МААМ-картинки

Итоговое занятие для второй младшей группы «Путешествие в лес»

Инга Щербакова
Итоговое занятие для второй младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в лес»

Материал: игрушка- лесовичок; конверт с письмом; игрушечные насекомые; макет дерева с птицами; дикие и домашние животных- игрушки; настольные деревья; домик; картинки «Деревья»; картинки из серии «Береги живое»; солнышко; отдельные лучики из бумаги;фонограмма «Звуки природы».

Задачи: - закреплять знания детей о домашних и диких животных, среде их обитания;

- закреплять знания о насекомых (вредные и полезные) фруктах и овощах;

-расширять представления детей о назначении деревьев в нашей жизни,закреплять имеющиеся знания

Публикация «Итоговое занятие для второй младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-развивать умение у детей умение описывать птиц; выделяя их характерные признаки;

- продолжать активизировать в речи детей имена существительные в форме ед. мн. числа, обозначающих животных и их детенышей; имена прилагательные, характеризующие времена года.

- закреплять знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения в лесу.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: - практические (физ. минутка «Солнышко», пальчиковая гимнастика «Белка», игра «Какая птица улетела?», игровое упражнение «Солнышко»);

- наглядные ( картинки с изображением птиц: воробей, грач, синица. дятел; домашние и дикие животные: волк, медведь, белка, лиса, заяц, корова, свинья, овца, лошадь, собака; фрукты и овощи, картинки с изображением деревьев, иллюстрации из серии «Береги живое»);

-словесные (беседы, ситуативные разговоры, чтение стихотворений:, «Лесные правила», загадки о весне, насекомых).

Логика непосредственно-образовательной деятельности

Почтальон приносит письмо: «Дорогие ребята, пишет вам лесовичок. У меня беда. В лесу стало грустно и скучно. Деревья все запутались, животные разбежались, птицы улетели, а солнышко заболело. Пожалуйста, помогите мне. Спешите. Я вас жду».

Педагог предлагает встать всем в круг и взяться за руки, как большое теплое солнышко. А затем предлагает пожать поочереди друг другу руки и улыбнуться, чтобы ребята почувствовали тепло и поддержку своих товарищей.

Далее ребята закрывают глаза, произносят волшебные слова: «Завертелись, закружились и в лесу мы очутились» и оказываются в лесу.

Звучит фонограмма дождя. Детей встречает лесовичок и предлагает выполнить задания, чтобы в лесу снова стало, как прежде (светило солнце, пели птицы и т. д.). За каждое выполненное задание дети получают лучик от солнца.

Задание № 1 «Деревья запутались»

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с деревьями, и вспомнить названия запутавшихся деревьев. Отметить части дерева, общие и отличительные черты. После выполнения задания воспитатель обращает внимание, что деревья ожили и на солнце появляется первый лучик.

Задание № 2 «Смешались дикие и домашние животные»

Воспитатель предлагает расселить домашних животных возле дома, а диких в лесу. Ребята вспоминают среду обитания диких животных в лесу (белка- в дупле, лиса- в норе, волк- в логове, медведь- в берлоге). Дети рассказывают о пользе домашних животных для человека, и предлагает вспомнить названия их детенышей. Воспитатель отмечает, что ребята отлично справились с заданием и получают второй лучик.

Задание № 3 Физ. минутка «Солнышко», пальчиковая гимнастика «Белка». На солнце появляется 3-ий лучик. Воспитатель обращает внимание, что, в лесу становится светлее.

Задание № 4 «Расскажи о весне»

Воспитатель предлагает рассказать о характерных признаках весны, изменениях в природе и подобрать как можно больше прилагательных к слову «Весна». Дети отгадывают загадки о весне. После выполнения задания появляется 4-ый лучик солнца.

Задание № 5

Ребятам предлагается разложить по корзинам смешавшиеся овощи и фрукты. В конце задания дети совместно с воспитателем подводят итог : овощи — это то, что растет на земле, а фрукты- растут на деревьях.

Появляется 5-ый лучик.

Задание № 6 «Птицы прилетели»

Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу становится светлее, прилетели птицы. Предлагает описать их, сравнить, назвать общие черты. Вспомнить зимующих и перелетных птиц. Игра «Какая птица улетела?» Появляется 6-ой лучик солнца.

Задание № 6 «Насекомые»

Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу становится светлее и загадывает загадку о пчеле. Предлагает назвать знакомых насекомых, описать их, Вспомнить вредных и полезных насекомых Появляется 6-ой лучик солнца.

Задание № 7 «Берегите природу»

Воспитатель предлагает картинки из серии «Берегите природу». Дети описывают ситуацию и вместе с воспитателем рассуждают- можно ли так поступать и к чему это может привести? Воспитатель обобщает ответы детей и зачитывает стихотворение «Лесные правила». Появляется последний лучик солнца.

Звучит фонограмма «Звуки природы». Воспитатель обращает внимание, что дети справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, появились насекомые. Лесовичок благодарит детей и прощается с ними. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова «Повертелись, покружились- в дет. саду мы очутились».

Воспитатель обращает внимание на яркое, теплое, весеннее солнышко и предлагает упражнение «Солнышко». Дети встают в круг (солнышко, своими руками (лучиками) пожимают друг другу руки и улыбаются.

Приложение

Стихотворение «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки

Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки- не стрелять

Ты пришел не убивать

Бабочки пускай летают

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать,палкой бить

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин - дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке

Продает свои орешки

Лисичке-сестричке, воробью,

Синичке, заиньке- усатому,

Мишке-толстопятому

Кому в лапочки, кому в платок.

Публикации по теме:

«Путешествие в лес». Итоговое занятие по познавательному развитию для детей 2–3 лет Задача:Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы,цвета;учить подбирать предметы,ориентируясь на цвет, по показу и словесному.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет»Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы «Солнце весело сияет» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: - образовательные: закреплять навык держать кисть в.

Итоговое занятие за I квартал «Волшебное перышко» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад№20 с. Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия.

Итоговое занятие по математике для второй младшей группы «Весна пришла» Цель: выявить знания детей. Задачи: - продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, пользуясь приемом приложения; - формировать.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Задачи: - активизировать мыслительную деятельность детей посредством.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам»Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам». Программное содержание:  Развивать речь детей по средствам фольклора(.

Комплексное итоговое занятие «Удивительное приключение в Цирке» для детей второй младшей группы Цель: создать радостное настроение от занятия; выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи Образовательная цель: Продолжать учить детей.

Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект игровой деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие в лес». Цель: Развитие социально-коммуникативных способностей.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Конспект комплексного занятия по природному миру и лепке на тему: «Путешествие в весенний лес» (для детей второй младшей группы) Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для второй младшей группы «Путешествие в лес»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 19:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие для второй младшей группы «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД