Марина Наляйкина
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: выявление уровня усвоения детьми пройденного материала
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Закрепить понятие “домашние животные”, «дикие животные».
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
Развивающие :
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.
- Воспитывать самостоятельность и любознательность.
- Воспитывать желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: кукла-бабушка; предметные картинки: кошка, собака, корова, дерево, воробей, ворона; муляжи: яблоко, груша, лук, перец; корзинка.
Ход занятия
Вводная часть.
Передают письмо
Воспитатель: Дети, нам прислала письмо бабушка, из сказки «Репка». Сейчас я вам его прочитаю.
«Ребята, приезжайте ко мне, помогите найти моих животных»
Воспитатель: Поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: А как это все называется одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Так как там есть только железная дорога, мы с вами поедем к бабушке на поезде. Я буду проводником, а вы маленькими вагонами. Но чтобы попасть в поезд вам нужно правильно назвать слова. Я называю слово, а вы называете противоположное слово.
Игровое упражнение «Поезд»
Игра «Скажи наоборот».
- слон большой, а мышка - маленькая
- я высокая, а Лера- низкая
- лук горький, а торт - сладкий
- кресло мягкое, а стул - твердый
- зимой холодно, а летом - тепло
- Лера – девочка, Тимофей - мальчик
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут? Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- Как кричит воробей? (чик-чирик)
Воспитатель: Он любит сидеть н ветках. Воробей где должен сидеть?
Дети: На дереве.
Воспитатель: - Теона, посади воробья на дерево.
- А это кто? (Ворона)
- А как кричит ворона? (Кар-кар) Ворона любит клевать зернышки и траву. Где должна сидеть ворона?
Дети: Под деревом.
Воспитатель: -Арсений, посади ворону под дерево.
Воспитатель: А что у нас тут такое? Так это же животные, которые потерялись у бабушки. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете, кто это.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). А как она кричит? (мяу-мяу).
- А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (Корова).
- Как мычит корова? (Му - му).
- А что она делает? (Пасется на лугу).
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние).
- А почему домашние? (Потому что они живут дома, в деревне).
А какие еще есть животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Каких вы знаете диких животных? (Медведь,волк,лиса)
Воспитатель: Ребята, какой сильный ветер поднялся. Давайте его немного успокоим.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Воспитатель: А теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки). Здравствуй бабушка.
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие. Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. Я угощу вас фруктами.
Воспитатель:
- Бабушка, мне кажется,тут в корзине перепутаны фрукты и овощи. Давайте разложим их по разным корзинкам. (раскладывают все по корзинкам)
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
Бабушка: - Спасибо вам! Какие вы молодцы! Помогли бабушке.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой. (Досвидания)
Садимся в наш поезд.
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На почтовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Итог занятия
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)
- А что мы у нее делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, разложили овощи и фрукты)