МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи «Достопримечательности Москвы» для детей 5–6 лет (8 фото)

ирина
Итоговое занятие по развитию речи «Достопримечательности Москвы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1 Доминирующая образовательная область речевая

2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная.

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности Итоговое. Достопримечательности Оренбурга

2 Методы и приемы реализации содержания занятия Рассматривание мнемосхем пословиц, сюрпризный момент – письмо,

беседа, вопросы, сравнение, решение примеров по числовой прямой,

Игра «Оживи картину», Дид. игра «Звуковая дорожка», дид игра «Угадай слово»

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Достопримечательности Москвы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

4 Возрастная группа: Дет 5-6 лет

5 Цель: Закрепить ранее полученные знания

6 Задачи:

6.1 учить пространственной ориентировке на картине, активизировать в речи слова, обозначающие пространственные понятия;

различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки,

расширять знания детей о пословицах, учить понимать обобщающий смысл в пословицах,

закрепить знания о местных достопримечательностях,

продолжать учить решать примеры с помощью числовой прямой

6.2 развивать познавательную, речевую активность.

6.3 Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

7 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Конверт с гербом Москвы; открытки с изображением достопримечательностей Москвы; мольберт; магниты; числовая дорожка, конверты, картинки: барабан, ананас, шапка, нитки, яблоко; стол, фигурки диких животных и птиц, мнемосхемы пословиц; кубик Блума, шестиугольники, презентация с изображением картины.

8 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группу заносят конверт на конверте в графе отправителя наклеен герб Москвы.

Итоговое занятие по развитию речи «Достопримечательности Москвы» для детей 5–6 лет

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, как вы думаете откуда оно?

Обращает внимание на герб. Из какого города? (Москва)

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : да, это письмо прислали ребята из детского сада города Москва. Интересно что они нам прислали? (Открывает письмо)

В письме изображения достопримечательностей Москвы : царь Колокол, царь Пушка, храм Христа, кремль.

Дети называют достопримечательности

А тут письмо для вас: «Здравствуйте ребята, надеемся вам понравились открытки с достопримечательностями нашего города. Мы тоже очень хотим узнать о ваших достопримечательностях. Ждем от вас письмо.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Что нам делать? (собрать открытки с достопримечательностями Оренбурга)

На какой улице находится больше всего достопримечательностей?

(Улица Советская)

Куда мы отправимся? (на улицу Советскую) Мы возьмем с собой конверт для открыток

II Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети строятся парами. Переходят дорогу, оказываются возле башни с часами.

Фото «Достопримечательности Москвы»

На мольберте изображение башни с часами, под ней числовая прямая, на каждой цифре конвертик, в конверте картинка. На доске 5 примеров.

Воспитатель: Чтобы взять открытку, нам необходимо решить примеры правильно и тогда мы получим название достопримечательности.

(Дети решают примеры на числовой прямой и выкладывают картинки на доске. Потом выделяют первый звук в каждом слове и получают слово БАШНЯ)

Итоговое занятие по развитию речи  для детей 5–6 лет - фото

Берут открытку с доски и кладем её в конверт. А что особенно интересно у башни с часами? (Когда часы бьют из окошек выходят фигурки – символизирующие чем богат наш край)

Куда же дальше отправимся? Вот видно здание: да мы там были на экскурсии!

Дети: Краеведческий музей

Напоминаю правила поведения в музее, про экспонаты

Походят к столу, на котором стоят животные оренбургской области, отдельно лежат мнемосхемы пословиц.

Фото №1 Доминирующая образовательная область речевая Вид деятельности детей Игровая коммуникативная речевая познавательная

Ребята, нам нужно подписать экспонаты чтобы взять открытку. Найдите себе пару. Каждая пара возьмет себе 1 мнемосхему. Пара называет пословицу, объясняет ее значение и кладет к нужному животному.

Берем открытку с изображением краеведческого музея

Дальше идем к памятнику собаке и водопроводу

А здесь, чтобы взять открытку, мы поиграем (игра на произнесение изолированных звуков с движениями)

Дид. игра «Звуковая дорожка» дети в круг

Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи.

Описание куба: На гранях куба представлены игровые задания для определенной группы звуков.

Фото №2 Методическая информация Тема образовательной деятельности Итоговое

Ход: Дети передают кубик, произнося считалку.

«Раз, два, три, четыре, пять

Будешь ты вращать».

Ребенок выбирает грань, произносит автоматизированный звук, с движением

«Насос» - звук [с]

«Машина» - звук мотора [р]

«Дятел» - д

«Щетки автомобиля» - щ

Здесь берем картинки памятника водопроводу и собаке вспоминаем основные сведения

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Приходим к музею искусств – садимся на стульчики перед экраном, на экране изображение драматического театра и эмблема 6 этапа ТРИЗ.

Фото №3 игра Звуковая дорожка дид игра Угадай слово Публикация Итоговое занятие по развитию речи Достопримечательности Москвы для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий

(ТРИЗ 6 этап «Определение местоположения объектов на картине» дид игра «Оживи картину»

Воспитатель: Что означает эта эмблема?

Верно, нам нужно оживить картину (на экране появляется картина Дональда Золана «Заботливый брат»

Воспитатель: какие предметы изображены на картине? Маску мы сможем взять только если сможем рассказать где находится этот предмет на картине и какой он.

(ребенок называет предмет, описывает предмет, затем выбирает нужную маску, кладет на стол)

После того, как все предметы описаны дети оживляют картину: ребенок берет любую маску надевает и говорит: Я домик, невысокий нахожусь в центре картины, стою и любуюсь речкой.

И так несколько детей

Берем открытку с изображением музея искусств

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А чтобы вернуться в детский сад, нам нужно вспомнить пройденный путь. Мы идем к столу (Технология шестиугольного обучения)

Фото №4 Все конспекты Московская область город Москва Развитие речи

Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: открытки мы собрали, теперь нам нужно отправить письмо.

Вспоминаем адрес детского сада, наклеиваем герб Оренбурга и Москвы

Фото №5 Возрастная группа Дет лет Цель Закрепить ранее полученные знания Задачи

III Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что было сложно? Что легко? О чем расскажете дома?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи «Достопримечательности Москвы» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 мая 2024 в 07:44
+237Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи «Достопримечательности Москвы» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД