Татьяна Белозёрова
Конспект итогового занятия «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия «Путешествие на луну»
Тема «Путешествие на луну».
Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.
Образовательные: закрепить и расширить знания детей о космосе; называть последовательно времена года, образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, делить слова на слоги; закреплять умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; упражнять детей в количественном счете и в умении соотносить цифру с количеством предметов в пределах 10.
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление, любознательность, творческие способности, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения, умение слушать педагога и ответы товарищей, не перебивая. Воспитывать осознанно бережное отношение к объектам природы.
Тип занятия : закрепление.
Форма организации: обобщение.
Активизация словаря: ракета, планета, космос, космический мусор, звезды, солнце, камета…
Предварительная работа: заучивание физминутки, беседа о космосе, рассматривание картинок с изображением космоса, чтение произведений о космосе.
Развивающая предметно – пространственная среда: презентации: «космос», «Четвёртый лишний», аудио запись «ракета улетает в космос», картинки с изображением космоса, Луна, камушки, шарики, звездочки, счетный материал для решения задач.
Используемые технологии:
Методы: словесные, наглядные, практические, здоровье сберегающие технологии.
Форма: рассказ, беседа, метод иллюстраций, упражнения, практическая работа.
Список литературы: Программа ДОУ; интернет ресурсы.
Ход:
1 Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам - «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука, (рука в сторону ладонью вверх)
Здравствуй левая рука, (рука на руку соседа)
Здравствуй друг, здравствуй друг, (держась за руки машем руками)
Здравствуй весь наш дружный круг.
- И так, дети посмотрите, пожалуйста на презентацию, что мы с вами здесь видим? Презентация «луна, космос». И неожиданно срабатывает звук «скайпа» по видео связи звонит Незнайка и просит о помощи. «Дети, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь. Я хочу домой! А решить некоторые задания не могу, пожалуйста, помогите мне. Я вас жду!»
- Ребята, кто это нам только что званил? Правильно, Незнайка. А что ему нужно? - правильно, наша помощь. А где он находится? Куда нам необходимо отправиться?
Вот нам и подсказка ( слайды: Планеты, Солнце, Луна, хвостатая комета, астероид, метеорит, звезды).
А вот нам и загадка: Спутница Земли,
планета Круглолика и бледна
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного (Луна).
Правильно, мы отправляемся с Вами на Луну!
А как нам туда добраться -O- – конечно, на ракете, так давайте с вами построим ее из лего-конструктора и отправимся на помощь! (слайд как сделать ракету)
Но, сначала нам надо размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
- Приступаем. И так, ракета готова, закройте глаза, покружитесь медленно вокруг себя 3 раза, что за звуки мы слышим? (Аудио запись «Звуки взлета ракеты, космоса»). Правильно, открывайте глазки - вот мы и оказались с вами на луне (слайд Луны! В любом месте, куда мы приходим, мы соблюдаем определенные правила поведения. О каких правилах мы должны помнить? (не бегать, не мусорить, вести себя тихо).
- Ребята посмотрите, никого нет, а где же Незнайка? Надо его найти… давайте искать подсказки (поднимаю камушек и там задания по математике) :
1. Сколько планет в космосе? 9
2. какой по счету Нептун? 8
3. Земля, планета наша, какая по счету от солнца? 3
Молодцы, дети. Давайте следующие задания решать (слайд с задачами) пройдё мте за столы: Составление и решение арифметических задач
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про ракеты» (ракеты, планеты, спутники и т. д.).
(Входит Незнайка, как будто ищет нас, Ау, Ау….)
Незнайка: Ребята (удивленно, здравствуйте, как я вас долго ждал. Скажите мне ребята, а какое время года уже сейчас? А по каким признакам вы можете объяснить мне, что сейчас весна? А за весной что наступит? За летом наступит что? За осенью придет? А, и так весь год происходит смена времен года. Какие вы молодцы, все знаете!
Н- Давайте поиграем с вами и дальше продолжим…Физминутка (фонограмма).
Н-Отдохнули, молодцы!
Н. – вот какое задание у меня сложное (показывает листочки с росписями, совсем не могу разобраться где и что, помогите (хохломская, гжельская, городецкая, жостовская, дымковская…
Н- какие вы молодцы, я бы долго еще думал…спасибо
В: (поднимаю камушек, включается слайд) а здесь литературные вопросы. Итак, вопрос. Посмотрите на экран. Какой сказочный герой изображен на экране?
Ребенок: на слайде изображен Незнайка.
Из какой сказки герой?
Ребенок: данный герой из сказки «Приключения Незнайки и его друзей»
Какой писатель написал сказку «Приключения Незнайки и его друзей»?
Ребенок: сказку написал Носов Николай Николаевич
(Следующий слайд)
Ребенок: Доктор Айболит.
Из какой сказки герой Доктор Айболит?
Ребенок: Герой Доктор Айболит из сказки “Доктор Айболит”.
Какой детский писатель написал сказку “Доктор Айболит?”
Ребенок: Сказку написал писатель Корней Иванович Чуковский.
Н : Ой, звездочка упала, что же здесь написано? - фольклор. А вы знаете, что такое фольклор?
Дети: Это песни, пословицы, поговорки, потешки, прибаутки, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.
Н: А кто их сочинил?
Дети: Народ.
Н: а вот еще одна звезда- что же здесь? Поделить нам на слоги надо слова…
1. РА-КЕ-ТА
2. ЛУ-НА
3. ПЛА-НЕ-ТА
Н : А еще здесь загадки есть, давайте отгадаем да и домой возвращаться пора:
1. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
2. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
4. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Н: все вы молодцы, ну, что же со всеми заданиями мы справились! Пора и домой возвращаться, на память возьму я камушки с луны (набирает камушки в коробочку).
Воспитатель: Закрываем глазки, крутимся 3 раза вокруг своей оси… (в это время снимаю костюм, Незнайка меняет коробочки) оп, открывайте глазки. Мы и дома, на Земле, в группе нашей!
Итог. Ребята, какие задания вы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (дети отвечают на вопросы). Мне очень понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы, строили предложения! Ребята, если вам было интересно, весело и легко на нашем занятии, возьмите весёлый смайлик и прикрепите его себе на футболку, а если вам было трудно, возьмите грустный смайлик.
- интересно, а камушки пропали? (Открывает коробочку – вылетают маленькие шарики, а внутри конфеты- камушки).
Спасибо за внимание.