Людмила Мелешко
Итоговое занятие «Путешествие к трём медведям»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие к трём медведям
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
«познание»
Тема «Путешествие к трём медведям»
Первая младшая группа
Подготовила: воспитатель
группы № 1
Мелешко Людмила Николаевна
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы
«Путешествие к Трём медведям».
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие к трём медведям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Вид интеграции: использование средств образовательной области «Познания» - развитие речи для решения задач других областей: «Социализация», «Физическая культура», «изо», «Сенсорное развитие».
Форма проведения подгрупповая -дети первой младшей группы
Длительность 15 мин.
Цель: Выполнение заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и её активизацию.
Познакомить детей с произведением «Три медведя»
Учить, помогать воспитателю, договаривать слова и небольшие фразы.
Задачи:
Образовательные:
1. Развитие речи:
• Показать умение детей связно высказываться, грамматически оформлять речь.
• Обогащать и закреплять словарный запас существительными, прилагательными, глаголами и наречиями.
•
2. Ознакомление с окружающим:
• Показать знания детей о весенних и летних признаках, овощах, одежде, посуде, диких и домашних животных и их детенышей, птицах, цветах и деревьях.
3. ФЭМП:
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник;
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) :.
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Уточнение временных представлений – утро – вечер.
Коррекционные:
Расширять пассивный и активный словарь по теме: дикие животные.
Продолжать развивать навык сопоставления признаков с понятием.
Понимать значение предлогов «В», «На», употреблять данный предлог в активной речи.
Развивающие:
Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.
Развивать память, внимание, создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивать подвижность языка, губ, используя занимательную артикуляционную гимнастику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие при рассматривании животных.
Развивать мелкую моторику, используя физ. минутку.
Материал.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• (Мнемотаблица “Весна”)
• Икт
• Лото «Одежда»
• Д\и «Подбери лист к дереву»
• Макеты деревьев
• Д/и «Животные и их детёныши»
• Д/и «Четвёртый лишний»
• Игрушечная чайная посуда
• Геометрическое лото «Починим игрушку»
• Продуктивная деятельность «Слепи баранки-крендельки»
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды.
Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Путаница» авт. К. Чуковский.
Разучивание стихов и песен, загадывание загадок про животных.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».
Просмотр мультфильмов: «теремок», «Маша и медведь», и др.
Сюжетно-ролевая игра «теремок».
Настольные игры «Чей домик».
Проведение кукольного театра на тему «дикие животные и их жизнь в лесу». Складывание пазлов: «Лиса», «Мышка» «Мишка и его семья».
Работать над распознаванием звука «Ы», «И».
Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызывать у детей желание заботиться о животных. Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой деятельности.
Воспитывать слуховое и зрительное внимание, используя дидактические игры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное…
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна!
читает стихотворение:
«К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны»
По каким признакам вы определили, что сейчас весна? Давайте вспомним.
(Мнемотаблица “Весна”)
Ответы детей:
1. Ласково светит солнышко.
2. Появляются и тают сосульки.
3. Тает снег, появляются ручейки.
4. Талую водичку пьют деревья.
5. На веточках набухают почки.
6. Прилетают из теплых стран птицы, весело щебечут, радуясь весне.
3. Основная часть.
Воспитатель:Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в волшебный лес в гости, а к кому, вы отгадайте:
«Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки».
Дети: в гости к медведям.
Воспитатель: Правильно, к медведям из сказки "Три медведя".
Слайд №1
Но прежде, чем отправиться на прогулку, вспомним, какую одежду мы одеваем весной. Перед вами картинки. Давайте выберем весеннюю одежду (детям предлагаются картинки летней и демисезонной одежды).
Дид/ игра (Классификация одежды «Весна-лето»)
Перед детьми картинки с летней одеждой. Предлагается назвать предметы одежды (шорты, футболка, кепка, сандалии) и педагогом задается вопрос о том, можно ли в этой одежде сейчас выходить на улицу. После этого предлагаются детям картинки с летней и демисезонной одеждой (куртка, джинсы, ботинки, резиновые сапоги, шапка, перчатки). Дети должны выбрать весеннюю одежду и назвать.
(Уточнение временных представлений – утро – вечер.)
Воспитатель:Ребята, солнышко заглянуло к нам в окошко, мы проснулись, сделали зарядку и позавтракали. Скажите, когда это бывает?
Дети: Это бывает утром.
( Формирование пространственных отношений: вверху, внизу.)
Воспитатель:Вот мы с вами подкрепились, оделись и можно отправляться в путь.
Воспитатель с детьми идут по комнате.
Воспитатель: Дорога в лес к медведям очень длинная. Мы идём по знакомой полянке, любуемся цветами и пением птиц.
(Звучит музыка - слайд).
Воспитатель: Какие птицы первыми прилетают с юга весной? (грачи). А ещё, какие птицы прилетают из жарких стран? (скворцы). Как называются домики для скворцов? (скворечники). Ребята, посмотрите, птички прилетели и в этот лес. Скажите, где сидит скворец – вверху или внизу? (вверху, на дереве) А грач (внизу, ходит по земле, клюет червячков).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы гуляем.
Физминутка.
«По дорожке мы пойдем,
Лужу мимо обойдем.
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрим направо, посмотрим налево.
Посмотрим вверх на солнышко,
Посмотрим вниз на травку
Ах, как здорово!»
