Татьяна Шевчук
Конспект РОД в младшей группе по рисованию «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
Задачи: Упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);
Развивать у детей воображение, интерес к рисованию; Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.
Публикация «Конспект РОД в младшей группе по рисованию „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы, п/и «Солнышко и дождик», разучивание стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко»
Оборудование: картинки с признаками весны на компьютере, ноутбук, листы бумаги на каждого ребенка с изображением облаков и травки, ширма, солнышко на палочке, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.
Методы и приемы: мотивация, художественное слово, использование ИКТ, беседа, музыкальное сопровождение, показ способов выполнения, индивидуальная помощь, похвала, анализ.
Ход занятия:В группу входит взрослый, одетый в костюм Весны, читает стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…. Весна (все вместе).
-Здравствуйте дети! Я, Весна - красна! Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Весна: А как вы догадались?
Ответы детей (если дети затрудняются, воспитатель помогает)
Воспитатель: Что нам принесла весна? (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картинку о весне).
Дети: солнышко, ручейки, лужи, травку, цветы…
Весна: Ребята, а как вы думаете, что больше всех радует весной и людей, и птиц, животных, что всех согревает?
Дети: солнышко
Весна: Правильно, ребята. Только солнышко не всегда бывает, иногда оно прячется за тучки, как сегодня. А вы хотите позвать солнышко?
Дети: Да
Весна: Тогда давайте все вместе почитаем стихотворение про солнышко
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку. (А. Барто)
(Хлопают в ладоши)
Из-за ширмы появляется солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Выглянуло, засветило солнышко. А какое у вас стало настроение? Вы рады солнышку?
Дети: да.
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета солнышко?
Дети: желтое
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех обогреть. И ребят, цветы, деревья.
Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда садитесь за столы, я вам покажу, как рисовать солнышко. А наша гостья Весна посмотрит, как мы рисуем.
Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель: Я беру краску желтого цвета и рисую кружок. Ребята, обратите внимание, как я держу кисть. Кисть держим между большим и средним пальцем, придерживая сверху указательным.
Дети рисуют кружок (воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку?
Дети: лучиков.
Воспитатель: Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
Дети рисуют лучики (воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как много солнышек стало у нас в группе и как сразу стало светло!
АНАЛИЗ: Воспитатель предлагает Весне посмотреть рисунки ребят. Дети вместе с Весной рассматривают рисунки, Весна хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята вам понравилось рисовать солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь у нас в группе всегда будет светло!
Весна предлагает поводить хоровод под весеннюю песенку.
(звучит аудиозапись «Весенний хоровод» - сл. и муз. Насауленко)
Весна: Ребята, мне у вас понравилось, но у меня еще много дел. До свидания!
Дети прощаются, весна уходит.