Ирина Сеськина
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (развитие речи)
Познавательное развитие (окружающий мир)
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Развитие речи
Формирование словаря:
Закреплять обобщающие слова (дикие животные, домашние животные);
Закреплять названия домашних животных и их детенышей;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Закреплять названия диких животных;
Различать и называть местоположение.
Грамматический строй речи :
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних животных;
Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи ( формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Развивать умение описывать животных.
Звуковая культура речи : формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы;
Упражнять детей в чёткой артикуляции звука[с] в звукосочетаниях.
Окружающий мир:
Первичные представления об объектах окружающего мира
Закреплять представления, о диких и домашних животных (о месте их обитании).
Ознакомление с миром природы
Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка) и их жилищах;
Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;
Закреплять умение классифицировать животных (дикие - домашние).
Развивающие задачи :
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развивать умение выполнять классификацию;
Систематизировать знания о весне.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нормы поведения на занятии : слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата, отгадывание загадок, беседы и дидактические игры, связанные с дикими и домашними животными и их детёнышами. Описание животных.
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 10 детей
Материал:
Демонстрационный:
- игрушка: лиса;
- плакаты: лес с дикими животными, деревенский двор с домашними животными.
- фигурки: детёнышей домашних животных (поросёнок, телёнок, козлёнок, жеребёнок, ягнёнок, щенок, котенок);
Виды детской деятельности Формы работы
Игровая Игра «Прятки (Где сидит зайчик)»,
Дидактическая игра «Назови, кто нарисован на картинке (домашние животные, насекомые, цветы)»,
Дидактическая игра «Найди маму детенышу»
Дидактическая игра «Кто как говорит?» (домашние животные)
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (дикие животные)
Коммуникативная Вопрос: Назови одним словом? (домашние и дикие животные)
Произнесение чистоговорки «Са-са-са- на цветке оса, сы-сы-сы- нет осы»,
Вопросы «Где звери живут в лесу?»,
Дидактическая игра «Узнай по силуэту» (дикие животные)
Вопрос: Почему это домашние или дикие животные?
Дидактическая игра «Кто у кого?» (названия детенышей) Рассматривание и описание лисы (вопрос «Какая лиса?»)
Восприятие художественной литературы Загадывание загадки
Ход ООД.
Восп-ль: Ребята, а отгадайте загадку, как вы думаете, о чем она.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня…
Дети: (Весна)
Восп-ль: Ребята, а что мы знаем о весне?
Дети: Тает снег, набухают почки, просыпается медведь. (Активизация словаря, по теме весна)
Восп- ль: Молодцы, много мы знаем. Посмотрите, сегодня такой солнечный день, я вам предлагаю отправиться на прогулку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. и куда мы ребята пришли?
Дети: В бабушкин двор пришли.
Восп- ль: Посмотрите, что нарисовано на картине?
Дети называют животных, какие есть на картинке, обобщить ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ)
Восп-ль: Почему домашние?
Дети: Потому что они живут рядом с домом человека, за ними ухаживает хозяин.
Восп-ль: Молодцы. Ой, ребята слышите кто-то плачет, кажется мамы потеряли своих малышей, давайте поможем мамам их найти.
ИГРА НАЙДИ МАЛЫША
Восп-ль: Молодцы, помогли животным. Пора продолжить наше путешествие.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли. Куда же мы пришли?
Дети: В лес пришли.
Восп-ль: Повторите пожалуйста ребята вместе со мной.
СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышат
Восп-ль: Хорошо, скажите мне пожалуйста, в лесу какие животные живут?
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц.
Восп-ль: Как называются животные, живущие в лесу?
Дети: Дикие.
Восп-ль: Повторите. Дикие животные, они живут в лесу
Восп-ль: А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. И вы узнаете, кто же у к нам придет.
Рыжая плутовка по лесу рыщет, зайчиков ищет.
Дети: Лиса
Восп-ль: Расскажите какая лиса?
Восп-ль: А теперь вместе составим рассказ про лису, и поможет нам в этом, таблица.
РАССКАЗ ПО МНЕМОТАБЛИЦЫ
Спросить нескольких детей
Восп-ль: Молодцы, ну а нам пора возвращаться в детски сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли.
Дети: В детский сад пришли.
Восп-ль: Ребята, понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? А кого мы с вами встретили?
Ребята Лисонька оставила для вас подарок.