Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Следы весны»

Евгения Михиенко
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Следы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема занятия : Следы весны.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания весенних примет, перелетных и зимующих птиц;

- Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;

- Упражнять в умении образовывать существительных с суффиксом - чик; делить слова на слоги; характеризовать звуки.

- Умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Следы весны“» размещена в разделах

- Обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Развивающие :

- Развивать интерес к весенним явлениям природы;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей).

Оборудование: Игрушка попугай Чик, следы с заданиями, обруч, ленточки «Ручеек», картинки к игре «4-й лишний», волшебная палочка, сундук с сюрпризом.

(Дети располагаются в полукруге на стульчиках)

Артикуляц. гимнастика : Утром солнце поднимается.

Язычок наш просыпается.

«Часики» затикали : в право, влево (6-8раз)

На «качелях» покачался: вверх, вниз (6-8 раз)

«улыбнулись», на «дудочке» заиграли.

Дыхательная гимнастика: Мы вдыхаем через рот,

Через нос мы выдыхаем.

Справа воздух мы вдыхаем,

Левой воздух выпускаем.

Через нос сейчас вдохнем,

Ртом спокойно выпускаем.

Организационный момент: звучит голос говорящего попугая.

Педагог: Кого вы слышите? (Ответы детей)

- Да мне тоже кажется это говорит Попугай.

Вносится игрушка попугая.

- Здраствуйте! Меня зовут Чик. Я очень люблю повторять.

Хотите побыть как я повторюшей. Повторите за мной все слова.

Дети проговаривают чистоговорки.

- Ча – ча – ча на столе горит свеча

Чо – чо – чо ой как свечке горячо

Чу – чу – чу я подую на свечу

Чи – чи – чи пышат в печке калачи

Оч – оч – оч наступила ночь

Чок – чок – чок за печкой паучок.

- шел по следам Весны. Она прислала вам свои сокровища. Но я Вам

Их отдам, когда вы выполните все задания Весны.

Задание 1.

Назовите гласные, почему они так называются

В каком замке они живут. Как называются остальные.

Какие живут в синем, а в зеленом. Почему?

Задание 2.

Какой первый звук в моем имени? Этот звук волшебный. С помощью волшебной палочки все слова станут маленькими.

(Дети передают палочку и превращают ДИВАН в ДИВАНЧИК)

Диван, стул, круг, ветка, облако, цветок,

Птица, пень, дуб, снег, ком, палец, гриб

Волк, заяц, белка, бобр, хомяк.

Задание 3.

Вспомните перелетных птиц. Почему птицы улетают зимой (Добиваться от детей полных ответов)

- Чтобы сосчитать сколько следов прислала Весна нужно разделить слова на слоги.

Весна, луч, первоцвет (прохлопываем слоги)

- Сколько всего слогов получилось в 3х словах (ответы детей)

Эти следы помогут перебраться через ручей (между 2мя ленточками выкладываются 6 следов, Дети перебираются через ручей и проходят к столам) .

Задание 4.

Д/ и «4й лишний» (Работа в парах) назовите лишний и объясните свой выбор. С лишним предметом предложение составьте.

Задание 5.

Назовите приметы весны. Кто знает тот в обруч шагает. (Дети поочереди называют приметы)

Итог занятия :

Кто нам принес следы? От кого он передал нам привет? Какой звук превращал сегодня слова?

Через что мы перебирались по следам? Что мы делали с лишними словами? Как мы считали слоги?

- Чтобы найти сокровища Весны вы должны пройти по карте.

встаньте около дивана слева, поверните направо. Сделайте 5 шагов. Поверните на лево. пройдите семь шагов. направо посмотрите и сюрприз найдите. (В сундуке лежат бутафорские камешки разной формы) Закройте глаза и получите «Весенние брызги»

- До свидание, ребята! Мне пора дамой возвращаться.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Следы весны»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 17:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Следы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Михиенко (УИ 131841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД