МААМ-картинки

Интегрированное итоговое занятие «Скоро в школу»

Надежда Шибанова
Интегрированное итоговое занятие «Скоро в школу»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение сравнивать числа, знания о составе числа, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное итоговое занятие „Скоро в школу“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи на сложение и вычитание, упражнять в умении устанавливать количественные отношения между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»; «=».

Закрепить правильное произношение звуков «З», «Ж», называть сова с этими звуками

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, месяцев года, умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, закреплять умение выполнять задания графического диктанта и выполнять штриховку, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

(В группу входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите на гостей – улыбнулись, посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Пальчиковая гимнастика:

«10 птичек – стайка».

Ну – ка, посчитай – ка,

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – Совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?

Дети: 1 Сентября.

Воспитатель: Правильно, мы входили в группу под музыку «Учат в школе». Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня я получила письмо от «Знайки» (показываю письмо) В нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вы покажете на занятии свои знания, как вы подготовились к школе. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовил. Вы готовы? Тогда удачи!». Ну, что, ребята покажем Знайке свои знания?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на свои места

1 задание:

-Какое время года сейчас? (весна)

-Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

-Назовите весенние месяцы.

-Какой месяц сейчас? (апрель). (Какой по счету)

-А сколько дней в неделе? (семь).

-Какой день сегодня?

-Назовите по порядку дни недели.

-Какие части суток вы знаете?

-Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание:

«Числовые домики»

Воспитатель: я сейчас раздам вам карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. (Дети выполняют задания, ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились отлично.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

Средний пальчик - самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

3 задание «Узнай фигуру»

-Следующее задание письменное. Пододвиньте листочки, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.

-Назовите геометрические фигуры.

-Какая фигура лишняя? Почему?

-Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

4 задание «Поставить нужный знак»>; <; =

-Что изображено?

-Почему поставили этот знак?

Все справились правильно? Молодцы!

5 задание «Математическая загадка»

Попробуйте отгадать математическую загадку:

1) "Семь малюсеньких котят, что дают им-всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?" (восемь).

2) "Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка скажите скорей :

Сколько овечек теперь?" (две).

3) "Сколько хвостов у трёх слонов?" (три)

"Сколько ушей у двух мышей?" (четыре)

4) "Восемь кубиков у Саши,

Еще один есть у Паши

Вы кубики эти сосчитайте дети! (девять).

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше-выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

6 задание графический диктант «Нарисуй фигуру»

- А сейчас у нас графический диктант. Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/

- Заштрихуйте ее по прямой.

-Молодцы!

7 задание Д/и «Какое слово спрятано?»

Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова.

КО-РО-ВА, ЛИ-СА

МА-ШИ-НА, СО-ВА

- Сколько слогов в каждом слове?

- Назовите гласные звуки.

- Назовите согласные звуки.

- Какое положение занимает звук «В» в слове СОВА?

- Какое положение занимает звук «Л» в слове ЛИСА?

Какое положение занимает звук «А» в слове КОРОВА?

Какое положение занимает звук «Ш» в слове МАШИНА?

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь проведем звуковой анализ слова «ЛИСА»

(один у доски, другие дети помогают)

8 задание

Игра "Назови слово"

-Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? -З.

-А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, заря, закат.)

-А теперь вспомните песенку жука- Ж.

-Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жук, жаба, желудь, железо.)

9 задание «Составь предложение» (используя мнемотаблицу»)

Воспитатель: А теперь мы составим рассказ по картинке и назовем его. Составлять рассказ будем, используя признаки времени года и МНЕМОТАБЛИЦУ.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.

Публикации по теме:

Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу»Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу» Набиева Ольга Муратовна Групповое коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников «Скоро в школу» Цель: развитие познавательной.

Интегрированное итоговое занятие по ФКЦМ «Путешествие в замок знаний» Интегрированное итоговое занятие по ФКЦМ «Путешествие в замок знаний» Программное содержание. Повторить с детьми природные явления, при.

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие на поезде» .

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Образовательные области: Познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи, художественно.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок»Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный сундучок» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Волшебный сундучок» Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения,.

Итоговое интегрированное занятие «Животные жарких стран» Тема «Животные жарких стран». Цель: формирование коммуникативной функции речи и успешной социализации детей. Программные задачи: 1. Обогащать.

Проект «Скоро в школу» .

Консультация «Скоро в школу!» Скоро в школу! Развиваем речь! К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие «Скоро в школу»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 12:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД