Лиана Леонова
Итоговое занятие в средней группе «Птицы зимой»
Цели: формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней; уточнять и закреплять знания детей о зимующих птицах, их представления о приспособленности птиц к зимним условиям, умение распознавать птиц.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Развивающие: внимание, мышление, воображение.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг и рассказов, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Ход занятия. Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
К теремку не побежим,
Заниматься мы спешим.
Ребята, кого мы называем нашими братьями меньшими? (Ответы детей).
(Дети рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение) В. Таманского «Птичка»
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет
То соломку тащит в ножках
То пушок в носу несет
Птичка домик сделать хочет
Солнышко взойдет, зайдет
Целый день она хлопочет
Но и целый день поет.
Звучит запись «Голоса птиц».
Воспитатель: Как красиво поют птицы. Правда?
Здесь мы слышим их голоса в записи.
А можно ли сейчас, ребятки, услышать в природе, в лесу, в поле, в парке голоса птиц?
Почему? А все ли птицы улетели?
А каких вы знаете птиц, которые зимуют вместе с нами?
Как одним словом их можно назвать? Как вы думаете, легко ли жить птичкам зимой? Почему?
А как вы думаете, можем ли мы помочь птичкам пережить холодную, суровую зиму? А как?
Верно, мы можем сделать кормушки и положить туда корм для птичек. Кто же может прилететь к нам на кормушку мы узнаем когда загадки отгадаем.
1. Непоседа, невеличка желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку
Кто узнал ее? (синичка)
2. Уличный мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крошки собирает (воробей)
3. Чернокрылый с красной грудкой и зимой найдет приют
Любит ягоды рябины
С первым снегом тут как тут (снегирь).
7. Он в своей лесной палате носит пестренький халатик
Он деревья лечит, постучит им легче (дятел).
А каких птиц мы не увидим на кормушке? Почему? (Ответы детей о перелетных птицах : ласточка, кукушка и т д).
Воспитатель: Ну, что ж, вы замечательно отгадываете загадки, а сможете ли вы так же замечательно собрать картинку, на которой изображена птица.
Игра «Собери птичку»
На нашу полянку слетелись птицы, а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку.
Какие это птицы перелетные или зимующие? (Ответы детей)
Как мы с вами заботимся о зимующих птицах? (Ответы детей)
Игра «Зимующие и перелетные птицы».
А теперь мы посмотрим, как вы хорошо знаете, какие птицы перелетные, а какие остаются с нами зимовать. Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая изображена на ней. Включается музыка. Вы летаете все вместе. Когда музыка закончится, перелетные птицы соберутся возле солнышка, а зимующие возле снежинки.
Воспитатель:
А как вы думаете, понравилось бы им жить в клетке, в тепле или им захотелось бы на волю: в лес, в поле? (ответы детей).
Давайте будем заботиться о наших пернатых друзьях, каждый день подкармливать их, поможем пережить зиму. А вы знаете, чем обедают зимующие птицы в своих столовых? (ответы детей, воспитатель показывает в стаканчиках семена, дети рассматривают их, уточняя, какие птицы эти семена едят).
Семена подсолнечника едят все птицы.
Ягоды рябины любимая пища снегирей.
Хлебные крошки любят синицы и воробьи.
Несолёное сало - превосходный корм для синиц, дятлов.
Овёс, пшено - любимая еда воробьёв, синиц.
Воспитатель: Летите же птички к людям. И прячьтесь скорей за окном. А мы кормить вас будем, крошками хлеба, пшеном. Когда отступят метели, тепло вернется опять, мы вместе с вами, птички, будем весну встречать.
Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Молодцы!
Ребята, мы с вами узнали, что же любит каждая из птиц, а сейчас давайте вспомним правила кормления птиц.
1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма кладите немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, собирали картинки. Молодцы!
А сейчас возьмите корм, который лежит у нас на столике, и мы пойдем на улицу покормим настоящих птичек. (Дети уходят на прогулку).
Воспитатель Леонова Л. П.