Галина Сергеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» дошкольное отделение
Ленинградская обл., Всеволожский район
д. Вартемяги
Конспект НОД
«Скоро в школу мы пойдем»
Составлен:
Сергеева Г. Г.
2019
Цель:
Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Вызвать желание учиться в школе : показать важность и значимость школьных знаний;.
- Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу, умение соблюдать правила поведения на занятии, контролировать свое поведение.
Образовательные:
- Расширить и систематизировать представления детей о школе;
- Познакомить с распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена)
- Закрепить знания детей о школьных атрибутах, правилах поведения в школе;
- Закреплять умения, полученные на занятиях в течении года: составлять и решать задачи, работать со схемами, анализировать объемные геометрические фигуры, разгадывать ребусы, составлять слова из слогов, подбирать слова, начинающиеся на заданный слог, вести непрерывную линию, придумывать рассказ по серии картинок;
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание;
- Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- Набор школьных принадлежностей, мелкие игрушки;
- Схемы: «Правила поведения», «Составь задачу», «Геометрические фигуры»;
- Дидактические игры и пособия: «Математический планшет», «Составь слово»;
- Ребусы и лабиринты;
- Серия сюжетных картинок;
- Дополнительный занимательный материал;
- Цветные карандаши;
- Буквы и цифры.
ИКТ сопровождение:
- «Школа»
- «Музыкальная физ. минутка»
- Аудио запись «Школьный звонок».
Ход НОД:
- Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу.
Скажите пожалуйста, а школа – это что такое? (ответы детей)
- Как вы думаете, а школа похожа на детский сад? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в школу. Хотите попробовать?
- Как вы думаете, что нужно сделать прежде чем мы отправимся в школу?
- Конечно, нужно собрать портфель! Посмотрите, у меня на столе лежит много предметов, вот только я не уверена, что все эти предметы пригодятся нам в школе. Давайте разберемся, все ли нужно положить в портфель?
Дети подходят к столу, откладывают предметы, ненужные в школе.
На столе остаются школьные принадлежности и схемы «Правила поведения».
- Посмотрите внимательно и докажите, что все что на столе обязательно нужно взять в школу.
Дети объясняют для чего нужны конкретные предметы и почему в школе необходимо соблюдать правила поведения.
Ну что ж, я вижу вы готовы отправиться в нашу воображаемое путешествие. Дети с воспитателем встают у экрана, на котором появляется 1-ый слайд «Школа».
- Ребята, что это за здание? А как вы догадались?
- Слышите какая стоит тишина? Интересно, почему?
Звучит звонок (запись).
- Школьный звонок – начинается урок! Ребята, а хотите попасть на урок?
Давайте представим, что наши столы вовсе не столы, а школьные парты.
Посмотрите первый ряд парт – это один класс, а второй – другой класс.
Дети рассаживаются за столы. На каждом столе задание, которое дети выполняют самостоятельно или в парах.
1 ряд (класс) :
- «Придумай задачу по схеме и «запиши» решение».
Дети получают схемы задач на сложение и вычитание и набор цифр. Придумывают задачу и выкладывают решение;
- «Подбери геометрическую фигуру по схеме, составь схему к фигурам».
Дети подбирают объемную фигуру с учетом указанных признаков (форма, цвет, величина, толщина). К 2-м фигурам составляют схемы самостоятельно.
- «Исправь и закончи изображение по образцу».
Детям предлагаются математические планшеты с незаконченными изображениями корабликами и образец, по которому они составляют свой корабль.
2-ой ряд (класс) :
- Дидактическая игра «Сложи слово»
Дети складывают заданное слово из слогов подбирают картинки к целому слов, которые начинаются на эти слоги.
- «Ребусы и лабиринты»
Дети складывают и читают слово из первых букв слов на картинках, перемещают букву по лабиринту и читают получившееся слово.
- «Составь рассказ по серии картинок» (работа в парах).
Дети раскладывают картинки так, чтобы получилось последовательное изображение. Придумывают рассказ.
Детям, которые быстро справились с заданием предлагаются дополнительные задания на карточках.
Когда все задания выполнены звучит «звонок»
- Звучит звонок – закончился …
А после урока нас ждет …
Переменка, переменка – танцы справа, танцы слева
Чтоб у стенки не скучать предлагаем станцевать!
Физкультурная минутка с ИКТ сопровождением.
- Ну что ж, мы немного отдохнули, а теперь давайте вернемся в класс и вы расскажете друзьям чем занимались на уроке.
Дети рассказывают о выполненных заданиях.
- А теперь, ребята, подойдите ко мне и постарайтесь ответить на мои вопросы:
- Вам понравилось наше воображаемое путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание ты бы хотел выполнить самостоятельно?
- Что тебе было особенно интересно?
Закончите мысль:
- Я понял, что…
- Мне захотелось…
- Мне было трудно…
- Я постараюсь…
Давайте все пообещаем, что в школе будем стараться и тогда у нас все получится! Договорились? Всем вам большое спасибо!