Таисия Котлярова
Итоговое занятие «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на поезде»
Цель: Закреплять умение понимать обобщающие слова (игрушки, овощи, фрукты). Называть части суток (утро, день, ночь). Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого и правильного произнесения слов.
Развивать память, воображение, логическое мышление.
Приучать общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы: словесные, игровые, практические, наглядный метод.
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание геометрических фигур, проведение дидактических игр.
Активизация словаря: кошка-котенок, собака – щенок, корова-теленок
Обогащение словаря: коврик, путешествие.
Оборудование: экран, проектор, геометрические фигуры, коробка с игрушками, картинки животных и их детенышей, фрукты, овощи.
Ход ООД:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
Ну, а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом в детский сад бегом, бегом!
Восп: Ребята, это стихотворение про вас. Скажите когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: утром.
В: когда мы обедаем?
Дети: днем.
В: когда вы ложитесь спать?
Дети: ночью.
В: молодцы! Правильно ответили на вопросы, а теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.
Я буду паровозиком, а вы- вагончиками. Кто правильно ответит, тот и встанет за мной. Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много).
- Молодцы, ребятишки, посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»
В: ребята, посмотрите, кто это?
Дети: зайчик.
В: давайте спросим почему он грустный? Он говорит, что у него перепутались все овощи и фрукты, давайте ему поможем.
Где растут овощи? (в огороде, на грядке).
Где растут фрукты? (на деревьях)
Дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзины.
В: ребята, посмотрите вдали стоит коробок красивый, но чтобы нам к нему дойти надо прыгнуть из обруча в обруч (дети друг за другом перепрыгивают).
Посмотрим, что же в этом красивом коробке. (открываю)
Дети: игрушки.
В: это что?
Дети: мяч.
В: он какой?
Дети: резиновый.
В: как называется эта игрушка?
Дети: грузовая машина.
В: какая она?
Дети: пластмассовая.
В: а это что?
Дети: кубик.
В: Какой он?
Дети : деревянный.
В: Правильно. Молодцы, ребята. Отправляемся дальше в путь.
Встречается кукла Катя. Просит помочь ей справиться с заданием. Дидактическая игра «Что лишнее» (на экране).
Катя благодарит. Дети едут дальше. На экране появляется Фея цветов. Предлагает понюхать цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем. Давайте ещё раз понюхаем…
Едем дальше.
Наша следующая остановка деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)
- Как она мурлычет? (Мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)
- А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т. д.)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)
- Как разговаривает корова? (Му-му)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)
- Что корова даёт детка? (молоко)
- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)
- Как собака разговаривает? (гав-гав).
- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)
- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).
- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)
Едем дальше.
В: Ой, дети, посмотрите мишка спит, давайте его разбудим. Мишка, просыпайся. (все будят мишку).
Медведь (игрушка). Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
В: нет, мишка, зима уже закончилась. Ребята, скажите мишке какое сейчас наступает время года.
Дети: Весна!
В: Ребята, пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.
Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».
В: молодцы, ребята. Вам понравилось наше путешествие?