Д\и «Собери цветы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Сколько на ней цветов! Как называются эти цветы? Давайте соберем букет из цветов и подарим его медведице. (2 ромашки, 3 колокольчика, 1 одуванчик по показу цифры). Данил, посчитай, сколько цветов на полянке. А теперь собери ромашки. Сколько у тебя ромашек? Какая цифра обозначает количество этих ромашек? И т. д. Молодцы! Какой красивый букет получился!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу растут разные деревья. Какие деревья растут в лесу? Посмотрите на картинки и подберите к каждому дереву свой листок (дети по просьбе педагога поочередно говорят названия деревьев).
Д\и «Подбери лист к дереву» (дуб, береза, ель, рябина)
Воспитатель:Руслан, найди дубовые листы и помести их возле дуба. Сколько дубовых листов ты нашел? Покажи столько же пальцев. И т. д.
Воспитатель:У медведей есть много лесных друзей. Как вы думаете, какие животные живут в лесу? Как называются эти животные?
Дети: Волки, лисы, зайцы, белки. Дикие животные.
Воспитатель:Медвежонок очень любит играть со своими друзьями. Скажите, как называются детёныши этих животных.
Д/и «Животные и их детёныши»
Показ слайдов:
Дети: - Волк какой? (серый, зубастый, хищный).
У волка – волчата. Волчата убежали, нет кого? (Волчат).
- Лиса какая? (рыжая, хитрая). Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый). У лисы – лисята, нет….
- Заяц какой? (трусливый, длинноухий, зимой- белый, а весной и летом серый, чтобы волк и лиса его не заметили). А хвост у него какой? (маленький). У зайца – зайчата….
- Белка какая? (ловкая, проворная). У белки – бельчата….
Воспитатель:Животные, которые живут в лесу как называются?
Дети:Дикие.
Воспитатель: А посмотрите на картинку и скажите, кто здесь лишний и почему?
Д/и «Четвёртый лишний» -
Классификация «Домашние и дикие животные». Лэпбук.
Воспитатель. Ребята, смотрите, это домик медведей. Чей это дом? (медвежий). А возле дома огород. Что растет на грядках? (рассматривание и называние растений). Какой богатый урожай соберут медведи!
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к медведям в гости. Медведей нет дома, но они скоро придут. А давайте накроем стол? Какую посуду мы поставим? Какого размера? (чайник, для чего нужен, какие части у чайника (носик, крышка, ручка, сахарница, чашки и блюдца, чайная ложка, салфетница, конфетница). Как называются эти предметы? (чайная посуда)
Д/и «Положим конфеты в конфетницу»
Дети по инструкции педагога кладут конфеты в конфетницу (одна красная и две желтые, три конфеты разного цвета, две большие желтые и одну маленькую зеленую и т. д.)
Воспитатель. Ребята, давайте удивим медведей и приготовим для них угощение.
Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики.
Готовим угощение для медведей.
Лепка баранок из солёного теста, украшение бусинками.
Следите за тем, чтобы ребенок согласовывал имя существительное с прилагательным в роде. Приемы выполнения задания зависят от уровня развития ребенка.
Молодцы ребята, покажите, какие красивые баранки вы слепили для медведей. Теперь поставим их выпекаться в духовку.
Развитие наглядно-действенного мышления. Геометрическое лото «Починим игрушку» (соотнесение цвета, формы и размера)
Воспитатель: Ребята, у медвежонка много игрушек. Он любит играть со своими друзьями, но играть он ими не может. Почему, как вы думаете?
Дети: предположения детей.
Воспитатель: Потому что они все сломаны. Давайте починим игрушки для медвежонка.
(Каждому ребёнку раздаётся картинка с изображением сломанной игрушки и контейнер с геометрическими фигурами. Дети рассматривают все картинки с игрушками, чинят их и дарят их Мишутке).
Воспитатель: Вот так молодцы! Мы отремонтировали медвежонку игрушки. Теперь медвежонок будет играть с друзьями. Похлопайте себе.
Воспитатель:Ребята, а что вы знаете про медведей? Давайте расскажем историю (сторителлинг)
1. Жил-был медведь. Какой медведь? (коричневый, косолапый, большой, неуклюжий).
2. Наступила весна. Что делает медведь весной? (просыпается, выходит из берлоги, заводит медвежат).
3. Какое время года на экране? (лето). Почему вы решили, что это лето? (на деревьях зеленые листья, солнце припекает, растут цветы и ягоды). Какая летом погода? Что делает летом? (лазает по деревьям, ловит рыбу)
4. Чем любит лакомиться медведь? (ест малину, любит мед, грибы, зеленые растения, лакомится муравьями).
5. Живи мишка в лесу и радуйся!
Молодцы, ребята, интересную историю рассказали.
Воспитатель. Смотрите, солнышко уже прячется за лесом. Как называется эта часть суток? (вечер). (Медведица по скайпу сообщает о том, что они вынужденно задерживаются в лесу) Ну что ж, нам пора возвращаться домой. Пошлите. Ой, вы чувствуете, чем-то пахнет? Ребята, а мы с вами ничего не забыли? Кажется, запах идет из духовки. Да это же наши баранки приготовились! А мы забыли! Разве можно так поступать? (нет, может случиться пожар).
Педагог достает крендели из духовки.
Воспитатель. Давайте оставим для медведей угощение, они будут очень довольны. И сами попробуем, какие получились у нас крендельки!