Татьяна Сенькова
«Скоро в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят под песню «На урок, на урок школа приглашает…»
Инсценировка стих. А. Барто «В школу», «Я выросла» (после инсценировки дети уходят).
В. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни.
Игра «Ассоциации». Показываем школьный рюкзак.
Публикация «„Скоро в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
В. - Какие чувства и эмоции вызывает у вас эта вещь? Пусть это будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные, возможно это будет страх или радость.
- Эмоций много: от страха до радости. (Вывешиваем картинки испуганных и счастливых родителей)
- Страх, конечно, нужно перебороть, тогда чувство радости за своих детей будет огромным. (Убираем картинку «со страхом»)
-А каким бы вам хотелось видеть своего первоклассника? (Ответы родителей)
(Оставляем иллюстрации счастливых родителей и детей на доске)
В. - С каким багажом знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, от того как мы подготовим будущего первоклассника. Поэтому приглашаем вас в нашу импровизированную школу, где мы разберем - что же такое готовность к школе и какая она бывает.
-Как вы думаете? (Ответы и их анализ).
Критерии готовности:
1. физическая
2. интеллектуальная
3. социальная
4. мотивационная.
Звенит звонок- Приглашаем вас на первый урок физической готовности.
1. Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Для этого проходится мед. осмотр перед школой. (Обычно в саду).
Мы с вами сейчас тоже определим уровень вашей готовности и внимательности.
Игра «Класс» (даются различные команды, но выполнять нужно только те, которые сопровождаются словом «класс»)
(звонок) Следующий урок - интеллектуальная готовность.
Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень восприятия речи).
Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
Мы подготовили для вас памятку, на которой указана работа, которую в течение этого года мы должны совместно провести.
Но для этого необходимо проверить: готовы вы сами интеллектуально.
Игра «Да - нет», в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.
1. Ноль меньше трех (да)
2. Год начинается в марте (нет)
3. Земля квадратная (нет)
4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)
5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)
6. Звук [М]- гласный (нет)
7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)
8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)
9. Неделя начинается со вторника (нет)
10. Градусником измеряют длину (нет)
11. Может ли быть пятница после четверга (да)
12. У пятиугольника шесть сторон (нет)
13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)
14. Предложение начинается с большой буквы (да)
15. Ударный звук всегда гласный (да)
Игра «Вопросы»необходимо ответить на все вопросы правильно.
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).
13. Сколько дней в неделе?. (7)
14. Мама телёнка? (Корова).
15. Дом совы? (Дупло).
16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина). 19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).
20. Когда листья опадают? (Осенью).
Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.
(звонок) Третий урок - социальная готовность.
3. Социальная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников.
Имея данный компонент готовности, ребенок, может быть внимателен на протяжении 30-40 минут (т. е в течении урока, может работать в коллективе.
Когда дети привыкают к учителю и его требованиям, манере подачи материала и общению, уровень усвоения программы обучения становится выше.
Предлагаем вам выполнить следующее упражнение:
Упражнение «Согни листок» У вас на столах лежат листы бумаги, возьмите их в руки. Внимательно слушайте мою инструкцию, не смотря на других и ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.
Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол,затем снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы положите на стол перед собой. Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно? Почему?
Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Все мы отличаемся друг от друга, поэтому и работы разные. Так и дети все разные и задача научить их жить и взаимодействовать друг с другом так,чтобы коллектив был, как единое целое, и каждый ощущал себя его частью.
(Звонок) Последний урок - мотивационной готовности.
4. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу.
В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе : игровой,
познавательный,
социальный.
Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе.
Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе.
Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.
Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу.
Хочется отметить, что большая часть программы начальной школы ориентирована на игровой мотив, и на уроках используются игровые формы.
Также следует заметить, что с переходом из дошкольного детства в школу, ребенок переживает координальные перемены. И задача родителей облегчить момент адаптации дав как можно больше нужных умений и качеств.
Но при этом нужно помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение и поддержка близких и любимых людей - семьи.
Игра «Пожелания» На столе лежит сердечко, пусть каждый из вас напишет на нем пожелания своему ребенку, а также то, что ваш ребенок уметь или научиться к поступлению в 1 класс. Все записки положим в коробочку, а в конце года посмотрим, исполнились ли ваши желания.
В- На этом наше собрание окончено, спасибо за внимание!