Приложение МААМ

Конспект итоговой образовательной деятельности. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»

Антонина Хохлова
Конспект итоговой образовательной деятельности. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Оразовательные: обобщить и закрепить характерные признаки весны, состояние растений, птиц, неживой природы; систематизировать представление детей о законах природы, их сезонности на примере – весна. Развивать у детей умение видеть и устанавливать простейшие причинно – следственные связи и закономерности; закреплять знания о перелетных, кочующих и зимующих птицах; травоядных и хищных животных. Способствовать расширению представления о связи живой и неживой природы. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано; закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твёрдом, жидком и газообразном.  Закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, графического изображения  конструкций предложения.  Обобщить пешехода и представления о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности, Интегрированное занятие в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения. Развивать логическое мышление, память, внимание, воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру.

Методические приемы:

Игровой (проблемно-мотивационные ситуации, игровой сюжет).

Наглядный (демонстрация иллюстраций, предметов).

Словесный (поисковые вопросы, художественное слово, загадывание загадок, напоминание, указание к действию).

Практический (игры с мячом, слушание музыки, фонограммы, раскладывание картинок

Рефлексия, поощрение, подчёркивание достижений.

Предварительная работа:

наблюдения в природе;

чтение стихотворений, рассказов о весне;

рассматривание картин и иллюстраций о весне;

заучивание пословиц о весне;

отгадывание загадок о весне, первоцветах, перелетных птицах.

наблюдения на прогулке за дождём, таянием льда, рассматривание снежинок, снега, рассматривание иллюстраций с сюжетом «Вода в природе», чтение художественной литературы.

краткосрочный проект по изучению Правил Дорожного Движения, разучивание стихов.

Словарная работа: состояние воды, лёд, пар, форма

Материалы к занятию :

магнитофон; диски с записью «Голоса природы»; музыка П. И. Чайковского

«Подснежник»; наборы картинок, объединённых общим сюжетом «Вода в природе»; карточки с изображением весенних примет, глобус; карточки с изображением кочующих, зимующих и перелётных птиц; карточки – картинки для игры «Пищевые цепочки»; мяч; кукла Незнайка, скакалка, пешеходный переход-макет; самокат; макет яблони (яблоки красного и зеленого цвета) ; плакат с изображением улицы, цветные фишки картинки для презентации рассказа, конверты с картинками с запрещающими и предупреждающими знаками.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

-Ребята, послушайте, я прочту вам интересную историю. «Мама купила Маше книжку, в ней были три интересные картинки. На первой картинке было изображено солнце, сугробы, с которых бежали маленькие ручейки, сосульки, с которых капала капель, кустики на пригорке, вокруг которых, были первые проталины и стоял грустный снеговичок, со снежных рук которого, тоже падали капли.

На второй картинке ярко светило солнышко, река вышла из берегов, по воде плыли большие льдины, на проталинах появились подснежники. Весёлая была картинка. На третьей картинке на деревьях появилась зелёная листва, птицы распевают песни, вьют гнёзда, летают бабочки, ползают божьи коровки. Маша спросила у мамы: «Как называется первая картинка?» «Весна»- ответила мама», «А вторая?»- «Опять весна», «А третья?»- «Это тоже весна»

-Какой возникает вопрос? (Что такое весна).

-О чём мы будем беседовать сегодня? (О весне) Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. (На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, сколько минут в одно часе, назовите время суток, почему день сменяет ночь). Нам так и не терпится узнать, что же за фигура у нас получится. (Круг). Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце). Только у этого солнышка нет лучиков. Почему наступает весна, почему происходит смена времён года? (Ось Земли наклонена поэтому при движении Земли вокруг Солнца, одна её часть ближе обращена к нему, там наступает весна, лето, а на другой части, которое находится дальше от Солнца в это время осень, зима).

-Ребята, подойдите к столам, на которых лежат карточки с изображением примет времён года, отберите карточки на которых изображены весенние приметы. А теперь карточки с весенними приметами разложим по порядку и составим рассказ о весне. Я была просто уверена, что у вас все получится. А вот и лучик, давайте его прикрепим к солнышку.

Демонстрирую детям картинку с изображением кормушки, на которой сидит ласточка. Что интересного вы заметили? (Зимой на кормушке сидит ласточка). Так бывает? (Ласточка улетает в тёплые края). О чём мы с вами будем говорить? (О перелетных птицах). Каких птиц называют перелётными? Почему они улетают на юг? (Зимой холодно, нет насекомых, они не могут добывать себе пищу из- под коры деревьев из-за слабого маленького клюва).

-Подойдите к столам, каждая пара отберет карточки с изображением птиц и разложите их на группы. Сколько групп карточек у вас получилось? (3 группы, перелётные, кочующие и зимующие). Я была уверена, что у вас все получится.

-Давайте прикрепим лучик солнышку.

Дидактическая игра«Хищники - травоядные» (проводится в кругу с мячиком).

-Давайте вспомним, кто такие хищники, а кто такие травоядные?

-Кто питается растениями? (олени, газели, зайцы и т. д.)

-А как называются животные, которые питаются растительной пищей? (травоядные)

-А как тогда называются животные, которые питаются не растениями? (хищники).

-А почему их так называют? (Потому что они поедают других животных). Для выполнения следующих заданий мы с вами разделимся на команду девочек и команду мальчиков.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки» (работа у стола, расставить картинки в соответствии пищевой цепочки).

(трава-саранча-ящерица-беркут; сок растения – тля - божья коровка-паук-насекомоядная птица; листик-гусеница-мышка-лиса)

Фонограмма шум моря, ветра, птиц.

-Ребята, послушайте стихотворение.

Вот на Земле огромный дом, под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нём птицы и цветы, веселый звон ручья

Живёшь в том доме светлом ты, и все твои друзья!

О чём мы будем свами говорить? (О природе.) Почему вы так думаете? (Потому что, в стихотворении говорится о природе.) На ваших столах лежат карточки с изображением природных объектов, подул сильный ветер и всех их перепутал, разложите их правильно. На сколько групп вы их разложили? (На две) Почему? (Живая и неживая природа.) Что такое живая и неживая природа? (Живая природа – это то, что движется, растёт, размножается и умирает, неживая - солнце, воздух, вода, горы). Какие карточки у вас остались, почему вы их не разложили? (Потому что на этих карточках изображены предметы, которые сделаны руками человека и к природе они не относятся)

-Ребята, давайте поиграем в игру «Живая и неживая природа». Называется объекты живой природы - дети хлопают в ладоши, неживой – стоят на месте.

-А человека к какой природе мы отнесем? А чем человек отличается от животных? А как вы думаете, природа может быть без человека? А человек без природы? (Дети объясняют, почему нет).

-Как называется модель Земли? Какого цвета больше на глобусе, почему? А человек сможет без воды? (Ответы детей).

Фонограмма звуки льющейся воды, ручья. В каком агрегатном состоянии бывает вода? (Жидком, твердом, газообразном).

Дидактическая игра с мячом: «Вода - волшебница». Я бросаю мяч и задаю вопрос, вы отвечаете.

1. Где в природе встречается вода? (В облаках, живых объектах, в живых организмах, фонтане, в луже, в озере, океане, море, ручейке.)

2. Что вода умеет делать? (Течь, капать, бежать, растворяться, испаряться, замерзать).

3. Когда бывает холодной? (когда мороз)

4. «Когда вода бывает обжигающей?» (когда кипяток);

5.«Когда вода бывает скользкой?» (когда лёд);

6. «Когда вода бывает высокой?» (когда волна);

7.«Когда вода бывает пушистой? (когда снег). На столе стоит стакан, дуршлаг, тарелка. (Как можно назвать предметы одним словом)

Звуковое письмо: «Здравствуйте, ребята, это говорит Умная Сова, послушайте мой вопрос. В какой посуде можно переносить воду: в тарелке, в дуршлаге, стакане. (В стакане удобно, в тарелке неудобно, но можно, в дуршлаге нельзя.) В каком виде можно перенести воду в дуршлаге?

(Замороженную, в виде льда). Я была уверена, что вы справитесь и с этим заданием. Давайте солнышку прикрепим ещё один лучик.

Ребята, а сейчас нам надо попасть в волшебную страну, которая называется Звукоград, но попасть туда не просто, нам нужно пройти пароль, а выйдем из нее, когда выполним все задания. А сейчас мы с вами ответим на вопросы.

