Марина Бенько
Итоговое занятие-соревнование «Путешествие в страну спорта и здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДС№15 «Солнышко»
г. Нижневартовск
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ
(итоговое занятие-соревнование)
Воспитатель высшей категории
Бенько Марина Алексеевна
Путешествие в страну спорта и здоровья
(итоговое занятие-соревнование)
Публикация «Итоговое занятие-соревнование „Путешествие в страну спорта и здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положи-тельный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.
Оборудование: эмблемы для участников, медали: «За смелость и упорство», «Самый ловкий и быстрый»; табло для счета с нарисованными цифрами; костюм Доктора Айболита; фонограммы: цирковой марш, марш «Веселые шаги», «Летняя прогулка», «Все спортом занимаются» (муз. В. Викторов - Е. Туманов, «Будильник», Ю. Чичков «Детство»; мячи (20 штук); 2 больших обруча; 6 колпачков (цветных); 8 кирпичиков; 2 скамейки (гимнастические); 2 гимнастические палки; 2 дуги; 4 конуса; 2 баскетбольные стойки.
Ход занятия
Ярко украшенная флагами, ленточками, шарами спортивная Площадка встречает гостей.
Под звуки марша все участники эстафеты выстраиваются перед зрителями и болельщиками (дети подготовительной и средней групп). У каждой команды на груди эмблема, где указано название команды.
Под марш дети выстраиваются в 2 колонны.
Ведущий. Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну Спорта и Здоровья; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.
А сейчас разминка.
1-й ребенок. Чтобы в пути мы шагали быстро, просим музыку побыстрее, повеселее.
Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить, утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
2-й ребенок. Все мы любим физкультуру, Любим бегать и скакать. Умываться тоже любим, Любим песни петь, играть.
Разминка
Ходьба выполняется под музыку М. II. Протасова «Веселые шаги».
Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову, на пятках (руки на поясе).
Ходьба в полу-приседе, в полном приседе.
Медленный бег, бег «змейкой» или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений «Мельница».
Свободное построение и выполнение комплекса ритмической гимнастики с мячом (муз. В. Викторов - Е. Туманов «Все спортом, занимаются»).
Исходная позиция: ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. 1-3 - поднять мяч вверх, голову вправо (влево); 2 4 - исходная позиция.
Исходная позиция: ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-3 -поворот вправо (влево, мяч вынести вперед; 2-4 исходная позиция.
Пружинка, поворот вокруг себя подскоками.
3. Исходная позиция: пятки вместе, носки врозь, руки с мячом вверху.
1-3 - присесть и опустить мяч на лопатки; 2 4 - исходная позиция.
Исходная позиция: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 -наклон, мяч вынести вперед; 2-4 - исходная позиция.
Исходная позиция: ноги на стороне ступни, мяч внизу. 1-3 -мяч к правому (левому) плечу, пружинка.
2-4 - исходная позиция.
6. Исходная позиция: ноги вместе, мяч внизу. 1-3 -прыжок, ноги прямые врозь, мяч вверх; 2-4 -прыжок, ноги вместе, мяч вниз.
Ведущий.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Вбегает Айболит
Доктор Айболит:
Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети. Нет!
Айболит: Скарлатина?
Дети. Нет!
Айболит: Холерина?
Дети. Нет!
Айболит: Аппендицит?
Дети. Нет!
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети. Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!
Подходит и осматривает детей.
Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет?
Ребенок:
Я открою всем секрет -
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Ведущий. Приглашаем тебя, Доктор Айболит, па наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
На площадку приглашаются команды «Спутник» и «Ракета» - лучшие спортсмены старшей группы. Дружно приветствуем их.
На площадке под музыку выстраиваются команды во главе со своими капитанами.
Ведущий. Командам приготовиться к приветствию!
Капитаны команд делают шаг вперед. Ведущий представляет судей в составе заведующей, педагога и воспитателя.
Ведущий. Командам приготовиться к приветствию! (Капитаны выходят вперед.) Командам поприветствовать друг друга!
Капитан команды «Спутник:
Мы приветствуем команду «Ракета»,
Желаем полететь на другую планету.
Вся команда (хором).
Захватить там храбрость и смелость,
И в игре показать умелость.
Капитан команды «Ракета» :
А вам, наш «Спутник» дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши
Все были хороши!
Вся команда (хором).
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости.
Ведущий. Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях.
Болельщики приветствуют команды:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
Закаляйся, детвора!
В добрый час! Физкульт-ура!
Ведущий. Команды, на исходные позиции шагом марш! (Команды уходят).
Ведущий. Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе, сообща.
Эстафета «Теремок»
Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают в обруч. Затем тоже с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их окажется 7 (это «медведь», шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
Жюри подводит итоги эстафеты.
Айболит:
Вижу - дружные ребята,
Друг за друга вы горой!
Ну, а прыгать, как зайчата,
Не хотите ли со мной?
Эстафета «Прыжки в длину»
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок. Самый длинный командный прыжок - победный.
Эстафета «Полоса препятствий»
Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Подлезание под дугу (пролезание в обруч).
Перешагивание через гимнастические палки (высота 50 см).
Прыжки через препятствия (3).
Айболит:
Да, вы дружно тут скакали,
И, наверное, устали.
Не пора ли по домам
Иль в больницу к докторам?
Ведущий:
Нет, ничуть мы не устали.
Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим.
Эстафета «Попади в цель»
Участники отбивают мяч, ведут его к баскетбольной стойке и забрасывают мяч в сетку.
Жюри оценивает скорость, умение отбивать мяч и число заброшенных мячей.
Подводится окончательный итог всей встречи. Обе команды строятся для объявления результатов.
Айболит:
Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
К награждению готов!
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны, Знать об этом вы должны.
Дети: Солнце, воздух, спорт, вода -
Наши лучшие друзья.
Физкульт-ура, физкульт-ура!
Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.
Награждение (награждают один из членов жюри и Доктор Айболит).