Ания Хусаинова
Комплексное занятие «В космосе так здорово» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе на тему
"В космосе так здорово!"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с понятием. Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
3. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Изготовление тонированных листов бумаги. Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе; рисование “Космическая фантазия”, звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Методические приё мы :
Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание слайдов, рисование.
Индивидуальная работа :
Активизировать речь в ходе занятия Ш. Диану, К. Дениса.
Словарная работа :
космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, орбитальная станция, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.
Материалы и оборудование:
Презентация «Космос», тонированные листы бумаги, салфетки, стеки или пластиковые палочки, фонограмма старта космической ракеты.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? А вы ребята хотели бы оказаться в космосе? А чтобы полететь в космос нужно кем стать? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, смелым, находчивым, ловкий, постоянно тренироваться и т. д.).
- Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь нужно соединить цифры начиная от самой маленькой к самой большой.
Работа у мольберта
Чтоб лететь нам на планету
Смастерили мы ракету
1,2,3 полетим сегодня мы.
Ребята, мы полетим в космос сегодня на ракете и мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.
- Им - им - им, на ракете полетим.
- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.
- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.
Игра с мячом “Образуй прилагательные от существительных”.
А теперь давайте поиграем
А для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда -звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, холод -холодный, кислород - кислородный, космос – космический, земля – земной, круг- круглый.).
-Молодцы, все справились с заданием, а теперь приготовились к старту. «Ребята, давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полёту, пристёгиваем ремни безопасности.
Начинаем отсчёт пуска ракеты 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – полетели.
Звучит космическая музыка (слайд №1)
- Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.. (.слайд№2)
- Посмотрите - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (.слайд№3)
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. очень много путешествуя люди поняли, что Земля не плоская, а круглая как шар.
- Ученые выяснили, что наша планета в космосе не одна и вокруг солнца вращаются девять планет (слайд №4)
- А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют). (слайд №5)
- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали.
И вот ученые под руководством конструктора Королёва (слайд №6) изобрели первый спутник и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки - белка и стрелка (слайд №7, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (слайд №8). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.
А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Дети делятся на пары.
Бежали мимо речки смешные человечки
(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих напротив друг друга).
Прыгали – скакали,
(Пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).
Солнышко встречали.
(Ласково положить руки на щеки друг друга).
Забрались на мостик
(Сложить мостик из рук).
И забили гвоздик,
(Постучать кулачками).
Потом – бултых в речку,
(Наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки?
(Спрятать пальчики под мышки друг друга).
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
1. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета) слайд№9
2. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт) слайд №10
3. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин) слайд №11
4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна) слайд №12
5. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля) слайд №13
6. В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит.
(Солнце) слайд №14
7. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды) слайд №15
Молодцы ребята загадки вы тоже хорошо отгадываете.
-А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать зубочистками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
- Подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось ребятки? Давайте ещё раз вспомним как называется планета на которой мы живем?. Какие еще планеты вы знаете? Как звали первого космонавта который первым полетел в космос? Молодцы ребята, а сейчас давайте как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости
- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
Релаксация под спокойную музыку.