Татьяна Таран
Конспект ОД в подготовительной группе «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №8»
Конспект образовательной деятельности
детей 6-7 лет
по теме «Скоро в школу!»
Составила: Таран Т. В,
воспитатель, высшей
квалификационной категории
Оренбург 2019г.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование умений выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
- используя дорожные знаки, повторить основные правила дорожного движения по маршруту от дома до школы;
- уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать зрительное внимание, восприятие и память, навыки складывания и чтения слов;
- повторить основные правила дорожного движения;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, переживать печаль.
Предварительная работа:
- Беседы на тему: «Школьная жизнь»;
- Загадывание загадок о школьных принадлежностях;
- Решение простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- составление плана маршрута от дома до школы совместно с родителями.
Формы работы с детьми:
1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации.
2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды
3. Организации практической деятельности детей:
4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза в танцевальном ритме чередование видов детской деятельности.
5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Методы:
1. Создание проблемных ситуаций.
2. Словесное поощрение
3. Индивидуальный подход.
4. Наглядные и словесные подходы.
5. Игровой метод, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам)
Используемые методики:
1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О. В. Дыбина;
2. «Формирование основ безопасности у дошкольников» – К. Ю. Белая;
3. «Формирование элементарных математических представлений» - И. А. Помораева, В. А. Позина;
4. «Развитие речи в детском саду» - В. В. Гербова;
5. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;
6. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова;
7. «Развитее игровой деятельности» - Н. Ф. Губанова.
8. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина.
Используемые технологии:
Здоровъесберегающая технология, исследовательская, игровая деятельность, технология сотрудничества.
Оборудование для организации в ОД: рюкзак школьника, учебник математики 1 класс, учебник русского языка 1 класс, дневник первоклассника, маршрут от детского сада до школы, ноутбук, телевизор, карточки с цифрами от 1до 12, звуковой анализ слова
Комплексно-тематическое планирование:
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
умение действовать самостоятельно;
Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
Интеллектуальные:
Развитие у воспитанников интереса к предметам рукотворного мира;
Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
Расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
Сформированность общей культуры поведения.
Критерии оценки деятельности детей в ОД.
1. Активность участия в познавательно-исследовательской деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Проявление волевых усилий.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ход занятия:
Воспитатель: Скажите, кто в приёмной оставил школьный рюкзак (портфель?
Как вы думаете, кто мог его оставить? (Школьник, ученик)
Как же нам отыскать хозяина этого рюкзака? (ответы детей)
Все понятно! Нам нужно открыть его и найти дневник. А там есть вся информация об ученике. Давайте откроем и посмотрим что внутри!
(Воспитатель открывает портфель.)
(Открываю портфель, достаю учебник математики)
Воспитатель: Ребята? Это дневник? Нет. А что это? (Математика)
Воспитатель: Это учебник математики. Это очень важный предмет для школьника? Для чего учебник нужен в школе? (Ответы детей). В школе он будет учить вас решать сложные задачи и примеры, измерять, вычислять.
Разминка (за каждый ответ даётся карточка с числом от 1 до 12)
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой день недели сегодня? Вчера?
3. Какой по счету день недели четверг?
4. Сколько времён года ты знаешь? Назови?
5. Назови весенние месяцы?
6. Сколько месяцев в году?
7. В какое время года дети идут в школу?
8. Назови соседей числа 7? 10?
9. Сколько будет 3+2?
10. Какое число больше 14 или 12?
-А теперь я вас попрошу встать по порядку от 1 до 12 (порядковый счет)
(Звенит звонок)
Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: А теперь сядем за столы. Назовем партами, как в школе. Подготовимся к школе. Откроем учебник математики.
Решение арифметических задач.
Чтоб любопытство утолить, надо нам ее решить,
Если ты ел кашу и пил ягодный морс,
В ней найдешь условие и ответишь на вопрос. (Задача)
Воспитатель: - Верно, мы можем составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Задача: Вечером Оля собирала портфель в школу. В пенал положила 5 цветных карандашей, потом еще добавила три карандаша. Сколько всего карандашей лежало в пенале?
Назовите условие задачи. Ответы детей.
Воспитатель: Назовите вопрос. Ответы детей.
Воспитатель: а теперь попробуем решить задачу. Ответы детей.
Воспитатель: давайте рассмотрим, как вы решали задачу; какой математический знак + или – использовали при решении. Ответы детей.
Воспитатель: какой получился ответ. Ответы детей.
- Кто составит решение задачи на доске?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с решением задач.
-А еще можно составлять задачки по картинке.
- Кто из вас хочет составить свою задачу?
Предлагаю картинку. Дети составляют и решают задачу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами научились составлять и решать задачки.
Воспитатель: Давайте продолжим наше занятие. Достаю следующий школьный предмет. Может сейчас это будет дневник? (Достаю геометрические фигуры)
Назовите их (Показ фигур. Дети отвечают, называют особенности каждой фигуры). Хотите поиграть с ними? Вам нужно разделиться на две команды (Выбор детей)
Логическая игра «Найди дом геометрическим фигурам»
На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Слушайте внимательно задания и выполняйте их.
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
-положите фиолетовый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.
-положите жёлтую трапецию так, чтобы она была одновременно внутри красного и зеленого обручей, но снаружи желтого обруча.
- положите розовый многоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.
-А теперь давайте проверим результат. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча? (Квадрат и овал и круг).
