Гомзякова Ольга Анатольевна
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»
Итоговое занятие по развитию речи
Тема: «Маша идет в школу»
Воспитатель:
Гомзякова О. А.
2024 г
Цель: выявить уровень сформированности знаний детей.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Маша идет в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Использовать в речи антонимы, синонимы, многозначные слова.
Развивать умение самостоятельно использовать в речи разные типы предложений, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголы с приставками.
Закреплять умение интонационно выделять звуки в слове, добавить им характеристику.
Определять количество слов в предложении, составлять предложения с заданным количеством слов.
Формировать умение, составлять повествовательные рассказы по картине, закреплять умение строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования.
Развивать у детей умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки.
Воспитывать отношение к родному языку как ценности, умение чувствовать красоту языка, стремление говорить красиво.
Материал:
Методические приемы:
Организационный момент «Доброе утро!».
Сюрпризный момент
Основная часть
1. Игра «Опиши предмет».
2. Игра “Наоборот”
3. Игра с предложение
4. Игра звуки
5. Игра “Ты мне – я тебе”.
6. Игра слоги
7. Физминутка
8. Игра «найди звук»
9. Составление рассказа
3. Заключительная часть.
Орг. момент:
Дети стоят полукругом на ковре.
-Ребята, к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?
Ответы детей:
-Здравствуйте! -Мы рады видеть вас! –Добро пожаловать! - Проходите пожалуйста!
-Как много хороших, добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок.
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень.
На занятье не зевать,
Слушать, думать, отвечать.
А для того чтобы у нас все получилось, какие качества пригодятся?
Сообразительность, смекалка, внимание, старание, терпение.
Дети присаживаются на стулья.
1. Вводная часть.
Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма. (Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели? - А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)
2. Основная часть.
1) - Вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. По очереди, будем вытаскивать по одному предмету из портфеля, называть его и описывать. Какой предмет, цвет, величина, каково назначение предмета.
Игра «Опиши предмет».
(Книга, ручка, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)
2)- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
(Воспитатель складывает всё в портфель).
3) – Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот”. Я называю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу - это слова антонимы.
День – ночь;
добрый – злой;
вперёд – назад;
вежливый – грубый;
трудолюбивый – ленивый;
высоко – низко;
аккуратный – неряшливый;
узкий – широкий;
верх – вниз;
вправо – влево;
друг – враг;
храбрец – трус,
сухой- мокрый,
тишина- шум,
темный- светлый,
легкий- тяжелый,
холодный- горячий.
4) Но ведь в школе нужно не только играть, но и учиться.
- Нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.
- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?
Весна. (1)
Солнце светит ярко. (3)
Весело журчат ручейки. (3)
Детям нужны резиновые сапоги. (4)
Попробуйте придумать своё предложение, любое и посчитать сколько в нем слов.
5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовё м гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э.
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребенок, обратно кидая, говорит мягкий звук.)
6) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…
7) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Чтобы Маше не было грустно, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «Зарядка»
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх, руки в бок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
(Движения по ходу текста)
Дети проходят на места.
Вот и поднялось у Маши настроение.
Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
8) Шар,, шишка, машина,, Чебурашка.
Рак, гора, жара, радуга.
Липа, лёд, лист, олень,.
9) - Взяла Маша портфель и отправилась дальше. Дорога шла через леса, через поля. Ребята, а что было дальше я не знаю. Предлагаю вам самим придумать новую серию про Машу. У меня для вас есть картинки. Внимательно их рассмотрите, давайте определим последовательность этих картинок и попробуем по ним составить рассказ. Кто на ней изображен? Составьте несколько предложений к этой картинке. И так к каждой.
(Воспитатель показывает картины, дети определяют последовательность, составляют предложения, по каждой картине.)
- А теперь, составим рассказ по всем картинкам. Вот такая интересная и новая серия у нас получилась. Давайте придумаем название.
3. Заключительная часть.
Итог занятия :
– Молодцы ребята, вы очень помогли нашей Маше справиться со всеми заданиями. Какие задания вам понравились больше всего? Что было трудно?
- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.
Ребята и Маша благодарна вам за помощь и приготовила вам медали.