Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи «Весна»

Наталья Мухамбетова
Итоговое занятие по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие

непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» «Весна»

Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Развитие речи»

Задачи:

Обучающие:

Закрепить характерные признаки весны.

Формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы).

Формировать умение подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине.

Темочки:

Закрепить умения использовать в речи существительные, прилагательные, наречия и предлоги.

Развивающие :

Развивать речь, мышление, память.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы организации детей: подгрупповая.

Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизация малоактивных детей.

Словарная работа: активизировать в речи употребление существительных: подснежники, проталины; прилагательных: ранняя, поздняя, долгожданная, дождливая, цветущая.

Демонстрационный материал: картина «Весна», иллюстрация «Солнце», «Лучи», «Елки».

Методы и приемы:

Игровой – сюрпризный момент (письмо от весна).

Словесные – вопросно-ответный метод.

Наглядный – рассматривание картины «Весна».

Практические – выполнение заданий от весны.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Воспитатель: Приглашает всех встать в круг.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Введение в тему.

Воспитатель Нам в группу сегодня пришло письмо от Весны. Прочитаем?

Дети: Да

Воспитатель: «Злая фея заколдовала моё весеннее солнышко, украла все его лучи. Помогите найти для солнца лучи». Поможем Весне?

Дети: да

Воспитатель: Нам нужно отправиться в весенний лес, сделать задания и за это получить лучи. Чтобы отправиться в лес нужно произнести волшебные слова: «вокруг себя повернись и в лесу волшебном, очутись».

Дидактическая игра «Какой какая»

Воспитатель: Вот мы с вами в весеннем лесу. Давайте вспомним - весна какая?

Дети: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, солнечная, шумная, цветущая, прохладная, теплая.

Воспитатель: Посмотрите, мы справились с первым задание, и нам Злая фея оставила лучик.

Воспитатель: Весна - это самое красивое время года. И Фея хочет узнать, кто из ребят знает стихотворение про весну :

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала!

Воспитатель: Молодцы, замечательное стихотворение. Ой, посмотрите еще один лучик на елочке. Давайте пойдем дальше.

Речевая игра «Продолжи предложения»

Зима ушла, а весна -….(пришла).

Зима холодная, а весна -(тёплая).

Зимой солнце морозит, а весной -(греет).

Зимой сугробы высокие, а весной -…. (низкие)

Зимой надевают шубы, а весной - ….(куртки)

Воспитатель: Всё правильно ответили, молодцы! Получите от феи третий лучик. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто весной из зверей просыпается от зимней спячки?

Дети: Ежик.

Воспитатель: давайте четко проговорим ежику, какие изменения в природе подсказывают, что наступила весна.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к нам весна пришла. (Хлопают в ладоши.)

Ло-ло-ло в лесу тепло. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Пель-пель-пель– капает капель. (Ударяют указательным пальцем по ладони.)

Ля-ля-ля расцветай, земля! (Делают “фонарики”.)

Леть-леть-леть просыпайся, медведь! (Топают ногами.)

Воспитатель: Молодцы правильно и четко все проговорили, получите от ежа лучик. Отправляемся дальше.

Игровое упражнение «Спрячь медведя»

Воспитатель: Посмотрите, кто еще проснулся?

Дети: медведь.

Воспитатель: Медведь хочет с вами поиграть. На чем сидит медведь? (на пеньке) Где спрятался медведь? (за пеньком). Сейчас, где сидит медведь? (около пенька). С какой стороны сейчас сидит медведь? (слева, справа)

Медведь: Молодцы, вот вам пятый лучик.

Составления рассказа «Весна»

Воспитатель: Посмотрите, нам Злая фея оставила картину, давайте рассмотрим ее и скажем, что изображено на картине?

Дети: Деревья, птицы, дети, подснежники и т. д.

Воспитатель: Как вы думайте, какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Кто вышел на улицу?

Дети: Мальчик и девочка?

Воспитатель: Давайте мы им дадим имена Таня и Ваня. Во что Таня и Ваня одеты?

Дети: надели колготки, штаны, ботинки, кофту, куртку, шапку.

Воспитатель: Что увидели дети на улице?

Дети: Подснежники

Воспитатель: Давайте составим рассказ по картине.

Наступила весна. Светит и прогревает солнце. Тает снег. Потекли ручьи. Появились проталины, прилетели перелетные птицы. Таня и Ваня надели весеннюю одежду, вышли на улицу и увидели цветы подснежники. Дети обрадовались, что пришла весна.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Теперь попрошу вас составить свой рассказ по картине.

Дети: составляют рассказ

Воспитатель: Молодцы мы справились со всеми заданиями и получаем последний луч.

Заключительный этап. (рефлексия)

Воспитатель: Давайте пройдем и прикрепим все лучи к солнцу, чтоб оно нас радовало. А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Было ли трудно? Кого встретили? Что мы делали в лесу?

Весна : Спасибо, за то, что вы вернули лучи, я приготовила для вас угощения. Угощайтесь! Благодарят весну за угощения.

Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажем вместе волшебные слова: «Вокруг себя повернись в саду очутись».

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Весна»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 08:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухамбетова (УИ 213523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД