Инга Щербакова
Итоговое занятие для второй младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес»
Материал: игрушка- лесовичок; конверт с письмом; игрушечные насекомые; макет дерева с птицами; дикие и домашние животных- игрушки; настольные деревья; домик; картинки «Деревья»; картинки из серии «Береги живое»; солнышко; отдельные лучики из бумаги;фонограмма «Звуки природы».
Задачи: - закреплять знания детей о домашних и диких животных, среде их обитания;
- закреплять знания о насекомых (вредные и полезные) фруктах и овощах;
-расширять представления детей о назначении деревьев в нашей жизни,закреплять имеющиеся знания
Публикация «Итоговое занятие для второй младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
-развивать умение у детей умение описывать птиц; выделяя их характерные признаки;
- продолжать активизировать в речи детей имена существительные в форме ед. мн. числа, обозначающих животных и их детенышей; имена прилагательные, характеризующие времена года.
- закреплять знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения в лесу.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: - практические (физ. минутка «Солнышко», пальчиковая гимнастика «Белка», игра «Какая птица улетела?», игровое упражнение «Солнышко»);
- наглядные ( картинки с изображением птиц: воробей, грач, синица. дятел; домашние и дикие животные: волк, медведь, белка, лиса, заяц, корова, свинья, овца, лошадь, собака; фрукты и овощи, картинки с изображением деревьев, иллюстрации из серии «Береги живое»);
-словесные (беседы, ситуативные разговоры, чтение стихотворений:, «Лесные правила», загадки о весне, насекомых).
Логика непосредственно-образовательной деятельности
Почтальон приносит письмо: «Дорогие ребята, пишет вам лесовичок. У меня беда. В лесу стало грустно и скучно. Деревья все запутались, животные разбежались, птицы улетели, а солнышко заболело. Пожалуйста, помогите мне. Спешите. Я вас жду».
Педагог предлагает встать всем в круг и взяться за руки, как большое теплое солнышко. А затем предлагает пожать поочереди друг другу руки и улыбнуться, чтобы ребята почувствовали тепло и поддержку своих товарищей.
Далее ребята закрывают глаза, произносят волшебные слова: «Завертелись, закружились и в лесу мы очутились» и оказываются в лесу.
Звучит фонограмма дождя. Детей встречает лесовичок и предлагает выполнить задания, чтобы в лесу снова стало, как прежде (светило солнце, пели птицы и т. д.). За каждое выполненное задание дети получают лучик от солнца.
Задание № 1 «Деревья запутались»
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с деревьями, и вспомнить названия запутавшихся деревьев. Отметить части дерева, общие и отличительные черты. После выполнения задания воспитатель обращает внимание, что деревья ожили и на солнце появляется первый лучик.
Задание № 2 «Смешались дикие и домашние животные»
Воспитатель предлагает расселить домашних животных возле дома, а диких в лесу. Ребята вспоминают среду обитания диких животных в лесу (белка- в дупле, лиса- в норе, волк- в логове, медведь- в берлоге). Дети рассказывают о пользе домашних животных для человека, и предлагает вспомнить названия их детенышей. Воспитатель отмечает, что ребята отлично справились с заданием и получают второй лучик.
Задание № 3 Физ. минутка «Солнышко», пальчиковая гимнастика «Белка». На солнце появляется 3-ий лучик. Воспитатель обращает внимание, что, в лесу становится светлее.
Задание № 4 «Расскажи о весне»
Воспитатель предлагает рассказать о характерных признаках весны, изменениях в природе и подобрать как можно больше прилагательных к слову «Весна». Дети отгадывают загадки о весне. После выполнения задания появляется 4-ый лучик солнца.
Задание № 5
Ребятам предлагается разложить по корзинам смешавшиеся овощи и фрукты. В конце задания дети совместно с воспитателем подводят итог : овощи — это то, что растет на земле, а фрукты- растут на деревьях.
Появляется 5-ый лучик.
Задание № 6 «Птицы прилетели»
Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу становится светлее, прилетели птицы. Предлагает описать их, сравнить, назвать общие черты. Вспомнить зимующих и перелетных птиц. Игра «Какая птица улетела?» Появляется 6-ой лучик солнца.
Задание № 6 «Насекомые»
Воспитатель обращает внимание детей, что в лесу становится светлее и загадывает загадку о пчеле. Предлагает назвать знакомых насекомых, описать их, Вспомнить вредных и полезных насекомых Появляется 6-ой лучик солнца.
Задание № 7 «Берегите природу»
Воспитатель предлагает картинки из серии «Берегите природу». Дети описывают ситуацию и вместе с воспитателем рассуждают- можно ли так поступать и к чему это может привести? Воспитатель обобщает ответы детей и зачитывает стихотворение «Лесные правила». Появляется последний лучик солнца.
Звучит фонограмма «Звуки природы». Воспитатель обращает внимание, что дети справились со всеми заданиями. В лесу стало светло, запели птицы, появились насекомые. Лесовичок благодарит детей и прощается с ними. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова «Повертелись, покружились- в дет. саду мы очутились».
Воспитатель обращает внимание на яркое, теплое, весеннее солнышко и предлагает упражнение «Солнышко». Дети встают в круг (солнышко, своими руками (лучиками) пожимают друг другу руки и улыбаются.
Приложение
Стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только чур не забывай
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки- не стрелять
Ты пришел не убивать
Бабочки пускай летают
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать,палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин - дуб и лось
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке
Продает свои орешки
Лисичке-сестричке, воробью,
Синичке, заиньке- усатому,
Мишке-толстопятому
Кому в лапочки, кому в платок.