Анастасия Каримова
Итоговое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №20 комбинированного вида"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему: "Скоро в школу" для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила : Каримова А. М. воспитатель
г. Саранск 2018 г.
Публикация «Итоговое занятие „Скоро в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, различать гласные и согласные звуки, ставить ударение в слове,делать фонетический разбор слова, составлять предложение по схеме на заданную тему.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей на занятии, усидчивость, внимательность, способность работать сообща.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, закрепить умения выполнять игровой самомассаж.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие физическое развитие.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, беседа о временах года, времени суток, фонетический разбор слова, составление предложений на заданную тему.
Словарная работа: числовой ряд, фонетика.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки); социальный (формы работы); эмоциональный (атмосфера во время работы); интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы); контроль во время работы (устный, проверка друг у друга, поощрение)
Материалы и оборудование: письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги, тетради и пенала с вложенными туда заданиями; картинки с изображением: ежик, яблоко, цыпленок, мандарин, рыбка; медали - пятерки; ветка с монетами из серебряного картона, набор магнитных цифр, мяч, разноцветные карточки.
Организация детей на занятии : чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети стоят полукругом на паласе, держатся за руки
Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Матвея, Данила, Вики, Никиты (эти дети ушли в школу из нашего сада год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».
Воспитатель: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю, прежде чем начать выполнять задания, провести разминку. И для этого давайте поиграем в игру под названием «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, бросаю мячик, и тот, кому я его бросила, называет слово противоположное по смыслу. Начали:
Высокий – низкий….
Большой – маленький…
Старый – молодой
Глубокое – мелкое
Легкое – тяжелое
Горячее – холодное
Сладкое – горькое
Мягкое – жесткое
Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем на свои места за столы и начнем выполнять задания.
Ребята, чтобы выполнить задания, нам нужно найти спрятанные конверты. А помогут нам в этом загадки.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… А это игра. Называется она «Верно - неверно». На столе у вас лежат карточки. Если вы услышите, то что считаете правильным, поднимите зеленую карточку, если же то, что неправильно – красную.
- утром солнышко встает
- зимой всегда цветут цветы
- лед – это замерзшая вода
- шерсть у зайцев рыжего цвета
- днем ярко светит луна
- в году 12 месяцев
- за понедельником идет среда
- за весной идет осень
- синица – это насекомое
- декабрь, январь. февраль- зимние месяцы
-в неделе 7 дней
- перед пятницей стоит четверг
- зимой день длинный, а ночь короткая
- после субботы идет воскресенье
- завтра будет понедельник
Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
На доске рисунки с разными изображениями, на них – задачки. Дети выбирают рисунок, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы по очереди будете выбирать картинку, и решать задачи
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных, три с кислинкой.
Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Ежик по грибы пошел
10 рыжиков нашел
8 положил в корзинку
Остальные же на спинку
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?.(2)
3. Цыплё нок: 3 цыпленка стоят
3 цыпленка сидят
Сколько всего детей
У наседки моей? (6).
4. Мандарин : у Коли и Марины
4 мандарина
Из них у брата три
А сколько у сестры? (1).
5. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4).
Ребята, а в конверте у нас помимо задания есть еще и слог «ЛА», интересно к чему это? Давайте пока прикрепим его на магнитную доску и будем искать второе задание, чтобы его найти, нужно отгадать загадку:
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.)
Ребята, в этом конверте у нас физминутка. (Игровой самомассаж «Ладошки»)
Физминутка
Есть у нас игра такая:
Вот ладошка, вот другая
Правой левую ладошку мы похлопаем немножко
А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.
А потом, а потом, даже щечки мы побьем
Вверх ладошки! хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, щлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
А потом перед собой!
Справа можем, слева тоже!
И крест накрест руки сложим.
И погладим мы себя!
Вот какая красота!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо отдохнули, нужно искать дальше.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - … (Пенал).
На веточке дерева висят монетки из серебрянного картона. Дети «срывают» по одной монетке называют соседей числа и состав числа.
Воспитатель: Молодцы!. Отгадайте ещё одну загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)
Ребята, нам нужно рассказать все, что мы знаем о буквах и звуках
Что такое звук?
Дети: звук - это то, что мы слышим и произносим.
В: Какими бывают звуки речи?
Д Звуки речи бывают гласными и согласными.
В: Какие звуки мы называем гласными?
Дети: гласные звуки тянутся и поются. на схеме обозначаются красным цветом.
В: Какие звуки мы называем согласными?
Дети: Согласные звуки не тянутся, не поются.
В: Какими бывают согласные звуки?
Дети: согласные звуки бывают звонкими и произносятся с голосом и глухие произносятся без голоса.
Дети: Согласные звуки бывают твердыми, на схеме обозначаются синим цветом или мягкими звуками на схеме обозначаются зеленым цветом.
В: что такое буква?
Дети: это то, что мы видим, пишем и читаем.
В: что такое слог?
Дети: это маленькая частичка слова.
В: что такое предложение?
Дети: это несколько дружных слов.
Молодцы! Смотрите, в конверте лежит слог «ШКО». Давайте попробуем из этих двух слогов составить слово. Что получилось? А теперь давайте сделаем фонетический разбор этого слова.
Заключительная часть
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.
Предлагаю вам выбрать из трё х карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?»
Красная – понравилось; Зеленая – не очень; Синяя – не понравилось.
(Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.)
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.
Мне наше занятие понравилось, и я хочу вас поблагодарить и раздать вам пятерки, именно их вы сегодня заслужили