Ксения Кудашкина
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мишкина корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: определить уровень развития речи детей, полученного в течение года посредством совместной коммуникативной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить названия предметов и их предназначение;
- закрепить умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их;
- закрепить умения различать основные формы предметов (круглая, квадратная);
- закрепить умение скатывать и сплющивать шарик.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Мишкина корзинка“» размещена в разделах
Развивающие :
- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;
-воспитывать познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации детей: подгрупповая.
Количество детей: 8.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы педагога, ответы детей.
Наглядный: иллюстрации.
Игровой: дидактическая игра, физкультминутка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Мишка-игрушка, корзинка с игрушками (машинка, пирамидка, мячик и кубик).
Планируемый результат: узнают предмет и называют его предназначение, знают вежливые слова, знают и называют основные цвета и формы, умеют доброжелательно относиться к сверстникам, приходить на помощь.
Ход ООД:
I. Организационный момент
II. Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Наши умные головки (держимся за голову)
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, (за уши держимся)
Ротик четко говорить, (показываем ротик)
Ручки будут хлопать, (хлопаем в ладоши)
Ножки будут топать. (топаем ногами)
Спинки выпрямляются, (выпрямляем спину)
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то плачет. Давайте найдем, кто плачет?
(В домике, сидит грустный медведь и плачет)
III. Основной этап
Воспитатель: Ребята, а что надо сказать, когда мы встречаем гостя?
Дети: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: Здравствуй, Миша, а что ты плачешь?
Медведь: Я потерял свою «Корзинку».
Воспитатель: Миша, а что же лежит в этой корзинке?
Медведь: В этой корзинке лежат мои самые любимые игрушки.
Воспитатель: Ребята, как думаете мы сможем помочь Мишке найти корзинку с игрушками?
Дети: Да, сможем!
Воспитатель: Как думаете где она может быть? Давайте посмотрим под столом, на столе, перед деревом, за деревом.
Воспитатель: Ой, смотрите, за деревом лежит корзинка. Давайте посмотрим
, что в ней лежит? Ребята, как вы думаете это Мишкина корзинка?
Дети: Да!
Медведь: Спасибо, вам ребята, что помогли найти корзинку. А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Хотим!
Воспитатель и дети садятся на палас и дети по очереди достают игрушки, называют их и показывают какие действия можем с ними совершать.
-Что это? (Машинка) Какого она цвета? Что с ней можно делать?
Дети: Катать.
-Что это? (Пирамидка) Что мы делаем с пирамидкой?
Дети: Собирать.
-Что это? (Кубик, шарик) Какого он цвета? Какой формы? Что с ними можно делать?
Дети: Кубик - ставить, строить башню, а шарик подкидывать и катать.
Вдруг шарик сминается и Мишка начинает плакать.
Медведь: Ой, ребята. Я хотел этот шарик подарить Белочке на день рождение, но он смялся (плачет).
Воспитатель: Ребята, давайте дадим наш мячик из группы Мише, что бы он подарил Белочке?
Медведь: А вы поможете мне украсить мяч?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Мишке украсить мяч?
Дети: Да, сможем!
Физкультминутка: «Игрушки»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают!
Лепка «Украсим мяч»
Дети проходят к столу.
Воспитатель напоминает о технике безопасности с пластилином.
Воспитатель: Перед вами стоят тарелочки с пластилином (разноцветные, какого они цвета?
Дети: Красного, синего, зеленого, желтого и белого.
Воспитатель: Значит, украшения у нас будут какими?
Дети: Разноцветными.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким? (ответы ребят) помять в ладошках.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель показывает процесс лепки, проясняя свои действия.
Мы раскатаем сначала шарик. Покажите ручками, как мы будем катать, разогретый пластилин кладём на ладошку и сверху на пластилин опускаем другую ладошку и круговыми движениями катаем шарик. А теперь мы этот шарик расплющим между пальчиками вот так, сильно сдавите между пальцами. Далее подхожу к детям, и они сами прилепляют украшения к мячику.
Воспитатель: Миша, посмотри, какой красивый мячик получился у наших ребят. Ты его возьми с собой и подари Белочке. Давай его положим в твою «Корзинку».
Медведь: Спасибо вам за помощь, ребята! Мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
IV. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Кто у нас был в гостях?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А что Миша потерял?
Дети: Корзинку со своими игрушками.
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: Украшение для мячика.