Получи документы

Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе

Анастасия Каримова
Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №20 комбинированного вида"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему: "Скоро в школу" для детей подготовительной к школе группы.

Подготовила : Каримова А. М. воспитатель

г. Саранск 2018 г.

Публикация «Итоговое занятие „Скоро в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в слове,делать фонетический разбор слова, составлять предложение по схеме на заданную тему.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей на занятии, усидчивость, внимательность, способность работать сообща.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, закрепить умения выполнять игровой самомассаж.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие физическое развитие.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, беседа о временах года, времени суток, фонетический разбор слова, составление предложений на заданную тему.

Словарная работа: числовой ряд, фонетика.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки); социальный (формы работы); эмоциональный (атмосфера во время работы); интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы); контроль во время работы (устный, проверка друг у друга, поощрение)

Материалы и оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги, тетради и пенала с вложенными туда заданиями; картинки с изображением: ежик, яблоко, цыпленок, мандарин, рыбка; медали - пятерки; ветка с монетами из серебряного картона, набор магнитных цифр, мяч, разноцветные карточки.

Организация детей на занятии : чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети стоят полукругом на паласе, держатся за руки

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Матвея, Данила, Вики, Никиты (эти дети ушли в школу из нашего сада год назад).

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».

Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю, прежде чем начать выполнять задания, провести разминку. И для этого давайте поиграем в игру под названием «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, бросаю мячик, и тот, кому я его бросила, называет слово противоположное по смыслу. Начали:

Высокий – низкий….

Большой – маленький…

Старый – молодой

Глубокое – мелкое

Легкое – тяжелое

Горячее – холодное

Сладкое – горькое

Мягкое – жесткое

Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем на свои места за столы и начнем выполнять задания.

Ребята, чтобы выполнить задания, нам нужно найти спрятанные конверты. А помогут нам в этом загадки.

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… А это игра. Называется она «Верно - неверно». На столе у вас лежат карточки. Если вы услышите, то что считаете правильным, поднимите зеленую карточку, если же то, что неправильно – красную.

- утром солнышко встает

- зимой всегда цветут цветы

- лед – это замерзшая вода

- шерсть у зайцев рыжего цвета

- днем ярко светит луна

- в году 12 месяцев

- за понедельником идет среда

- за весной идет осень

- синица – это насекомое

- декабрь, январь. февраль- зимние месяцы

-в неделе 7 дней

- перед пятницей стоит четверг

- зимой день длинный, а ночь короткая

- после субботы идет воскресенье

- завтра будет понедельник

Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

На доске рисунки с разными изображениями, на них – задачки. Дети выбирают рисунок, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы по очереди будете выбирать картинку, и решать задачи

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, три с кислинкой.

Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Ежик по грибы пошел

10 рыжиков нашел

8 положил в корзинку

Остальные же на спинку

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?.(2)

3. Цыплё нок: 3 цыпленка стоят

3 цыпленка сидят

Сколько всего детей

У наседки моей? (6).

4. Мандарин : у Коли и Марины

4 мандарина

Из них у брата три

А сколько у сестры? (1).

5. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4).

Ребята, а в конверте у нас помимо задания есть еще и слог «ЛА», интересно к чему это? Давайте пока прикрепим его на магнитную доску и будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)

Ребята, в этом конверте у нас физминутка. (Игровой самомассаж «Ладошки»)

Физминутка

Есть у нас игра такая:

Вот ладошка, вот другая

Правой левую ладошку мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

А потом, а потом, даже щечки мы побьем

Вверх ладошки! хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, щлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

А потом перед собой!

Справа можем, слева тоже!

И крест накрест руки сложим.

И погладим мы себя!

Вот какая красота!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо отдохнули, нужно искать дальше.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - … (Пенал).

На веточке дерева висят монетки из серебрянного картона. Дети «срывают» по одной монетке называют соседей числа и состав числа.

Воспитатель: Молодцы!. Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)

Ребята, нам нужно рассказать все, что мы знаем о буквах и звуках

Что такое звук?

Дети: звук - это то, что мы слышим и произносим.

В: Какими бывают звуки речи?

Д Звуки речи бывают гласными и согласными.

В: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: гласные звуки тянутся и поются. на схеме обозначаются красным цветом.

В: Какие звуки мы называем согласными?

Дети: Согласные звуки не тянутся, не поются.

В: Какими бывают согласные звуки?

Дети: согласные звуки бывают звонкими и произносятся с голосом и глухие произносятся без голоса.

Дети: Согласные звуки бывают твердыми, на схеме обозначаются синим цветом или мягкими звуками на схеме обозначаются зеленым цветом.

В: что такое буква?

Дети: это то, что мы видим, пишем и читаем.

В: что такое слог?

Дети: это маленькая частичка слова.

В: что такое предложение?

Дети: это несколько дружных слов.

Молодцы! Смотрите, в конверте лежит слог «ШКО». Давайте попробуем из этих двух слогов составить слово. Что получилось? А теперь давайте сделаем фонетический разбор этого слова.

Заключительная часть

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

Предлагаю вам выбрать из трё х карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие

Красная – понравилось; Зеленая – не очень; Синяя – не понравилось.

(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.

Мне наше занятие понравилось, и я хочу вас поблагодарить и раздать вам пятерки, именно их вы сегодня заслужили

Публикации по теме:

«Скоро в школу» в подготовительной группе Дети заходят под песню «На урок, на урок школа приглашает…» Инсценировка стих. А. Барто «В школу», «Я выросла» (после инсценировки дети.

Интегрированное итоговое занятие «Скоро в школу» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать числа, знания о составе.

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем» Цель: закрепить знания детей полученных за год Образовательные задачи: 1. Закрепить понятие, что такое предложение; 2. Закрепить знания о.

Конспект итоговой образовательной деятельности. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Оразовательные: обобщить и закрепить характерные признаки весны, состояние.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» дошкольное отделение Ленинградская обл., Всеволожский район д. Вартемяги Конспект НОД в подготовительной.

Конспект ОД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №8» Конспект образовательной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Открытое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе для учителей Тема: «Скоро в школу» Цель: Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать навыки счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД