Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»

Галина Сергеева
Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

МОБУ «СОШ «Агалатовский ЦО» дошкольное отделение

Ленинградская обл., Всеволожский район

д. Вартемяги

Конспект НОД

в подготовительной группе

«Скоро в школу мы пойдем»

Составлен:

Сергеева Г. Г.

2019

Цель:

Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

- Вызвать желание учиться в школе : показать важность и значимость школьных знаний;.

- Воспитывать дружеские и уважительные отношения детей друг к другу, умение соблюдать правила поведения на занятии, контролировать свое поведение.

Образовательные:

- Расширить и систематизировать представления детей о школе;

- Познакомить с распорядком жизни в школе (звонок, урок, перемена)

- Закрепить знания детей о школьных атрибутах, правилах поведения в школе;

- Закреплять умения, полученные на занятиях в течении года: составлять и решать задачи, работать со схемами, анализировать объемные геометрические фигуры, разгадывать ребусы, составлять слова из слогов, подбирать слова, начинающиеся на заданный слог, вести непрерывную линию, придумывать рассказ по серии картинок;

Развивающие:

- Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание;

- Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

- Набор школьных принадлежностей, мелкие игрушки;

- Схемы: «Правила поведения», «Составь задачу», «Геометрические фигуры»;

- Дидактические игры и пособия: «Математический планшет», «Составь слово»;

- Ребусы и лабиринты;

- Серия сюжетных картинок;

- Дополнительный занимательный материал;

- Цветные карандаши;

- Буквы и цифры.

ИКТ сопровождение:

- «Школа»

- «Музыкальная физ. минутка»

- Аудио запись «Школьный звонок».

Ход НОД:

- Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу.

Скажите пожалуйста, а школа – это что такое? (ответы детей)

- Как вы думаете, а школа похожа на детский сад? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в школу. Хотите попробовать?

- Как вы думаете, что нужно сделать прежде чем мы отправимся в школу?

- Конечно, нужно собрать портфель! Посмотрите, у меня на столе лежит много предметов, вот только я не уверена, что все эти предметы пригодятся нам в школе. Давайте разберемся, все ли нужно положить в портфель?

Дети подходят к столу, откладывают предметы, ненужные в школе.

На столе остаются школьные принадлежности и схемы «Правила поведения».

- Посмотрите внимательно и докажите, что все что на столе обязательно нужно взять в школу.

Дети объясняют для чего нужны конкретные предметы и почему в школе необходимо соблюдать правила поведения.

Ну что ж, я вижу вы готовы отправиться в нашу воображаемое путешествие. Дети с воспитателем встают у экрана, на котором появляется 1-ый слайд «Школа».

- Ребята, что это за здание? А как вы догадались?

- Слышите какая стоит тишина? Интересно, почему?

Звучит звонок (запись).

- Школьный звонок – начинается урок! Ребята, а хотите попасть на урок?

Давайте представим, что наши столы вовсе не столы, а школьные парты.

Посмотрите первый ряд парт – это один класс, а второй – другой класс.

Дети рассаживаются за столы. На каждом столе задание, которое дети выполняют самостоятельно или в парах.

1 ряд (класс) :

- «Придумай задачу по схеме и «запиши» решение».

Дети получают схемы задач на сложение и вычитание и набор цифр. Придумывают задачу и выкладывают решение;

- «Подбери геометрическую фигуру по схеме, составь схему к фигурам».

Дети подбирают объемную фигуру с учетом указанных признаков (форма, цвет, величина, толщина). К 2-м фигурам составляют схемы самостоятельно.

- «Исправь и закончи изображение по образцу».

Детям предлагаются математические планшеты с незаконченными изображениями корабликами и образец, по которому они составляют свой корабль.

2-ой ряд (класс) :

- Дидактическая игра «Сложи слово»

Дети складывают заданное слово из слогов подбирают картинки к целому слов, которые начинаются на эти слоги.

- «Ребусы и лабиринты»

Дети складывают и читают слово из первых букв слов на картинках, перемещают букву по лабиринту и читают получившееся слово.

- «Составь рассказ по серии картинок» (работа в парах).

Дети раскладывают картинки так, чтобы получилось последовательное изображение. Придумывают рассказ.

Детям, которые быстро справились с заданием предлагаются дополнительные задания на карточках.

Когда все задания выполнены звучит «звонок»

- Звучит звонок – закончился …

А после урока нас ждет …

Переменка, переменка – танцы справа, танцы слева

Чтоб у стенки не скучать предлагаем станцевать!

Физкультурная минутка с ИКТ сопровождением.

- Ну что ж, мы немного отдохнули, а теперь давайте вернемся в класс и вы расскажете друзьям чем занимались на уроке.

Дети рассказывают о выполненных заданиях.

- А теперь, ребята, подойдите ко мне и постарайтесь ответить на мои вопросы:

- Вам понравилось наше воображаемое путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание ты бы хотел выполнить самостоятельно?

- Что тебе было особенно интересно?

Закончите мысль:

- Я понял, что…

- Мне захотелось…

- Мне было трудно…

- Я постараюсь…

Давайте все пообещаем, что в школе будем стараться и тогда у нас все получится! Договорились? Всем вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Скоро в школу мы пойдем!» Интегрированное занятие на тему: «Скоро в школу мы пойдем!» Цель: Формирование учебной мотивации, ознакомление с правилами школьной жизни.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: - закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; - знание состава первого десятка; - умения правильно называть.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект ОД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №8» Конспект образовательной.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу» Автор: Рюмина Оксана Георгиевна РСО-Алания.

«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» «Скоро в школу.

Сценарий игры КВН «Скоро в школу мы пойдем» Цель: развитие познавательных интересов, творческой активности детей. Задачи: • развивать умение действовать в команде; • формировать умение.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Скоро в школу мы пойдем» Цель: 1. Развивать у дошкольников мотивацию к учебной деятельности. 2. Воспитывать творческие способности дошкольников. Оборудование: интерактивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД