Жанна Аникина
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня у нас необычный день, а волшебный.
К нам сегодня в гости пришла кукла Маша.
Давайте поздороваемся с ней. Ой, ребята, кажется кукла Маша, что-то хочет нам сказать. (восп-тель слушает, что «говорит» ей кукла).
В. - «Ребята, Маша сказала, что хотела подарить вам книгу со сказками, но она так торопилась к вам в детский сад, что уронила её и все страницы разлетелись, а герои сказок перепутались.
В. - Давайте поможем Машеньки собрать всех героев сказок.
Приглашаю вас в гости к сказкам :
-На сметане мешен,
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
на окошке стужен,
круглый бок, румяный бок,
покатился… (колобок).
- А почему бабушка положила его на окошко студить? (ответы детей).
Давайте подуем на колобок, чтобы он остывал.
Дыхательная гимнастика «ветерок».
Воспитатель держит колобок, дети дуют на него.
--Ребята, а какой колобок? (дети передают колобок друг к другу и дают определение к слову колобок).
--Дети кого встретил колобок на своём пути? ( показывает картинки в последовательности: Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)
Д/И Детёныши и их животные.
Физкультминутка «зарядка для зверят»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, Хлоп, Хлоп, Хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Прыг скок, прыг скок,
Надо зайке поскакать.
-Молодцы, звери благодарят вас, за то что вы правильно отвечали на все вопросы.
Вот мы и нашли первую сказку, которая называется «колобок».
Садимся на стульчики.
-Давайте отгадаем вторую сказку, в книге есть ещё герои, которые потеряли свою сказку.
-Посмотрите, кто это? (бабушка).
-А это кто? (дедушка).
-А кто это? (курочка ряба).
Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Давайте вспомним с вами сказку «Курочка ряба».
(Дети пересказывают сказку).
Молодцы, мы с Машей очень довольны вашими ответами.
И так, ребята, а из какой сказки эти слова :
-Жили были лиса и заяц, у зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная,
пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по старому.
-Что случилось с зайчиком?
(картинки выставлены в последовательности).
Эта сказка «Заюшкина избушка».
-Кто хотел помочь зайчику? (собака, волк, медведь).
-Кто сумел помочь зайчику прогнать лисичку? (петушок).
(на магнитной доске из геометрических фигур собран дом).
-Дети давайте с вами из геометрических фигур построим дом для лисы,
но не забывайте, лиса у нас сказочная, поэтому мы домик построим из фигурок.
-А где живёт настоящая лиса, кто скажет? (в лесу, в норе).
-Молодцы ребята. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ой, какие молодцы, все сказки собрали правильно, теперь книга в полном порядке и Маша дарит вам эту книгу. Ей пора в другую группу. Давайте попрощаемся с Машей. До новой встречи!
-Ребята, вам понравилось помогать Маше?
-А что особенно понравилось?
-Какие сказки мы собрали в этой книге?
-За то что вы справились со всеми заданиями. я для вас приготовила угощение.
Список литература:
1. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.
2. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
3. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.
4. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. : «Детство-пресс», 2008
5. сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.
6. «Детство»- Логинова В. И., Бабаева Т. Н., Михайлова З. Д.
7. «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»- Николаева С. Н.
8. «Игралочка математика для детей 3-4х лет»- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е.