите руки, как у самолета, а я беду мотором.
-Полетели. У-у-у.
-Приземляемся.
Карлсон: Ребята, какие животные живут в лесу? (дикие)
- А почему они дикие? (Сами находят себе корм)
Карлсон: Посмотрите, кто это нас встречает? (Лиса) Грустная какая-то.
- Что случилось, лисонька?
- Говорит, что не может разложить фигурки по своим окошечкам.
Воспитатель: Давайте поможем лисе.
Воспитатель: Ребята Сколько фигурок? (Много)
Воспитатель: Возьмите каждый по фигурке. Сколько у тебя Мирослава фигурок? (одна, а у тебя Марк (одна, а у тебя Соня (одна) и т. д. Сколько в коробке осталось? (ни одной).Давайте поиграем в игру «Найди свое окошечко»
Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4домика основных цветов,
Карлсон: Объясняет задание.
-У вас есть цветные фигурки. (Дети повторяют названия цветов и форму фигурок). А теперь надо эти фигурки разместить по окошечкам. У каждой фигурки свое окошечко.
Дети раскладывают фигурки по окошечкам.
Карлсон: Лиса вам говорит «спасибо», что помогли ей разложить фигурки.
-Ну а мы пойдем дальше гулять по лесу.
Карлсон: Вот зайчиха сидит на полянке.
-А кто это прячется за цветочками? (зайчата)
Воспитатель: -Зайчата какие ростом? (маленькие)
-А Зайчиха какая ростом (большая).
Карлсон: Зайчиха говорит, что у нее есть друзья, которые живет в деревне иу них есть детеныши. Она сейчас покажет их, а вы назовете этих зверей и их детей.
-Молодцы.
-Давайте не будем пугать зайчат и тихо пойдем дальше по лесу.
Карлсон: Смотрите, а здесь мишка еще спит.
-Когда спят медведи? (зимой)
-Когда должны просыпаться (Весной)
- А сейчас уже какое время года? (Лето)
-А мишка еще спит, разбужу.
-Миша вставай уже лето. Надо делать зарядку, а мы тебе поможем.
Физминутка "Медвежата"
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Мишка голодный проснулся, а у нас с собой есть фрукты и овощи.
-Угостим мишку? (Роняет корзинки).
Просит детей помочь разложить по корзинкам фрукты и овощи.
Воспитатель: Угощайся Миша.
Карлсон: Мишка говорит «Спасибо».
Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в садик.
Карлсон: Вставайте все за мной. Расправили крылья. И полетели.
Карлсон: Вот мы и оказались в садике. А мне пора лететь к себе на крышу.
-До свидания, ребята!