Тамара Сентюрова
Итоговое занятие «Незнайка в поисках добра и вежливости» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие моральных и нравственных ценностей дошкольников в образовательной деятельности
Тема: «Незнайка в поисках добра и вежливости»
Цель игрового занятия: содействие нравственному развитию детей
Задачи игрового занятия:
- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;
- развивать чувство доброты, сопереживания;
- способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности;
- развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Публикация «Итоговое занятие „Незнайка в поисках добра и вежливости“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Беседы: «Все начинается со слова Здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение стихотворений О. Дриз «Добрые слова», В. Осеева «Волшебное слово», Б. Вайнер «Хулиган»; дидактические игры; пальчиковые игры; рассматривание картин, иллюстраций.
Оборудование:
Дидактические карточки, магнитофон, герой Незнайка – кукла Би Ба Бо для сюрпризного момента, коробка с игрушками, мешочек со сладостями
Формы работы: игры на имитацию движений, обсуждение после прочитанного произведения, дидактические игры, пальчиковые игры, музыкальная игра-попевка, заучивание потешки-«мирилки».
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.
Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.
Стук в дверь.
(Сюрпризный момент – воспитатель заносит Незнайку и коробку с подарками-игрушками, которую ставит поодаль).
Восп. : Ребята, а что забыл сделать Незнайка, войдя в группу?
(отвечают: поздороваться забыл)
Восп. : Незнайка, войдя в группу, ты должен первым поздороваться со всеми!
Незнайка: ой, а я не знал… Здравствуйте!
Восп. : Ребята, давайте поздороваемся с Незнайкой! (здороваются) Молодцы! А знаете, что произошло с Незнайкой? Послушайте:
Сегодня нашего Незнайку
Взяли мальчики в игру,
Перессорил всех друзей он,
И обидел детвору.
Он хвалился и дразнился,
И обманывал ребят,
И теперь его ребята
Даже видеть не хотят!
Восп. : Какие поступки совершил Незнайка?
(отвечают)
Восп. : Ну вот, Незнайка, а ты даже и не понял, что ты натворил? (Незнайка качает отрицательно головой). Давайте подскажем, как же поступить Незнайке (дети отвечают: попросить прощения и т. д.)
Восп. : Можно научить Незнайку нашей замечательной «мирилке», встаньте, пожалуйста, со стульев: (хором произносят дети и показывают движениями рук)
Потешка – Мирилка:
Ехали на лодке, ели мы селедку
А селедка не годится, надо-надо помириться!
Мир, мир навсегда!
Ссора, ссора – никогда!
Незнайка: Спасибо, ребята, я запомню «мирилку».
Восп. : Ребята, а теперь проходите к ковру и усаживайтесь на подушечки. Незнайка, ребята тебе покажут, как же надо встречать гостей по-доброму и вежливо, ведь ты хочешь, чтобы к тебе друзья в гости приходили?
Незнайка: Да, хочу, конечно!
Пальчиковая игра «Гости у Сони»:
К Соне гости прибежали,
Все друг другу руки жали:
Здравствуй Маша,
Здравствуй Саша,
Здравствуй Лера,
И Настасья.
Не хотите ль пирожок?
Может коржик?
Иль рожок?
Вот драже вам на дорожку,
Вы берите по-немножку,
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Незнайка: Ой, ой, как мне понравилось! Я тоже хочу так встречать друзей.
Восп. : Надо знать много волшебных слов, уметь применять их, вот послушайте ребята и Незнайка:
Чтение стихотворения «Папа разбил драгоценную вазу» (В. Юсупов)
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу,
Но папа нашелся, взглянув им в глаза
И робко и тихо «ПРОСТИТЕ» сказал.
