пискунова татьяна
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Центр развития ребёнка – детский сад № 46»
Итоговое занятие в первой младшей группе №2
на тему:
«Волшебное путешествие»
Подготовила: воспитатель Пискунова Т. В.
Саранск, 2022 г
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- закреплять умение выделять цвет, форму как особые свойства предметов - на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
-закрепить знания детей рисовать ватной палочкой;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- расширять активный словарь детей.
2. Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность у детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «тычок»- ватными палочками.
2. Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
- прививать интерес к рисованию;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, развитие речи, окружающий мир, физическое развитие, коммуникация, художественное творчество, познавательное развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» и беседа по ней; разучивание пальчиковой гимнастики «Кот на печке»; разучивание игры «Паровоз» стихотворение «Киска», «Петушок наш заболел»; рисование «тычком» ватными палочками.
Форма проведения занятия : Игровая.
Применяемые технологии: Музыкотерапия, гимнастика для пальчиков, двигательная активность, развитие мелкой моторики с использованием камешек и гороха, гусеницы разного цвета.
Методы: Словесные, демонстрация.
Приемы: Показ, просьба.
Оборудование и материалы: Компьютер для просмотра презентаций, фонограмма к песенке «Паровоз», картинки животных- кошка на печи, петушок клюет зёрнышк., картинка паровозика, игрушка петушок, камешки, горох, 4 пустых подноса, ватные палочки, гуашь желтого цвета, вырезанные из бумаги круги «тарелочки»
Ход ООД. :
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в группу паровозиком и встают полукругом.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними: «Здравствуйте –!»
-Сегодня мы с вами поедим необычное путешествие.
-А на чем мы туда поедим ребята? (на паровозике).
-Встали мои хорошие,поехали.
1 Слайд «Паровозик»
Основная часть:
(звучит фонограмма песни «Паровоз» в медленном темпе)
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Разные детишки-
Девочки веселые
И смелые мальчишки.
-Ребята вот мы с вами и приехали в сказочную страну. Смотрите как здесь красиво. Садитесь.
2 Слайд Сказочная страна.
3Слайд Кот.
Воспитатель: Кто же нас встречает ребята?
Дети: (Кот)
Воспитатель: Правильно кот. Ребята мы с вами знаем пальчиковую игру про кота, давайте ему покажем.
Пальчиковая гимнастика «Кот на печке»
Кот на печи сухари толчет - стучат кулачок о кулачок
Кошка в окошке полотенце шьет - показывают, как шьют иголкой
Маленькие котята на печке сидят
На печке сидят – поднимают руки на уровне груди, опустив кисти вниз, качают головой вправо-влево
Да на котика глядят
Все на котика глядят-показывают руками «очки»
Да сухари едят-щелкают зубами.
Воспитатель: Молодцы мои хорошие.
Сейчас (Маша) расскажет стих «Киска, киска».
Киска, Брысь, киска брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет
Через киску упадет…
Воспитатель: Во что больше всего любят играть котята?
Дети: - Катать клубочки.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, наш котик играл с клубочками и перепутал все цвета. Эти клубочки не простые, а волшебные. Если мы их правильно соберём, то они превратятся во что?
Дети: в гусеницу.
Воспитатель: Правильно! Поможем коту собрать клубочки? (Да)
Д. игра «Волшебные клубочки- гусеницы»
4 Слайд «Петушок»
Ребята, слышите кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с петушком.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй петушок! (Звук петушка).
А теперь Дима расскажет нам стишок про петушка.
Дима: Заболел наш петушок-
Он под дождиком промок-
И теперь не сможет нам
Кукарекать по утрам.
Воспитатель: Ребята и про петушка мы с вами знаем игру. Покажем петушку (Да)
Музыкальная игра «Петушок»
Петушок, Петушок
Золотой гребешок
Маслина головушка
Шёлково бородушка
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Ку-ка –ре-ку
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста,а что любит кушать петушок?
Дети: (горох, зернышки, хлебные крошки).
Воспитатель: Тимофей что любит кушать петушок?
Тимофей: горох
Воспитатель: Алиса, а. что любит кушать петушок?
Алиса: Зернышки
Воспитатель: Правильно петушок любит кушать горох и зернышки.
Воспитатель: А давайте сделать подарок петушку?
-Давайте мы петушку нарисуем зернышки. Пусть пока наш петушок поклюёт горошины.
-Подходите к столу,нарисуем зернышки.
-Ребята, у нас зернышки какого цвета будет (желтый).
Воспитатель: Берем аккуратно ватную палочку, опускаем ее в краску и наносим пятнышки «Тычки» на тарелочку. Вот так рисуем много-много зернышек, пусть петушок радуется.
- палочку возьмем вот так
-это трудно? Нет, пустяк.
-гордо, словно королева, палочка пошла тычком.
-застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз- все получится у нас.
(Воспитатель показывает нетрадиционный способ рисования «тычок» ватной палочкой).
Кто нарисовал отнесем зернышки петушку.
-Посмотрите какой он радостный. Ой столько много нарисовали.
Петушок, говорит вам спасибо. Посмотрите,как мы красиво нарисовали зернышки.
А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. На чем мы поедим (на паровозе)
(звучит фонограмма песни «Паровоз» в медленном темпе)
Заключение:
Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад (дети садятся на стульчики). Вам понравилось наше путешествие? А кого мы встретили по дороге?
Дети: кота, петушка.
Воспитатель: а кого мы угощали?
Дети: Петушка.
Воспитатель: А чем угощали?
Дети: Зернышками.
Воспитатель: Петушок и вам приготовил сюрприз за заботу, за помощь. (Угощает сладостями)
Список использованной литературы:
Книги с одним автором:
Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения
в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А. Карпухиной.
Книги с двумя авторами: Журнал «Дошкольное воспитание» 02.2014 «Интегрированная образовательная деятельность» О. Шипунова, Н. Перова.
Книги трех авторов: Комплексное занятие в первой младшей группе по программе «Воспитание и обучение детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Камаровой.
1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения
в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А.
Карпухиной
3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная
деятельность» О. Шипунова, Н. Перова
1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения
в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А.
Карпухиной
3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная
деятельность» О. Шипунова, Н. Перова