Наталья Саяпина
Конспект итогового занятия по социальному миру «Путешествие в магазин» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по социальному миру
в группе раннего возраста
«Путешествие в магазин»
Цель: активизация имеющихся знаний в образовательной области «Социализация».
Задачи:
1. Уточнить знания детей о первичном представлении членов своей семьи и себя (имя, возраст, пол);
2. Закрепить знания о профессиях, о качестве и предназначении предметов ближайшего окружения;
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, з. к. р. (звуки «у», «в», активизировать словарь детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать чувство любви, сострадания и желание помогать другим.
Материалы и оборудование: игрушка би-ба-бо зайчик, зайчиха, медведь, руль, наглядный материал – картинки с изображением профессий (врач, пожарный, воспитатель, предметы мебели (стол, стул, кровать, диван, шкаф, посуда, игрушки (кубик, матрёшка, пирамидка, дымковская игрушка, конфеты.
Ход занятия
I. Вводная часть
Психологический настрой
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Присаживайтесь на ковёр.
II. Основная часть
1. -Ой, ребята, слышите, к нам кто-то спешит. Вижу-вижу. Прыгает ловко, любит морковку. Ребята, кто это?
-Зайчик!
Зайчик (игрушка би-ба-бо) : Ой, как я устал. Я так спешил, я так бежал, я детский сад искал.
- Погоди зайчонок сядь, не спеши на ребят погляди, поздоровайся и познакомься.
-Здравствуйте, ребята! Я зайчик-попрыгайчик. А вас как зовут? (Ребята называют свои имена). Какие вы большие! А сколько вам лет?
Воспитатель: Что случилось у тебя?
Зайчик: Мне нужна тётя, которая работает в детском саду, играет и гуляет с детьми.
-Ребята, кто же это тётя, кем она работает в детском саду? (Картинка-подсказка с изображением воспитателя и детей).
-Воспитатель.
Воспитатель: Зайка, это я. Чем мы можем тебе помочь?
-У моей мамочки день рождения и мне очень нужно купить для неё конфеты. Но я так спешил, что лапку повредил. Я очень люблю свою мамочку. Помогите мне купить для неё конфет.
-Ребята тоже очень любят свою маму. Давайте покажем, как крепко вас мама обнимает. Ваня, как зовут твою маму? А твою, Вова? А что ещё мама для вас делает? А кто ещё с вами в семье живёт (папа, брат, сестра).
Обязательно мы тебе поможем, только сначала надо лапку подлечить. Кто лечит людей и зверей? (Доктор. Врач). Покажите на картинке, где здесь врач. Как вы узнали? (две картинки с изображением врача и пожарного). Давай, зайка мы тебе лапку волшебным кремом смажем и подуем: лапка, лапка не боли, лапка у зайки заживи.
-Ребята. А где продаются конфеты? (В магазине).
- А кто нам их продаст, кто работает в магазине? (Продавец).
-И так мы с вами отправляемся в магазин за конфетами для мамы зайчонка. А чтобы нам успеть я предлагаю поехать на автобусе.
2. Все встаём и на остановку дружно мы пойдём.
А, чтобы нам не потеряться,
Будем за руки держаться.
Физминутка
Мы идём, мы идём,
По дороге мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
-Вот мы и пришли на остановку. Вот и наш автобус. А кто же управляет автобусом?
-Шофёр. Водитель.
-Сначала в автобус пройдут девочки. Кто у нас девочки. Поднимите руки. Затем мальчики.
Проходите, садитесь в автобус и поехали. В-В-В, У-У-У-У!
3. -Ребята мы подъехали к магазину. Какой он большой, сколько здесь много отделов. Как нужно себя вести в магазине?
- Не шуметь, не бегать, руками витрины не трогать.
Воспитатель: первый отдел «Мебель». Что это? Назовите её? Для чего нужен стул, стол, кровать?
Второй отдел «Игрушки»
- А здесь, что у нас продаётся? (Игрушки). Какие? Из чего они сделаны? (деревянные, пластмассовые, глиняные, резиновые)
Третий отдел «Посуда». Как вы думаете, что продается в этом отделе? (расставлена посуда, перечисляют ее названия). Из чего сделаны кружки и стаканы (стеклянные, железные, деревянные).
Зайчик: Сейчас мне мама, наверное, готовит мой любимый суп.
- А у нас в детском саду тоже готовят суп. Ребята, кто для вас варит суп, кашу? (повар).
Четвёртый отдел «Конфеты»
- Ну вот, мы с вами и нашли, где продаются конфеты.
Зайка, ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте места в автобусе.
Зайку встречает мама-зайчиха, обнимает его и благодарит ребят за помощь.
Зайка: Спасибо вам, что вы мне помогли. Угощайтесь конфетами. До свидания, ребята! Приходите и вы ко мне в гости.
III. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в магазин? А зачем мы туда ездили? (помочь зайке купить конфет для мамы). Что продаётся в магазине? А вы ходите с мамой и папой в магазин? Что они вам покупают?
Ваши родители очень вас любят и заботятся о вас, и делают всё, чтобы вы были здоровыми и весёлыми.
Составил:
воспитатель 1мл. гр.
«Солнышко»
Н. В. Саяпина