Людмила Горбунова
Итоговое занятие «Поможем Роботу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение соотносить детали по величине;
-закрепить умение детей создавать постройки в соответствии со схемой.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
-развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать;
- расширять и активизировать словарь;
- развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Итоговое занятие „Поможем Роботу“» размещена в разделах
- воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;
- воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, доброжелательность.
- воспитывать желание помогать друг другу, умение работать коллективно.
Предварительная работа: ООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные занятия. Дидактические игры. Разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствование диалогической и монологической речи, фразовых и связных высказываний.
Социально-коммуникативное развитие: создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо.
Познавательное развитие: закрепление ранее изученного материала.
Физическое развитие: формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения предложенные воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.
Наглядный: визуализация, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: робот, карточки с заданиями, схемы, математические наборы, конструктор мелкий и крупный, схемы построек, музыкальная колонка с записью весёлой музыки.
Ход занятия:
1. Загадывание загадки.
Воспитатель:
Нет руля и нету шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с квадратной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою и я хожу,
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но зато я очень добрый
Воспитатель вносит робота, построенного из крупного конструктора. Сообщает, что его зовут Вертер.
- Ребята, как вы думаете какие функции могут выполнять роботы? (ответы)
Наш Робот живёт в стране, которая называется страна «Конструкторов»
Проблемная ситуация
Злой волшебник закрыл вход в эту страну на несколько замков (показывает замки, дети считают). Правильно на 3 замка и ключи спрятал.
Теперь дети всего нашего садика не могут попасть в страну «Конструкторов» и не могут конструировать.
Волшебник сказал, что если кто-то сможет выполнить его задания, то он вернёт ключи и вход откроется. Робот Вертер просит помочь вас выполнить задания.
Пальчиковая гимнастика
Очень любим строить мы.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять-
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
1 задание. «Оригами -Лисичка»
По схеме-образцу дети создают мордочку Лисички.
Дети получают 1 ключ, ребёнок открывает нарисованный замок.
2 задание «Построй по карточке»
Дети выполняют постройки из математического набора по образцу на карточке.
Получают 2 ключ, ребёнок открывает нарисованный замок.
Физминутка
Робот думал и гадал,
Почему он так устал?
Покрутился, потянулся,
Всем вокруг он улыбнулся.
Больше Робот не грустит,
И за парту сесть спешит.
3 задание «Построй робота»
Робот просит ребят построить ему друга
Дети приступают к работе под весёлую музыку.
Воспитатель просит детей придумать имя другу (подруге)
Получают 3 ключ
Воспитатель: Ребята теперь все 3 ключа у нас, давайте откроем последний замок (открывает нарисованный 3 замок)
Молодцы ребята, теперь вход в страну «Конструкторов» открыт!
Итог (открытый конец)
Воспитатель:
- Случилось ещё одно чудо: злой волшебник подобрел и решил наградить вас вот такими медалями. Но он просит вас выполнить ещё одно задание: построить ракету для наших роботов, чтобы они смогли полететь в космос и даже слетать на Луну. Сможем?
Только делать это мы будем не сейчас, а в вечернее время. Согласны?
Рефлексия
- Вам было трудно?
- Что было самым интересным для вас?
Спасибо вам большое!
Использованная литература
1. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе»
2. Давидчук, А. Н. Развитие у детей конструктивного творчества [Текст]. - М., - 2010.
3. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст] : - М., 2005. -158 с.
4. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И. Е. Аверина. – М. : АЙРИС-ПРЕСС, 2007