Приложение МААМ

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

пискунова татьяна
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»

Итоговое занятие в первой младшей группе №2

на тему:

«Волшебное путешествие»

Подготовила: воспитатель Пискунова Т. В.

Саранск, 2022 г

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

- закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов - на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-закрепить знания детей рисовать ватной палочкой;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- расширять активный словарь детей.

2. Развивающие:

- развивать внимание, самостоятельность у детей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «тычок»- ватными палочками.

2. Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

- прививать интерес к рисованию;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, развитие речи, окружающий мир, физическое развитие, коммуникация, художественное творчество, познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» и беседа по ней; разучивание пальчиковой гимнастики «Кот на печке»; разучивание игры «Паровоз» стихотворение «Киска», «Петушок наш заболел»; рисование «тычком» ватными палочками.

Форма проведения занятия : Игровая.

Применяемые технологии: Музыкотерапия, гимнастика для пальчиков, двигательная активность, развитие мелкой моторики с использованием камешек и гороха, гусеницы разного цвета.

Методы: Словесные, демонстрация.

Приемы: Показ, просьба.

Оборудование и материалы: Компьютер для просмотра презентаций, фонограмма к песенке «Паровоз», картинки животных- кошка на печи, петушок клюет зёрнышк., картинка паровозика, игрушка петушок, камешки, горох, 4 пустых подноса, ватные палочки, гуашь желтого цвета, вырезанные из бумаги круги «тарелочки»

Ход ООД. :

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте –!»

-Сегодня мы с вами поедим необычное путешествие.

-А на чем мы туда поедим ребята? (на паровозике).

-Встали мои хорошие,поехали.

1 Слайд «Паровозик»

Основная часть:

(звучит фонограмма песни «Паровоз» в медленном темпе)

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Разные детишки-

Девочки веселые

И смелые мальчишки.

-Ребята вот мы с вами и приехали в сказочную страну. Смотрите как здесь красиво. Садитесь.

2 Слайд Сказочная страна.

3Слайд Кот.

Воспитатель: Кто же нас встречает ребята?

Дети: (Кот)

Воспитатель: Правильно кот. Ребята мы с вами знаем пальчиковую игру про кота, давайте ему покажем.

Пальчиковая гимнастика «Кот на печке»

Кот на печи сухари толчет - стучат кулачок о кулачок

Кошка в окошке полотенце шьет - показывают, как шьют иголкой

Маленькие котята на печке сидят

На печке сидят – поднимают руки на уровне груди, опустив кисти вниз, качают головой вправо-влево

Да на котика глядят

Все на котика глядят-показывают руками «очки»

Да сухари едят-щелкают зубами.

Воспитатель: Молодцы мои хорошие.

Сейчас (Маша) расскажет стих «Киска, киска».

Киска, Брысь, киска брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет

Через киску упадет…

Воспитатель: Во что больше всего любят играть котята?

Дети: - Катать клубочки.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, наш котик играл с клубочками и перепутал все цвета. Эти клубочки не простые, а волшебные. Если мы их правильно соберём, то они превратятся во что?

Дети: в гусеницу.

Воспитатель: Правильно! Поможем коту собрать клубочки? (Да)

Д. игра «Волшебные клубочки- гусеницы»

4 Слайд «Петушок»

Ребята, слышите кто это?

Дети: Петушок

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с петушком.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй петушок! (Звук петушка).

А теперь Дима расскажет нам стишок про петушка.

Дима: Заболел наш петушок-

Он под дождиком промок-

И теперь не сможет нам

Кукарекать по утрам.

Воспитатель: Ребята и про петушка мы с вами знаем игру. Покажем петушку (Да)

Музыкальная игра «Петушок»

Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шёлково бородушка

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

Ку-ка –ре-ку

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста,а что любит кушать петушок?

Дети: (горох, зернышки, хлебные крошки).

Воспитатель: Тимофей что любит кушать петушок?

Тимофей: горох

Воспитатель: Алиса, а. что любит кушать петушок?

Алиса: Зернышки

Воспитатель: Правильно петушок любит кушать горох и зернышки.

Воспитатель: А давайте сделать подарок петушку?

-Давайте мы петушку нарисуем зернышки. Пусть пока наш петушок поклюёт горошины.

-Подходите к столу,нарисуем зернышки.

-Ребята, у нас зернышки какого цвета будет (желтый).

Воспитатель: Берем аккуратно ватную палочку, опускаем ее в краску и наносим пятнышки «Тычки» на тарелочку. Вот так рисуем много-много зернышек, пусть петушок радуется.

- палочку возьмем вот так

-это трудно? Нет, пустяк.

-гордо, словно королева, палочка пошла тычком.

-застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз- все получится у нас.

(Воспитатель показывает нетрадиционный способ рисования «тычок» ватной палочкой).

Кто нарисовал отнесем зернышки петушку.

-Посмотрите какой он радостный. Ой столько много нарисовали.

Петушок, говорит вам спасибо. Посмотрите,как мы красиво нарисовали зернышки.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. На чем мы поедим (на паровозе)

(звучит фонограмма песни «Паровоз» в медленном темпе)

Заключение:

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад (дети садятся на стульчики). Вам понравилось наше путешествие? А кого мы встретили по дороге?

Дети: кота, петушка.

Воспитатель: а кого мы угощали?

Дети: Петушка.

Воспитатель: А чем угощали?

Дети: Зернышками.

Воспитатель: Петушок и вам приготовил сюрприз за заботу, за помощь. (Угощает сладостями)

Список использованной литературы:

Книги с одним автором:

Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения

в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А. Карпухиной.

Книги с двумя авторами: Журнал «Дошкольное воспитание» 02.2014 «Интегрированная образовательная деятельность» О. Шипунова, Н. Перова.

Книги трех авторов: Комплексное занятие в первой младшей группе по программе «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Камаровой.

1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения

в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А.

Карпухиной

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная

деятельность» О. Шипунова, Н. Перова

1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения

в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А.

Карпухиной

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная

деятельность» О. Шипунова, Н. Перова

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем пискунова татьяна (УИ 1499869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД