ирина
Итоговое занятие по развитию речи «Достопримечательности Москвы» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1 Доминирующая образовательная область речевая
2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная.
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности Итоговое. Достопримечательности Оренбурга
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Рассматривание мнемосхем пословиц, сюрпризный момент – письмо,
беседа, вопросы, сравнение, решение примеров по числовой прямой,
Игра «Оживи картину», Дид. игра «Звуковая дорожка», дид игра «Угадай слово»
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Достопримечательности Москвы“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
4 Возрастная группа: Дет 5-6 лет
5 Цель: Закрепить ранее полученные знания
6 Задачи:
6.1 учить пространственной ориентировке на картине, активизировать в речи слова, обозначающие пространственные понятия;
различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки,
расширять знания детей о пословицах, учить понимать обобщающий смысл в пословицах,
закрепить знания о местных достопримечательностях,
продолжать учить решать примеры с помощью числовой прямой
6.2 развивать познавательную, речевую активность.
6.3 Воспитывать Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
7 Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Конверт с гербом Москвы; открытки с изображением достопримечательностей Москвы; мольберт; магниты; числовая дорожка, конверты, картинки: барабан, ананас, шапка, нитки, яблоко; стол, фигурки диких животных и птиц, мнемосхемы пословиц; кубик Блума, шестиугольники, презентация с изображением картины.
8 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группу заносят конверт на конверте в графе отправителя наклеен герб Москвы.
Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, как вы думаете откуда оно?
Обращает внимание на герб. Из какого города? (Москва)
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : да, это письмо прислали ребята из детского сада города Москва. Интересно что они нам прислали? (Открывает письмо)
В письме изображения достопримечательностей Москвы : царь Колокол, царь Пушка, храм Христа, кремль.
Дети называют достопримечательности
А тут письмо для вас: «Здравствуйте ребята, надеемся вам понравились открытки с достопримечательностями нашего города. Мы тоже очень хотим узнать о ваших достопримечательностях. Ждем от вас письмо.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Что нам делать? (собрать открытки с достопримечательностями Оренбурга)
На какой улице находится больше всего достопримечательностей?
(Улица Советская)
Куда мы отправимся? (на улицу Советскую) Мы возьмем с собой конверт для открыток
II Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети строятся парами. Переходят дорогу, оказываются возле башни с часами.
На мольберте изображение башни с часами, под ней числовая прямая, на каждой цифре конвертик, в конверте картинка. На доске 5 примеров.
Воспитатель: Чтобы взять открытку, нам необходимо решить примеры правильно и тогда мы получим название достопримечательности.
(Дети решают примеры на числовой прямой и выкладывают картинки на доске. Потом выделяют первый звук в каждом слове и получают слово БАШНЯ)
Берут открытку с доски и кладем её в конверт. А что особенно интересно у башни с часами? (Когда часы бьют из окошек выходят фигурки – символизирующие чем богат наш край)
Куда же дальше отправимся? Вот видно здание: да мы там были на экскурсии!
Дети: Краеведческий музей
Напоминаю правила поведения в музее, про экспонаты
Походят к столу, на котором стоят животные оренбургской области, отдельно лежат мнемосхемы пословиц.
Ребята, нам нужно подписать экспонаты чтобы взять открытку. Найдите себе пару. Каждая пара возьмет себе 1 мнемосхему. Пара называет пословицу, объясняет ее значение и кладет к нужному животному.
Берем открытку с изображением краеведческого музея
Дальше идем к памятнику собаке и водопроводу
А здесь, чтобы взять открытку, мы поиграем (игра на произнесение изолированных звуков с движениями)
Дид. игра «Звуковая дорожка» дети в круг
Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи.
Описание куба: На гранях куба представлены игровые задания для определенной группы звуков.
Ход: Дети передают кубик, произнося считалку.
«Раз, два, три, четыре, пять
Будешь ты вращать».
Ребенок выбирает грань, произносит автоматизированный звук, с движением
«Насос» - звук [с]
«Машина» - звук мотора [р]
«Дятел» - д
«Щетки автомобиля» - щ
Здесь берем картинки памятника водопроводу и собаке вспоминаем основные сведения
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Приходим к музею искусств – садимся на стульчики перед экраном, на экране изображение драматического театра и эмблема 6 этапа ТРИЗ.
(ТРИЗ 6 этап «Определение местоположения объектов на картине» дид игра «Оживи картину»
Воспитатель: Что означает эта эмблема?
Верно, нам нужно оживить картину (на экране появляется картина Дональда Золана «Заботливый брат»
Воспитатель: какие предметы изображены на картине? Маску мы сможем взять только если сможем рассказать где находится этот предмет на картине и какой он.
(ребенок называет предмет, описывает предмет, затем выбирает нужную маску, кладет на стол)
После того, как все предметы описаны дети оживляют картину: ребенок берет любую маску надевает и говорит: Я домик, невысокий нахожусь в центре картины, стою и любуюсь речкой.
И так несколько детей
Берем открытку с изображением музея искусств
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А чтобы вернуться в детский сад, нам нужно вспомнить пройденный путь. Мы идем к столу (Технология шестиугольного обучения)
Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: открытки мы собрали, теперь нам нужно отправить письмо.
Вспоминаем адрес детского сада, наклеиваем герб Оренбурга и Москвы
III Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что было сложно? Что легко? О чем расскажете дома?