наталья удодова
Итоговое занятие для второй младшей группы по теме «Посуда»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи
для второй младшей группы.
Тема: «Посуда»
Цели: Систематизировать знания детей по теме; развивать навыки связной речи;
сознательное восприятие речи;
Расширять представления о видах посуды, о частях, о материалах, из которых сделана
посуда.
Развивать внимание и память.
Оборудование: картинки.
Ход занятия
I. Артикуляционная гимнастика.
II. Организационный момент.
III. Сообщение темы и цели занятия.
Публикация «Итоговое занятие для второй младшей группы по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
IV. Работа над речевым материалом.
1. «Найди ошибку».
На стол ставят предметы (3-4).
Перечисляю их названия и называю еще один лишний предмет. Дети находят
ошибку.
2. Игра с мячом. «Назови ласково».
Чашка-чашечка
Блюдце-блюдечко
3. «Наводим порядок».
- Уберите со стола посуду, называя ее ласково.
- Что ты убираешь?
- Я убираю чашечку в шкаф
4. «Пришли гости».
За столом сидят игрушки: кукла, мишка, зайчик. Дети накрывают на стол и
отвечают на вопросы воспитателя:
- Что ты поставил на стол?
- Я поставил на стол чашечку.
- Для чего нужна чашка?
- Мишка будет пить чай из чашки.
5. «Один – много».
- На плите стоит одна … (кастрюля).
- На плите стоят … (кастрюли).
V. Динамическая пауза.
«Чайник»
Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
(Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе,
животик надут).
Я вам напоказ выставляю живот
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(Топают)
-Эй, люди, я с вами чай пить хочу!
(Делают призывные движения право рукой).
6. «Ждем гостей».
Дети ставят на стол посуду :
- Посуда для чая. Чайная посуда.
- Посуда для кофе. Кофейная посуда и т. д.
7. «Часть и целое».
- У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко и т. д.
8. «Отгадай загадку».
Он толстый, железный, круглый, синий, горячий. В нем кипятят воду. (Чайник). И
т. д.
9. «Закончи предложение».
Дети заканчивают предложения с опорой на сюжетные картинки.
- Мама суп … (варит).
- Бабушка котлеты … (жарит) и т. д.
10. Составление предложений по демонстрации действий и по картинкам.
- Мама варит суп в … (кастрюле).
- Бабушка жарит котлеты на … (сковородке) и т. д.
VI. Итог занятия.