Зуйкина Марина Геннадьевна
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Образовательная : речевое развитие (приобщение к художественной литературе, закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее, развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам, активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт).
Развивающие: развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него. Содействовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им. Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности.
Программное содержание: закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный, закрепить знания о домашних и диких животных, закрепить понятия «фрукты-овощи»;
Словарная работа: багаж, путешествие, превращения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: книги со сказками; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; домик, елочка; корзины – 2 шт., руль, иллюстрации;
Предварительная работа: беседа, рассмотрение иллюстраций, чтение сказок.
Планируемые образовательные результаты: освоения содержания программы, проявлять интерес к участию в совместных играх, развивающих играх, отвечать на вопросы педагога.
Ход занятия
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Сказок. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры.
Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Сказок?
Дети: Да.
Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Ребята, а кто же управляет поездом (ответ детей). Я буду машинистом и в дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.
Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.
(Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем, под звуки поезда)
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, где мы с вами оказались? Мы с вами попали в страну Сказок. Так, в страну сказок мы попали, а как вернуться обратно я не знаю.
(Воспитатель находит письмо, берет письмо, читает детям).
Воспитатель: Дорогие ребята, мы очень рады вас видеть в нашей сказочной стране. Мы знаем как вам вернуться домой, для этого вам нужно путешествовать из сказки в сказку и выполнять задания, которые, мы, для вас приготовили. Они очень интересные, вам понравятся. И вот вам первое задание. Посмотрите какие красивые книги. В каждый из них живут герои ваших любимых сказок. Вам нужно внимательно посмотреть на книги и сказать, какая сказка в каждой из них живет.
(Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги).
(Ответы детей)
(Воспитатель поощряет детей за правильные ответы)
Воспитатель. А теперь, ребята, отправляемся дальше. Становитесь в одну колону и в путь. (Звучит волшебная музыка, дети встают закрывают глазки делают оборот вокруг себя под волшебную музыку).
Воспитатель. Ребята, а в какую же сказку мы с вами попали.
Дети: «Репка»
Воспитатель. Правильно, мы с вами попали в сказку “Репка”. Какую большую репку вырастили бабушка с дедушкой. Ой, а что это?.
(Воспитатель достает письмо с заданием, читает)
Воспитатель. Дорогие ребята, мы вырастили не только репку, мы вырастили еще много овощей и фруктов, и вот вам задание от нас, помогите нам собрать урожай. Фрукты в одну корзинку, а овощи в другую корзинку. Ваши бабушка и дедушка.
Воспитатель. Ну что, ребята, выполним это задание? (Ответ детей. Дети подходят к столу).
Д/и “Собери урожай ”.
Воспитатель. Какие молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились. Отправляемся дальше в путь (Звучит волшебная музыка, дети встают закрывают глазки делают оборот вокруг себя под волшебную музыку).
Воспитатель. Так, ребята, а где же мы сейчас оказались, в какой сказке?
Дети: Колобок.
Воспитатель. Правильно, мы оказались в сказке “Колобок”. И здесь снова письмо, давайте посмотрим. (Воспитатель зачитывает детям письмо Колобка).
Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Колобок. Я очень рад вас видеть у меня в гостях. У меня тоже есть для вас задание. Вам нужно помочь зверям найти свой дом.
Воспитатель. Ребята, а кто встретился Колобку на пути? (Ответы детей)
А эти звери живут где? (Ответ детей)
А как называются звери которые живут с человеком? (Ответы детей)
Воспитатель. Какие вы молодцы, а теперь давайте поможем зверям найти свой домик.
Д/и “Найди дом животных”
Воспитатель. И тут мы справились с заданием. Можно отправляется дальше в путь. (Звучит волшебная музыка, дети встают закрывают глазки делают оборот вокруг себя под волшебную музыку).
Воспитатель. Ребята мы снова попали в какую-ту сказку, в какую не пойму. Может вы знаете?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель. Точно, это же “Волк и семеро козлят”. И тут снова письмо (Воспитатель читает письмо детям).
Воспитатель. Но прежде чем прочитать письмо, напомните мне, ребята, что же произошло с козлятами? Кто к ним пришел? (Ответы детей)
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо. Ребята, письмо от мамы Козы.
Здравствуйте, ребята, если вы справитесь с моим заданием то ваш поезд сам отвезет вас домой. Потому что вы в мире сказок, в мире волшебства и чудес. А вот мое задание: Ответьте мне на несколько вопросов:
Можно ли чужим открывать дверь (Ответ детей).
Что нужно делать когда постучали в дверь? (Ответы детей)
А на улице можно с незнакомыми людьми куда-то идти? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно ребята, на все вопросы мамы Козы вы ответили правильно. И теперь наш волшебный поезд отвезет нас в детский сад. Занимайте свои места (Звучит сигнал поезда дети колонной идут за воспитателем).
Воспитатель. Ну вот, ребята наше путешествие закончилось. Давайте вспомним где мы сегодня побывали (Ответы детей). Вы большие молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями.