Наталья Короткова
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с зайчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия (вторая младшая группа)
Тема: «Путешествие с зайчиком»
Программное содержание:
- Продолжить способствовать развитию связной речи детей.
-Продолжить развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике).
-Развивать речь, память, мышление, творчество.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие с зайчиком“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Активизировать в речи названия животных (волк, лиса, медведь, кошка,утка, петух) и растений (фикус, фиалка, огурец, помидор, укроп)
- Закрепить умение обобщать понятия: растения, животные, транспорт, дикие и домашние животные.
- Воспитывать отзывчивость, любовь к природе, аккуратность.
- Учить передавать в рисунке образ ярких ягод.
- Продолжить учить рисовать округлые формы ягод разного размера.
Методические приемы: загадка, сюрпризный момент «мешок с игрушками», наблюдение за комнатными растениями, за огородом на подоконнике (огурцы, помидоры, укроп, рассматривание игрушек животных, вопросы, указания, показ, объяснение, физкультминутка, составление описательного рассказа о зайчике, д/ у «Назови одним словом», мотивация: «Поможем нарисовать ягоды для Мишки».
Материал и оборудование:
Игрушки: мешок (для сюрпризного момента, заяц, утка, кошка, петух, медведь, лиса, волк.
Комнатные растения: фиалка, фикус, «огород на подоконнике»- огурцы, помидоры, укроп
Иллюстрация «Ягоды», альбомные листы бумаги, палитра с красной краской, стаканчики для воды, кисточки, салфетки для промакивания кисточки.
Предварительная работа:
- разгадывание загадок о животных,
-чтение художественной литературы.
-выращивание и уход за «огородом на подоконнике»,
- рассматривание фиалки,фикуса, картинок и игрушек животных, картинок растений и ягод,
- дидактическая игра «Обобщения»,
- разучивание физкультминутки,
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а в группе стоял вот такой большой мешок. Вы не знаете что там (дети отвечают) Я посмотрю. Ребята, там кто то сидит и не хочет выходить. Я загадаю вам загадку, если вы угадаете, то он выйдет.
- Слушайте внимательно загадку.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом серый, зимой белый,
Он скажите вам знаком?.(дети- заяц)
- Ой и правда это заяц. А какой он? (белый, пушистый, милый) А что у него есть (уши? Какие (длинные).Хвост какой? (маленький) А еще что у него есть? (лапки, носик, глазки) А что он любит делать? (прыгать)
- А кто-нибудь хочет о зайчике рассказать (предлагается ребенку рассказать)
- Зайчик очень любит играть. Пойдемте поиграем с ним.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» .
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть.
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайку кто то испугал, зайка прыг и убежал.
Потом дети садятся на стульчики.
- Ребята, а зайчик еще кого то привел с собой.
Из мешка вынимаются игрушки – кошка, утка, петух, медведь, лиса, волк. Дети называют их.
Воспитатель:
-А как одним словом мы их назовем? Кто это (животные).А какие это животные (домашние и дикие)
- Ребята зайчик хочет вас пригласить в путешествие. На чем мы можем поехать? (на машине, на поезде, автобусе, а полететь (на самолете, а поплыть (на корабле).А как мы назовем их одним словом? Что это (транспорт)
- Ну что поехали. Вот мы и приехали. Посмотрите что здесь растет? Что это (фиалка, а это (фикус).А здесь (укроп, помидоры, огурцы) А как мы назовем их одним словом? (растения)
- Ну что отправляемся дальше в путешествие. Полетели на самолете. Вот мы и прилетели. Садитесь за столы. Зайка очень дружит с Мишкой,который очень любит ягоды. Он просил ему принести много ягод. Давайте мы нарисуем ему ягоды. Посмотрите на картину. Здесь ягоды. Они какие? (красные, маленькие, большие)
- Посмотрите,у нас с вами есть веточка с листочками,на ней не хватает только ягод. Можно нарисовать большие ягоды, тогда рисуем кружок и закрашиваем, а можно маленькие, рисуем вот так (показ).Теперь берем кисточку, намочили в воде, потом в краске и приступаем к рисованию.
Дети приступают к рисованию.
- Оставьте свои ягодки на столах.
- Зайка их отдаст Мишке.
- Ребята,а что мы сегодня делали на занятии (отгадывали загадку, рассказывали про зайку, познакомились с растениями и животными, рисовали)
Зайке пора прощаться. (дети до свидания)