1. Сколько букв в русском алфавите?

2. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их?

3.  Что ставится в конце предложения?

Какие бывают звуки? Какие бывают согласные? Как называются части слова?

Как определить, сколько слогов в слове? (Сколько гласных в слове, столько и слогов в слове).

Предлагаю поделить слова на слоги: вода, море, жук, собака, рябина. А сейчас пройдём к столам и нарисуем схему предложения.

Наступила весна.

Ярко светит солнце.

Зацвели первые весенние цветы.

- А теперь по этим схемам составьте свои предложения.

Вы справились с этим заданием, крепим ещё один лучик. В уголке «Школа» сидит Незнайка с перебинтованной рукой, рядом лежат скакалка и самокат. (Предположения детей). Наверное, Незнайка стал перебегать дорогу в неположенном месте и попал в аварию

- А чтобы этого не произошло, надо знать правила дорожного движения. Первые помощники на дороге - это знаки.

А сейчас поиграем в игру: «Кто быстрее найдёт свои знаки». Необходимо разделить знаки на две группы.

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

Знаки запрещающие«Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

Знаки предписывающие«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».

- Вы все справились с заданием, дайте отправимся на прогулку по городу и возьмем с собой Незнайку, а вот и автобус. Проходите и присаживайтесь. Плата за проезд - ответы на вопросы.

1. Что такое проезжая часть?  (Это часть дороги, только для движения транспорта)

2. Что такое тротуар? (Это дорога для пешеходов)

3. Кто такой пешеход? (Человек, который ходит по улице пешком).

4. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).

5. Какие специальные машины вы знаете? (скорая помощь, пожарная машина)

6. Где нужно ждать автобус? (на остановке)

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

-  Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем, если загадку отгадаем.

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

"Пешеходный переход".

Где можно переходить улицу? (Ответы)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак. (показ иллюстрации).

Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".

Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,

а если скажу желтый – руки на пояс,

если зеленый - хлопаем.

1 Ребенок: Поморгаю красным светом

Это значит - нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

2 Ребенок: Если желтый я включаю

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

Внимательно следите.

3 Ребенок: А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит - проходите,

Никакой преграды нет!

А вы, ребята, сказки любите. Сейчас проверим.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? (В карету.)

4. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

5. Личный транспорт Бабы – яги? (Ступа.)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте.)

7. Ехали медведи на велосипеде,

Аза ними кот

Задом наперёд,

А за ним комарики…

На чём летали комарики?

(На воздушном шарике.)

8. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

Вот и закончилось наше небольшое путешествие по городу. Вы прекрасно справились с этим заданием. Что же мы пожелаем нашему Незнайке?

Давайте прикрепим ещё один лучик к солнышку, как стало ярко в группе от солнечного света.

Рефлексия. Вам, понравилось наше занятие? А какое самое интересное задание было для вас? А были сложные задания? Ребята, посмотрите, какая на солнышке выросла яблонька, а под нею лежат яблоки красного и зеленого цвета, приклейте яблоки на яблоню: красные - я считаю, что сделал всё на отлично; зеленые я немного затруднялся. (Дети объясняют свой выбор). А если что-то у вас не получается, не огорчайтесь. Страна знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие «Скоро в школу» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить умение сравнивать числа, знания о составе.

Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Портфель первоклассника» Технологическая карта занятия Название темы: «Портфель первоклассника» Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет, ФЭМП. Цель и задачи:.

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем» Цель: закрепить знания детей полученных за год Образовательные задачи: 1. Закрепить понятие, что такое предложение; 2. Закрепить знания о.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе «Сказки-подсказки» Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе. Итоговое. «Сказки-подсказки, твоя безопасность» Прудыус.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект проведения итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В школу с Машей» Конспект проведения образовательной деятельности по ФЭМП в первой старшей группе. Тема: «В школу с Машей». (итоговое занятие) Программное.

Открытое занятие «Скоро в школу» в подготовительной группе для учителей Тема: «Скоро в школу» Цель: Обобщать знания детей по познавательно-речевой деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать навыки счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 15:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности. Интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Хохлова (УИ 1225924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД