Наталья Мухамбетова
Итоговое занятие по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Весна»
Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Развитие речи»
Задачи:
Обучающие:
Закрепить характерные признаки весны.
Формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).
Формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Закрепить умения использовать в речи существительные, прилагательные, наречия и предлоги.
Развивающие :
Развивать речь, мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Формы организации детей: подгрупповая.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизация малоактивных детей.
Словарная работа: активизировать в речи употребление существительных: подснежники, проталины; прилагательных: ранняя, поздняя, долгожданная, дождливая, цветущая.
Демонстрационный материал: картина «Весна», иллюстрация «Солнце», «Лучи», «Елки».
Методы и приемы:
Игровой – сюрпризный момент (письмо от весна).
Словесные – вопросно-ответный метод.
Наглядный – рассматривание картины «Весна».
Практические – выполнение заданий от весны.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Воспитатель: Приглашает всех встать в круг.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
2. Введение в тему.
Воспитатель Нам в группу сегодня пришло письмо от Весны. Прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель: «Злая фея заколдовала моё весеннее солнышко, украла все его лучи. Помогите найти для солнца лучи». Поможем Весне?
Дети: да
Воспитатель: Нам нужно отправиться в весенний лес, сделать задания и за это получить лучи. Чтобы отправиться в лес нужно произнести волшебные слова: «вокруг себя повернись и в лесу волшебном, очутись».
Дидактическая игра «Какой какая»
Воспитатель: Вот мы с вами в весеннем лесу. Давайте вспомним - весна какая?
Дети: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, солнечная, шумная, цветущая, прохладная, теплая.
Воспитатель: Посмотрите, мы справились с первым задание, и нам Злая фея оставила лучик.
Воспитатель: Весна - это самое красивое время года. И Фея хочет узнать, кто из ребят знает стихотворение про весну :
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала!
Воспитатель: Молодцы, замечательное стихотворение. Ой, посмотрите еще один лучик на елочке. Давайте пойдем дальше.
Речевая игра «Продолжи предложения»
Зима ушла, а весна -….(пришла).
Зима холодная, а весна -(тёплая).
Зимой солнце морозит, а весной -(греет).
Зимой сугробы высокие, а весной -…. (низкие)
Зимой надевают шубы, а весной - ….(куртки)
Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы! Получите от феи третий лучик. Идем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто весной из зверей просыпается от зимней спячки?
Дети: Ежик.
Воспитатель: давайте четко проговорим ежику, какие изменения в природе подсказывают, что наступила весна.
Чистоговорка “Весна пришла”
Ла-ла– ла к нам весна пришла. (Хлопают в ладоши.)
Ло-ло-ло в лесу тепло. (Сжимают и разжимают пальцы.)
Пель-пель-пель– капает капель. (Ударяют указательным пальцем по ладони.)
Ля-ля-ля расцветай, земля! (Делают “фонарики”.)
Леть-леть-леть просыпайся, медведь! (Топают ногами.)
Воспитатель: Молодцы правильно и четко все проговорили, получите от ежа лучик. Отправляемся дальше.
Игровое упражнение «Спрячь медведя»
Воспитатель: Посмотрите, кто еще проснулся?
Дети: медведь.
Воспитатель: Медведь хочет с вами поиграть. На чем сидит медведь? (на пеньке) Где спрятался медведь? (за пеньком). Сейчас, где сидит медведь? (около пенька). С какой стороны сейчас сидит медведь? (слева, справа)
Медведь: Молодцы, вот вам пятый лучик.
Составления рассказа «Весна»
Воспитатель: Посмотрите, нам Злая фея оставила картину, давайте рассмотрим ее и скажем, что изображено на картине?
Дети: Деревья, птицы, дети, подснежники и т. д.
Воспитатель: Как вы думайте, какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Кто вышел на улицу?
Дети: Мальчик и девочка?
Воспитатель: Давайте мы им дадим имена Таня и Ваня. Во что Таня и Ваня одеты?
Дети: надели колготки, штаны, ботинки, кофту, куртку, шапку.
Воспитатель: Что увидели дети на улице?
Дети: Подснежники
Воспитатель: Давайте составим рассказ по картине.
Наступила весна. Светит и прогревает солнце. Тает снег. Потекли ручьи. Появились проталины, прилетели перелетные птицы. Таня и Ваня надели весеннюю одежду, вышли на улицу и увидели цветы подснежники. Дети обрадовались, что пришла весна.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Теперь попрошу вас составить свой рассказ по картине.
Дети: составляют рассказ
Воспитатель: Молодцы мы справились со всеми заданиями и получаем последний луч.
Заключительный этап. (рефлексия)
Воспитатель: Давайте пройдем и прикрепим все лучи к солнцу, чтоб оно нас радовало. А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Было ли трудно? Кого встретили? Что мы делали в лесу?
Весна : Спасибо, за то, что вы вернули лучи, я приготовила для вас угощения. Угощайтесь! Благодарят весну за угощения.
Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажем вместе волшебные слова: «Вокруг себя повернись в саду очутись».