МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Елена Филатова
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе

ТЕМА : Весёлое путешествие

Воспитатель: Филатова Елена Ивановна

Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель, берёза,птиц (ворона, воробей,иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, медведь,конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик,девочка-«Солнышко». Цели: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны. Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов. Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за» .

Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев)

Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях. Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию. Ход занятия : 1. Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора! Воспитатель звенит колокольчиком в комнату входит солнышко.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель:-Дети,а какое сейчас время года? Правильно, весна!

Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают-

Это к нам весна пришла! Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложение а вы заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку. А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли. Воспитатель: - Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам найти своих деток. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: утке – утят, курочке, – цыплят,индюшке-индюшат,гусыне-гусенят).

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В лес пришли. Воспитатель: Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу. (Подходят к деревьям)

Воспитатель: ребята, какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: Берёза ель. Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,

Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, а какие из этих животных домашние?

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: - Ребята, а почему домашних животных называю домашними?

Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?

Дети: - Папа, мама, дедушка.

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных. Воспитатель: А кто заботится о диких животных? Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился. Воспитатель: Нам нужно быстрее отправлятья в путь, что бы дождик нас опять не замочил. По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В сказку пришли. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Волшебный сундучок.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. (Ребенок достает кубик на сторонах которого наклеены разные предметы). Воспитатель: дети я предлагаю вам поиграть с кубиком. Кубик ты крутись вертись на бочок ложись. (Какой картинкой кубик повернётся к детям такая песенка (звукоподражание) и исполняется.

Воспитатель: Молодцы ребята, но мне кажется в сундучке ещё что-то есть. Что это?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. «Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите Вкусные призы. Всего вам хорошего».

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова:

«Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

Выставляется иллюстрация.

- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

Выставляется иллюстрация.

- Вспомните, ребята, кто ещё пришё л в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

- А вот и сюрприз от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали подарочки.

- Скажем все «спасибо»

- Вам понравилось наше путешествие? а теперь нам пора возвращаться домой По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. Домой пришли.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Невероятное путешествие» Ребята, а вы знаете, я очень люблю летать на самолёте. А вы, летали, когда-нибудь на самолёте? (Ответы детей) А на машине ездили? А на.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе ТЕМА: «Веселое путешествие» Программное содержание: Выявить уровень развития.

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: Продолжать развивать.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Задачи: - активизировать мыслительную деятельность детей посредством.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам»Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по потешкам». Программное содержание:  Развивать речь детей по средствам фольклора(.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Мы идём в гости» Программное содержание: Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить умения подбирать.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений. Программные задачи: - учить детей называть цвет, величину.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Тематическое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в космос» Ход занятия: I. Вводная часть: Знаете ли вы?. Кто полетел к планетам первый? Какой в апреле праздник раз в году? О космосе слагаются.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 13 июня 2017 в 20:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД