Ахметьянова Гузель
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе
Тема: «Путешествие по станциям»
Образовательная цель:
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
Развивающая цель:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Путешествие по станциям“» размещена в разделах
Воспитательная цель:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
овощи».
Материалы и оборудование: игрушки - геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник ;картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, ведро, корзинка.
Ход занятия
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А мы с вами отправимся на поезде
-прежде чем отправится в путешествие, нужно ответить на вопросы. Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
- Молодцы, ребятишки. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з»
- Приехали. И попали мы с вами на станцию «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Постройте из палочек квадрат, прямоугольник, треугольник.
А следующая станция «Фруктово- Овощная». И встречает нас на этой станции бабушка Полина. Бабушка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов. а сама справиться не может и она нас просит помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки.
Давайте вспомним, где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
- А где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Ребята, давайте в мы соберем овощи и фрукты в корзинку.
Дети распределяют овощи по корзинам.
Давайте посчитаем сколько овощей в корзинке. И сколько фруктов в корзинке?.
Какого цвета репка и лимон? Какого цвета апельсин и морковка. ?Какого цвета огурец и капуста. ?
- Молодцы,ребята! Помогли бабушке Полине. А наше путешествие продолжается. Садимся в вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.
Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)
- Как она мурлычет? (Мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т. д.)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)
- Как разговаривает корова? (Му-му)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Что корова даёт детка? (молоко)
- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)
- Как собака разговаривает? (гав-гав).
- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).
- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)
А вы знаете, почему их так называют (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).
- А кто здесь лишний? (Зайчик) Почему он лишний? Заяц живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес.
Ребята, скажите, каких животных мы еще можем встретить в лесу?
отгадайте загадки
Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…. (медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
3. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
4. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Ребята «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
Проводиться Д/и «Дикие и домашние».
Ребята, посмотрите, все животные перепутались. Мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних. (дети делятся на две группы : девочки и мальчики и расселяют животных в обручи с изображением леса и дома).
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт. комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
-Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.
- Следующая станция «Весенняя»
Воспитатель: а сейчас, ребята, какое время года.
Воспитатель: а как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнце потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!
Мы можем сделать лучики из прищепок. Возьмите по прищепке и сделайте солнышку лучики. Дети надевают прищепки на солнышко.
Вот какое у нас получилось солнышко. Молодцы.
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)