И мама молчит, улыбается даже,
- Мы купим другую, есть лучше в продаже…
«ПРОСТИТЕ», казалось бы, что в нем такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
Восп. : Ребята, какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят? (Дети отвечают)
Восп. : Молодцы, а теперь вместе и громко назовем ещё волшебные слова, которые возможно Незнайка не знает:
Загадки:
1)Встретив зайку ёж – сосед
Говорит ему (привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ежик, (здравствуй)»
2) К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала (До свиданья)
3) Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они,
Но сказал он (Извини)
4) Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала (Спасибо)
5)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула,
Чтобы не чихала снова
Мы ей скажем (Будь здорова)
6) Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят,
Скажет вежливая дочь
Разрешите (Вам помочь)
Восп. : Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете! Незнайка, самое главное, никогда не совершай плохих поступков! Вот ребята могут хорошо распознать и отличить хорошие поступки от плохих. Правда ребята? (Ребята отвечают)
Восп. : Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Я разложила на полу двух смайликов, один – веселый, другой – грустный. Сейчас я буду показывать вам карточки, на которых изображены поступки, и хорошие и плохие. Если я покажу хороший поступок – значит подойти нужно к веселому человечку. А когда я покажу плохой поступок, то нужно подойти к грустному человечку.
Дидактическая игра: «Определи поступок»
Предлагаются к просмотру картинки с изображением поступков хороших и плохих. Дети, рассматривая, анализируя, определяют эти поступки.
Восп. : Молодцы ребята, справились!
Восп. : Незнайка, все эти карточки мы дарим тебе, они очень пригодятся. Совершай только хорошие, добрые поступки.
Восп. : Ребята, а ведь Незнайка к нам пришел не с пустыми руками.
Незнайка: Ой, я забыл вам сказать, но это для вас. (протягивает коробку с игрушками).
Восп. : Ребята, давайте поблагодарим Незнайку. (Ребята произносят: СПАСИБО). Настасья, Лера, Александра, разложите, пожалуйста, игрушки в наш игровой уголок. Только помните, что у каждой игрушки есть (дополняют дети: СВОЕ МЕСТО).
Восп. : Знаешь, Незнайка, нужно быть очень внимательными и добрым не только к людям и животным, но еще и к своим вещам и игрушкам!
Восп. : Ребята, вы любите свои вещи? Игрушки? Расскажите о них (Дети отвечают, описывая свои игрушки, и как они с ними играют). Проходите к коврику и усаживайтесь на подушечки. Покажем Незнайке, как мы хорошо относимся к своим вещам и игрушкам. (Ребята, сидя на подушках, поют и руками имитируют движения).
Физкультминутка: «Мои вещи» Е. Железновой.
Вот это мой зонтик, я в дождь хожу с ним.
Пусть дождь барабанит – останусь сухим.
А вот моя книжка – могу почитать,
Могу вам картиночки в ней показать.
Вот это мой мячик, веселый, смешной,
Его я бросаю над головой!
А вот мой котенок, я глажу его,
Мурлыкает он для меня одного!
Незнайка: Ребята, молодцы! Все-то мне теперь ясно! А давайте вместе потанцуем!
звучит песня «Доброта» гр. «Барбарики».(Любаша, В. Осошник)
Дети повторяют движения за воспитателем и Незнайкой, попадая в ритм песни. Незнайка: Ребята, спасибо, вам, огромное! Я всё понял, и мне нужно срочно бежать и исправлять свои ошибки. А в знак благодарности я хочу вас угостить сладостями.
Восп. : Ребята, давайте поблагодарим Незнайку (Спасибо). И скажем ему до свидания!
(Незнайка прощается и уходит).
Восп. : Давайте вспомним вместе, как же мы помогли Незнайке? (Дети вспоминают, рассказывают). А знаете ли вы таких ребят, которым нужна помощь? (Проводится небольшая беседа с детьми).
Восп. : Какие вы молодцы! Помогли Незнайке! Научили его многому! И вы старайтесь совершать только хорошие, добрые поступки! Любить своих родных и близких людей, уважать друзей! Не обижать младших, а помогать им.