Екатерина Фарнина
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в группе раннего возраста
«Путешествие с солнышком»
Цель:
Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Закреплять названия основных и продолжать формировать представление о дополнительных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, коричневый) и умение их различать;
Публикация «Конспект итогового занятия в группе раннего возраста „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
- Закреплять представление о количестве предметов (один, два) и умение различать большие и маленькие предметы;
- Закреплять названия домашних животных и их детенышей;
- Закреплять умение прыгать в длину на двух ногах;
- Учить детей внимательно слушать и понимать речь взрослых, отвечать на вопросы;
- Продолжать формировать умение рисовать в нетрадиционной технике (рисование на манной крупе пальчиками);
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать внимание, воображение, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, интерес к окружающему миру;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх и совместной деятельности.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Оборудование:
Солнышко, паровоз на мольберте, магниты, плоские фигуры (квадрат, треугольник, круг, браслеты, стулья для паровоза, солнце, игрушки «Домашние животные», игрушки медведи, искусственные деревья, ручеек, тарелочки с манной крупой.
Орг. момент:
- Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! Что это? (Солнышко) Расскажите какое солнышко? (Ответы детей.)
- Молодец, правильно! А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Посмотрите, как оно ласково улыбается нам! А вы знаете про солнышко стихотворение? Расскажем солнышку, порадуем его.
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши) Улыбнитесь солнышку ребята!
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- Весной солнышко сильнее греет, а сегодня оно приглашает нас отправиться в путешествие! Вы хотите? (Ответы детей) А в путешествие мы отправимся с вами на поезде.
Подходим к мольберту.
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- Посмотрите, у меня есть фигуры. Какого они цвета? Назовем их. Сема, это какая фигура? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, какую фигуру из данных нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? (Круг)
(Вспомните, какой формы колеса у машин)
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Ставим колесики к вагончикам)
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Ребята поезд наш готов, но мы не можем отправиться на нем в путешествие без билетов! Сейчас вам на ручку наденем браслетики с разными цветными фигурами, это и будут ваши билетики.
– Рома, какая фигура на билетике? Какого цвета? (спрашиваю всех детей)
Посмотрите на ваши билеты внимательно! Чтобы узнать, где ваше место, найдите на стуле изображение вашей фигурки, здесь и будет ваш вагончик.
(Ребята садятся на свои места)
- Вы готовы? Тогда отправляемся! (МУЗЫКА ПАРОВОЗИКА)
- Ребята, вот и первая остановка - остановка «Домашние животные»
- Посмотрите животные грустные, они потеряли своих детенышей! Ребятки, поможем животным!
- У меня есть волшебный мешочек, все кто теряется, в нем всегда находятся!
- Сема, подойди не подсматривая достать того, кому ты понравишься и кто тебя поймает за ручку. ( В мешочке спрятаны детеныши домашних животных: щенок, цыпленок, теленок, жеребенок, козленок, поросенок)
Дидактическая игра "Мамы и их детеныши"
– Найди его маму? Кто это? (Корова) Как называют детеныша коровы? (теленок)
- Молодцы ребята! Вы помогли мамам найти своих детенышей. Посмотрите, как рады наши животные и их детеныши!
- Нам пора отправляться дальше!
- Садимся в свои вагончики! (МУЗЫКА ПАРОВОЗИКА)
Следующая остановка «Весенний лес»
- Ребята, посмотрите, перед нами ручеек. Так просто нам не пройти, нужно перепрыгнуть через него на двух ногах! (дети прыгают)
- Вот мы и попали в Весенний лес, посмотрите как здесь красиво, слышите, поют птицы. (Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)
- Ребята скажите, что растет в лесу? (Елки) Какая эта елочка? (маленькая) А эта? (большая)
- А что еще растет в лесу? (грибы, ягоды, цветы)
- Тссс, ребята, там за елками кто-то прячется! А чтобы это узнать, отгадайте загадку!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
Как зовут его …. (медведь)
- Ребята, да здесь не один медведь а сколько их? (два медведя)
- Это мама – медведица и ее детеныш? (медвежонок)
- Поздороваемся с ними! Здравствуйте, мишки!
- Потрогайте мишек и скажите, какие они? (Мягкие, пушистые)
-Какого цвета шубка у медвежонка? (коричневая)
- А какая Медведица по размеру? (большая) А медвежонок какой? (маленький) (Дети обследуют медведей, сопровождая действия речью).
-Как медведи голос подают? (Рычат р-р-р-р)
- Медвежонок хочет с нами поиграть! Поиграем в игру «В гости к мишке!» Сема ты будешь мишкой!
Подвижная игра «В гости к Мишке» (МУЗЫКА)
- Молодцы, хорошо поиграли! Ребята, а вы хотите сделать для медведицы и медвежонка подарки? (ответы детей) Мишки долго спали зимой, наступила весна им нужно просыпаться, давайте мы с вами нарисуем для мишек солнышки, чтобы они мишек согревали!
- Вставайте к столикам, перед вами блюдце с манкой, вспомним какой формы наше солнышко? (Круглое) А что еще есть у Солнышка? (лучики) Нарисуем пальчиком аккуратно круглое солнышко и лучики – палочки!
Молодцы, наши медведи очень рады таким подаркам! Говорят вам спасибо!
- Ребята пора возвращаться к Солнышку!
- Попрощаемся с мишками! (До свидания)
- Садитесь в свои вагончики! (МУЗЫКА ПАРОВОЗИКА)
ИТОГ : Вот мы и вернулись обратно!
- Ребята кто приходил к нам сегодня в гости?
- На чем мы путешествовали?
- Какой формы колеса у поезда?
- С кем мы поиграли в Весеннем лесу?
- Что мы нарисовали с вами для медведей?
- Вам понравилось занятие?
Ребята, билетики остаются у вас, вы можете отправиться на своем вагончике на ту станцию, где вам больше всего понравилось…