-Какие фигуры лежат внутри двух обручей? (Прямоугольник, треугольник и трапеция).
-Какие фигуры лежат внутри трёх обручей? (Многоугольник).
-Посмотрите на экран, у вас так получилось? (образец)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы!
(Звенит звонок)
Воспитатель: Ребята в школе звонок зовет учеников на урок и на перемену. А, что ученики делают на перемене? (отдыхают, играют)
И мы с вами немного отдохнём. Позанимаемся физкультурой.
Выполняется аудио физкультминутка «Солнышко лучистое».
Дети остаются около воспитателя.
(Звенит звонок на урок)
Воспитатель: Прозвенел опять звонок, начинается урок.
Давайте ещё разок заглянем в рюкзак? (учебник русского языка)
Ребята, это дневник? (дети читают)
Воспитатель: Начинается второй урок-урок русского языка. Скажите, ребята, из чего состоит наша речь? (Из предложений, слов, слогов, звуков).
Воспитатель: Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).
Воспитатель: Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)
«Деление слов на слоги»
1. Скажите, сколько слогов в слове ВЕСНА (ВЕС-НА)
2. Звуковой анализ слова «ВЕСНА» (5 звуков, В –согл., парный, зв., мягк. ; Е- гласн., безуд. ; С- согл., парный, тв., глух. ; Н-согл, зв., тв. ; А-гласн., ударн.
В Е С Н А
Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, что вы видите? (Схемы предложений)
Изображение схем предложения:
Воспитатель: Что обозначает? (слово); обозначает заглавную букву;. в конце предложения ставится точка.
Воспитатель: А какие еще знаки препинания вы знаете? Посмотрите на экран! (.)
3. Придумывания предложения со словом «ШКОЛА»
Воспитатель: Придумайте предложение со словом ШКОЛА, используя любой знак препинания.
( Мои примеры: Школа-это дом знаний. Мне нравится ходить в школу! Вы хотите пойти в школу)
Звонок на перемену.
Физминутка.
Скоро в школу мы пойдем, Дети выполняют ходьбу на месте.
И портфель с собой возьмем. Движения руками «квадрат».
Книжки, ручку, карандаш Поочередно прикасаться к подушечкам
каждого пальца.
Мы в портфель положим наш. Упражнение из пальцев «Шарик».
Будем мы читать, писать, Хлопают в ладоши.
И учиться все на «пять»! Показывают пять пальцев.
Воспитатель: Посмотрим, может на этот раз нам дневник в руки попадёт?
отгадайте загадку.
Я не книга, не тетрадка,
Нужен я для распорядка,
Расписание храню,
Все оценки покажу! (дневник).
Воспитатель: Вот наконец-то мы нашли дневник. Это очень важная книга для ученика. Тут и расписание уроков, и все оценки ребенка, и имя фамилия владельца и его телефон и домашний адрес.
Воспитатель: А вы знаете свой домашний адрес? (2-3 детей называют адрес)
Воспитатель: Вы скоро тоже станете школьниками и каждое утро будете спешить в школу. По пути вы будете видеть разные улицы, дома, но вам нужно идти по той дороге, которая ведет к школе.
Воспитатель: Вы вместе с родителями составили верный и безопасный маршрут от дома до школы. (выставка)
Я составила примерный маршрут от детского сада до школы. Мы будем двигаться по этому маршруту и ставить соответствующие знаки. Найдите, где у нас на макете детский сад,
Воспитатель: И так, мы с вами выходим из детского сада, а вы знаете адрес детского сада?
-Поворачиваем направо. Где мы пойдем, по дороге или по тротуару? (тротуару)
-По какой стороне тротуара? Доходим до улицы Брестская и здесь нам нужно перейти дорогу. Почему именно здесь переходим дорогу? (нарисована зебра, светофор для пешехода). Кто помощник на больших переходах в городах? (светофор). Что вы можете о нем рассказать.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора
Ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движенья).
Воспитатель: Какой знак надо поставить? (пешеходный переход). Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины остановились и готовы вас пропустить, только тогда переходить дорогу быстро, не мешкая. Если с родителями, то за руку. Перешли дорогу. Идем по улице Джангильдина. На пересечении улиц Брестская и Джангильдина находится перекресток. Кто знает, что такое перекресток? (пересечение улиц).
Воспитатель: Ребята, я вижу на дороге какой-то бугорок, он специально здесь проложен. Как вы думаете, для чего он здесь нужен? Каким знаком обозначается? Перед школой ставим знак искусственная неровность (лежачий полицейский). Кто знает для чего они нужны (чтобы водители притормаживали перед школой). Еще какой знак нужно поставить? (осторожно дети). Отмечаем эти знаки на схеме.
Воспитатель: Ребята, а у ворот школы я видела вот такой знак? О чем он говорит? (Движение транспорта запрещено).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Сейчас я посмотрю, Имя и Фамилию ученика (вымышленное).
Здесь есть и телефон. Давайте позвоним родителям.
Звонок по телефону.
Воспитатель: Вот и все, нашелся владелец портфеля. Мама придет за ним вечером. Мы сегодня с вами совершили доброе дело, помогли товарищу, а заодно поиграли в школу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Справились мы с этой задачей?
Как нужно обращаться со школьными принадлежностями?
Что интересного увидели в рюкзаке?
Для чего нужен дневник школьнику?
Воспитатель: Вы так порадовали меня сегодня! Со мной все будут согласны, что вы достойны носить вот эту медаль «К школе готов!»
Успехов вам в школе!