Светлана Рябуха
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Весёлая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинка о весне.
Воспитатель декламирует.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх.
Воспитатель:
- Ребятки, какое время года на улице?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
-Весна!
Воспитатель:
- А что происходит на улице весной?
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Весёлая прогулка“» размещена в разделах
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются.
Воспитатель:
- Правильно, дети! Мы сегодня с вами отправимся в лес искать друзей. Вставайте ребятки на ножки.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Через лужу скок, через ямку прыг.
Бух упали, кого мы повстречали?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
-Лисичка!
Лиса: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй лисичка!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая лисичка нарядная и красивая, наверно она куда то собралась идти, но почему то она грустная. Лисичка, что случилось?
Лиса: На День Рождение мне идти пора,
Но без бус никак нельзя.
Вы в песочке бусинки найдите
И на веревочку их натяните.
Воспитатель:
-Ребятки, поможем Лисе бусинки в песочке найти и надеть их на веревочку
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут на подносе с сухим песком бусинки. Затем нанизывают на веревочку, веревочку связывают между собой.
Лиса:
- Ой, спасибо вам ребятки!
Бусы очень хороши
Посмотрите, малыши!
Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше.
По дорожке с вами шли, бревнышко нашли.
А под бревнышком вода, ножки нам мочить нельзя.
Мы на бревнышко встаем, и водичку перейдем.
(дети проходят по бревнышку)
Воспитатель:
Вот водичку мы прошли, и Медведя здесь нашли.
Мишка. Мишка, просыпайся,
И ребяткам улыбайся.
- Ребята, что – то Мишка не просыпается. Давайте Мишке стихотворение расскажем, он и проснется.
Стих «Уронили Мишку на пол»
Вот и Мишенька проснулся, и нам всем он улыбнулся.
Мишка: Вот спасибо вам друзья, разбудили вы меня не зря.
У меня стоит гора, все катаются с утра.
Но, а вы чего стоите, быстро с горочки скатитесь.
Воспитатель: Ребята, скажите Мишке спасибо.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А сейчас дальше мы пойдем,
И еще кого – нибудь найдем.
Ребята, посмотрите, здесь нам не пройти, надо будет проползти.
На коленочки вставайте, и быстрее проползайте.
Воспитатель: Ой, ребята, кто же здесь сидит?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Тихо, тихо, зайка, что - то говорит.
Зайка, зайка, не грусти, а на ушко мне шепни,
Ведь ребята наши молодцы, всем помогут от души.
(воспитатель подходит к зайке, он ему шепчет: он просит рассказать стихотворение). Стих «Зайка». Он еще что – то говорит.
-Ребята, зайка хотел испечь для своей мамы пирожки, но у него ничего не получается
Воспитатель:
А, мы умеем печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, умеем!
Воспитатель:
- Научим Зайку печь пирожки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да!
Воспитатель:
- Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Фартуки.
Дети при помощи взрослого надевают фартуки.
Игра с влажным песком " Испечем пирожки".
Воспитатель декламирует.
Мы сегодня не ребята
Мы сегодня поварята!
Мы для мамы у Зайчишки
Напечем пирожки.
Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую, оставляя пирожок.
Воспитатель:
- Ребятки что напекли?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Пирожки.
Воспитатель:
- А какие у вас руки?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Грязные.
Воспитатель:
- Что надо нам сделать?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Помыть в воде и вытереть полотенцем.
Воспитатель:
- Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Зайчику, какие напекли пироженки.
Зайчик:
- Вот, спасибо, поварята!
Вас за все благодарю!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы в песочнице играли,
И сандалии замарали.
Давайте снимем их пока
И поставим вот сюда.
-А сейчас по этой дорожке мы пойдем, и еще кого нибудь найдем.
А что лежит на дорожке?
Дети: Галечки.
Воспитатель: А кто здесь под елочкой сидит?
Дети: Ежик.
Воспитатель: А ежик, что – то для нас тоже приготовил, что это?
Дети: Кораблик
Воспитатель: А кораблик, почему плавает?
Дети: По водичке
Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель:
- Почему кораблик больше не плывет?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Он промок! Он утонул!
Воспитатель:
- Кораблик из чего сделан?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Из бумаги.
Воспитатель хвалит детей.
Мы весело играли
Кораблик по морю катали
Но закончилась игра
Его сушить уже пора!
Воспитатель:
Ребята, пойдемте с вами сушить кораблик, по рефлекторной дорожке с вами мы пройдем, и на стулья снова попадем.
Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Поиграем?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Да, поиграем!
Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка".
Воспитатель:
Солнце вышло из-за тучки, показало лучики,
Но вдруг тучка набежала и ребяток испугала.
Мы сегодня ребята гуляли с вами по лесной полянке, и за то, что мы сделали лисичке бусы, мишке рассказали стихотворение, зайку научили печь пирожки, зверята нас тоже решили поблагодарить и прислали гостинцев.
Вы ребята угощайтесь, и про нас не забывайте.