Надежда Шибанова
Интегрированное итоговое занятие «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение сравнивать числа, знания о составе числа, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении рассказа по мнемотаблице, нахождение места звуков в слове.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное итоговое занятие „Скоро в школу“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи на сложение и вычитание, упражнять в умении устанавливать количественные отношения между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»; «=».
Закрепить правильное произношение звуков «З», «Ж», называть сова с этими звуками
Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, месяцев года, умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, закреплять умение выполнять задания графического диктанта и выполнять штриховку, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
(В группу входят дети под музыку «Учат в школе», встают перед гостями.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите на гостей – улыбнулись, посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Пальчиковая гимнастика:
«10 птичек – стайка».
Ну – ка, посчитай – ка,
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – Совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, какое событие показано на картинке?
Дети: 1 Сентября.
Воспитатель: Правильно, мы входили в группу под музыку «Учат в школе». Скоро вы пойдете в школу и для вас прозвенит первый звонок. Сегодня я получила письмо от «Знайки» (показываю письмо) В нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня вы покажете на занятии свои знания, как вы подготовились к школе. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовил. Вы готовы? Тогда удачи!». Ну, что, ребята покажем Знайке свои знания?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на свои места
1 задание:
-Какое время года сейчас? (весна)
-Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
-Назовите весенние месяцы.
-Какой месяц сейчас? (апрель). (Какой по счету)
-А сколько дней в неделе? (семь).
-Какой день сегодня?
-Назовите по порядку дни недели.
-Какие части суток вы знаете?
-Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
2 задание:
«Числовые домики»
Воспитатель: я сейчас раздам вам карточки. В окошки нужно вписать числа, из которых можно составить заданное число. (Дети выполняют задания, ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились отлично.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик - самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
3 задание «Узнай фигуру»
-Следующее задание письменное. Пододвиньте листочки, возьмите карандаши: соедините точки одинакового цвета.
-Назовите геометрические фигуры.
-Какая фигура лишняя? Почему?
-Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
4 задание «Поставить нужный знак»>; <; =
-Что изображено?
-Почему поставили этот знак?
Все справились правильно? Молодцы!
5 задание «Математическая загадка»
Попробуйте отгадать математическую загадку:
1) "Семь малюсеньких котят, что дают им-всё едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?" (восемь).
2) "Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка скажите скорей :
Сколько овечек теперь?" (две).
3) "Сколько хвостов у трёх слонов?" (три)
"Сколько ушей у двух мышей?" (четыре)
4) "Восемь кубиков у Саши,
Еще один есть у Паши
Вы кубики эти сосчитайте дети! (девять).
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше-выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
6 задание графический диктант «Нарисуй фигуру»
- А сейчас у нас графический диктант. Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/
- Заштрихуйте ее по прямой.
-Молодцы!
7 задание Д/и «Какое слово спрятано?»
Воспитатель: На доске слоги, из которых нужно составить слова.
КО-РО-ВА, ЛИ-СА
МА-ШИ-НА, СО-ВА
- Сколько слогов в каждом слове?
- Назовите гласные звуки.
- Назовите согласные звуки.
- Какое положение занимает звук «В» в слове СОВА?
- Какое положение занимает звук «Л» в слове ЛИСА?
Какое положение занимает звук «А» в слове КОРОВА?
Какое положение занимает звук «Ш» в слове МАШИНА?
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А теперь проведем звуковой анализ слова «ЛИСА»
(один у доски, другие дети помогают)
8 задание
Игра "Назови слово"
-Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? -З.
-А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, заря, закат.)
-А теперь вспомните песенку жука- Ж.
-Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жук, жаба, желудь, железо.)
9 задание «Составь предложение» (используя мнемотаблицу»)
Воспитатель: А теперь мы составим рассказ по картинке и назовем его. Составлять рассказ будем, используя признаки времени года и МНЕМОТАБЛИЦУ.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. В школе ребята получают оценки, а мы с вами сегодня получаем звездочки, за хорошую работу.