Евгения Михиенко
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Следы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема занятия : Следы весны.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания весенних примет, перелетных и зимующих птиц;
- Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
- Упражнять в умении образовывать существительных с суффиксом - чик; делить слова на слоги; характеризовать звуки.
- Умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Следы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Развивающие :
- Развивать интерес к весенним явлениям природы;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).
Оборудование: Игрушка попугай Чик, следы с заданиями, обруч, ленточки «Ручеек», картинки к игре «4-й лишний», волшебная палочка, сундук с сюрпризом.
(Дети располагаются в полукруге на стульчиках)
Артикуляц. гимнастика : Утром солнце поднимается.
Язычок наш просыпается.
«Часики» затикали : в право, влево (6-8раз)
На «качелях» покачался: вверх, вниз (6-8 раз)
«улыбнулись», на «дудочке» заиграли.
Дыхательная гимнастика: Мы вдыхаем через рот,
Через нос мы выдыхаем.
Справа воздух мы вдыхаем,
Левой воздух выпускаем.
Через нос сейчас вдохнем,
Ртом спокойно выпускаем.
Организационный момент: звучит голос говорящего попугая.
Педагог: Кого вы слышите? (Ответы детей)
- Да мне тоже кажется это говорит Попугай.
Вносится игрушка попугая.
- Здраствуйте! Меня зовут Чик. Я очень люблю повторять.
Хотите побыть как я повторюшей. Повторите за мной все слова.
Дети проговаривают чистоговорки.
- Ча – ча – ча на столе горит свеча
Чо – чо – чо ой как свечке горячо
Чу – чу – чу я подую на свечу
Чи – чи – чи пышат в печке калачи
Оч – оч – оч наступила ночь
Чок – чок – чок за печкой паучок.
- шел по следам Весны. Она прислала вам свои сокровища. Но я Вам
Их отдам, когда вы выполните все задания Весны.
Задание 1.
Назовите гласные, почему они так называются
В каком замке они живут. Как называются остальные.
Какие живут в синем, а в зеленом. Почему?
Задание 2.
Какой первый звук в моем имени? Этот звук волшебный. С помощью волшебной палочки все слова станут маленькими.
(Дети передают палочку и превращают ДИВАН в ДИВАНЧИК)
Диван, стул, круг, ветка, облако, цветок,
Птица, пень, дуб, снег, ком, палец, гриб
Волк, заяц, белка, бобр, хомяк.
Задание 3.
Вспомните перелетных птиц. Почему птицы улетают зимой (Добиваться от детей полных ответов)
- Чтобы сосчитать сколько следов прислала Весна нужно разделить слова на слоги.
Весна, луч, первоцвет (прохлопываем слоги)
- Сколько всего слогов получилось в 3х словах (ответы детей)
Эти следы помогут перебраться через ручей (между 2мя ленточками выкладываются 6 следов, Дети перебираются через ручей и проходят к столам) .
Задание 4.
Д/ и «4й лишний» (Работа в парах) назовите лишний и объясните свой выбор. С лишним предметом предложение составьте.
Задание 5.
Назовите приметы весны. Кто знает тот в обруч шагает. (Дети поочереди называют приметы)
Итог занятия :
Кто нам принес следы? От кого он передал нам привет? Какой звук превращал сегодня слова?
Через что мы перебирались по следам? Что мы делали с лишними словами? Как мы считали слоги?
- Чтобы найти сокровища Весны вы должны пройти по карте.
встаньте около дивана слева, поверните направо. Сделайте 5 шагов. Поверните на лево. пройдите семь шагов. направо посмотрите и сюрприз найдите. (В сундуке лежат бутафорские камешки разной формы) Закройте глаза и получите «Весенние брызги»
- До свидание, ребята! Мне пора дамой возвращаться.