Папки-передвижки

Итоговое занятие «Фрукты» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет

Алеся Деева
Итоговое занятие «Фрукты» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению

развития детей

Конспект ОД Итоговое занятие по теме : «Фрукты»

Публикация «Итоговое занятие „Фрукты“ в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет» размещена в разделах

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет

Деева Алеся Александровна

Учитель-логопед

Кукарцева Ольга Геннадьевна

воспитатель

2022г.

Итоговое занятие по теме «Фрукты»

Цель: Закрепление знаний детей о фруктах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- Развивать умения детей образовывать имена прилагательные от существительных

Коррекционно- развивающие:

- Развивать умение выдвигать предположения, посредством мнемосхем, делать выводы.

Коррекционно- воспитательные:

-Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре.

- воспитывать культурно-гигиенические навыки; навыки самообслуживания.

Материалы: видеописьмо, картинки фруктов, соковыжималки, апельсины, фартуки, салфетки, стаканчики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Посмотрите, какая у нас сегодня замечательная погода. Ярко светит солнце.

Оно каждый день приходит к нам в гости. И дарит нам свое тепло.

-Давайте каждый возьмет по лучику и назовет какое солнышко?

(яркое, лучистое, теплое, весеннее) (на ковре)

В: А самое жаркое и яркое солнышко светит в Африке и оттуда нам пришло видеописьмо. (присаживаемся на стульчики)

- Давайте его прослушаем и просмотрим. (на экране появляется мальчик Нео)

- Здравствуйте, дети из далекой России!

Передаю вам горячий привет из жаркой, солнечной Африки, где круглый год - лето и всегда очень жарко. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Нео, а как зовут вас?

Начинает воспитатель:

- Здравствуй, Нео, меня зовут Алеся Александровна (ответы детей)

Я очень рад с вами познакомиться.

У нас в Африке растет много разных фруктов, из которых я готовлю вкусные соки.

Нео: - Предлагаю вам поиграть в игру «Найди фрукт»

- Найдите каждый картинку и встаньте возле нее.

В. :- Всем всё понятно? Играем в игру?

(Картинки фруктов развешать в группе, и ребята ищут свой фрукт)

В. :- Все нашли фрукты?

Воспитатель спрашивает какие фрукты вы нашли?

Это яблоко, банан….

(каждый ребенок проговаривает)

- Алиса, а как ты ласково назовешь яблоко?

(спрашиваем у детей)

- А какой сок получится из яблока?

Нео: - Ребята, молодцы, вы нашли и назвали все фрукты.

В. : - Ребята, давайте присядем на стульчики.

Нео : - А сейчас, ребята, я предлагаю угадать мой любимый фрукт

Нео: - Мой любимый фрукт вы будете угадывать, используя схему.

(на экране схема)

В. :- Дети, есть у кого-то предположения, что за любимый фрукт у НЕО?

-Ребята, что мы можем сказать по этой схеме? Ваши предположения.

Дети: Что он круглый.

- Как вы это поняли?

(п. ч треугольник, овал зачеркнут)

-Что он оранжевого цвета.

- Растет на дереве.

- Ребята, так что это за фрукт?

(мандарин)

В. : - Почему вы так думаете?

(Я так думаю, п. ч он круглый, оранжевого цвета, растет на дереве….

В. : - У кого есть другие варианты?

Дети: Я думаю, что это АПЕЛЬСИН.

В. : - Почему ты так думаешь?

(п. ч он круглый….)

В. : Нео, мы думаем, что твой любимый фрукт это - АПЕЛЬСИН.

П. ч он круглый, оранжевый, растет на дереве и начинается со звука А.

Нео: - Правильно, ребята. Я приготовил для вас сюрприз, который вы найдете НА столе в комнате, где живет фея СНА.

В. : -Ребята, вы догадались, что эта за комната?

(находим апельсины)

В. : - Ребята, они уже помыты и разделены их на две половинки.

В. : -Ребята, а прежде, чем взять апельсины в руки, что нужно сделать?

Дети: - Помыть руки.

(идем мыть руки)

(выставляем соковыжималки)

В. : Проходите к столам, надеваем фартуки (4 стола, встают по парам).

Нео: -Ребята, помогаем друг другу, работаем в паре. А поможет нам соковыжималка. (показ). Один держит соковыжималку, другой – выжимает. Затем меняетесь.

В. : - Давайте попробуем, что у нас получилось?

- А как называется сок из апельсина? (апельсиновый)

-Какой сок получился на вкус?

(ответы детей)

НЕО: - Я вижу, что у вас получилось приготовить мой любимый апельсиновый сок. -Я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Итог занятия :

В. : - Ребята, мы сегодня приготовили какой сок? А про какие фрукты, мы сегодня говорили

(ответы детей)

В. :- А как назовем одним словом? (фрукты)

-Молодцы, ребята. Всем спасибо!

- А сейчас пройдите к столам и наведите порядок.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Фрукты» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет
Опубликовано: 24 января 2023 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Фрукты» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Деева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД