МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мишкина корзинка»

Ксения Кудашкина
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мишкина корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: определить уровень развития речи детей, полученного в течение года посредством совместной коммуникативной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить названия предметов и их предназначение;

- закрепить умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их;

- закрепить умения различать основные формы предметов (круглая, квадратная);

- закрепить умение скатывать и сплющивать шарик.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Мишкина корзинка“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;

-воспитывать познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации детей: подгрупповая.

Количество детей: 8.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы педагога, ответы детей.

Наглядный: иллюстрации.

Игровой: дидактическая игра, физкультминутка.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Мишка-игрушка, корзинка с игрушками (машинка, пирамидка, мячик и кубик).

Планируемый результат: узнают предмет и называют его предназначение, знают вежливые слова, знают и называют основные цвета и формы, умеют доброжелательно относиться к сверстникам, приходить на помощь.

Ход ООД:

I. Организационный момент

II. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Наши умные головки (держимся за голову)

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, (за уши держимся)

Ротик четко говорить, (показываем ротик)

Ручки будут хлопать, (хлопаем в ладоши)

Ножки будут топать. (топаем ногами)

Спинки выпрямляются, (выпрямляем спину)

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто то плачет. Давайте найдем, кто плачет?

(В домике, сидит грустный медведь и плачет)

III. Основной этап

Воспитатель: Ребята, а что надо сказать, когда мы встречаем гостя?

Дети: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: Здравствуй, Миша, а что ты плачешь?

Медведь: Я потерял свою «Корзинку».

Воспитатель: Миша, а что же лежит в этой корзинке?

Медведь: В этой корзинке лежат мои самые любимые игрушки.

Воспитатель: Ребята, как думаете мы сможем помочь Мишке найти корзинку с игрушками?

Дети: Да, сможем!

Воспитатель: Как думаете где она может быть? Давайте посмотрим под столом, на столе, перед деревом, за деревом.

Воспитатель: Ой, смотрите, за деревом лежит корзинка. Давайте посмотрим

, что в ней лежит? Ребята, как вы думаете это Мишкина корзинка?

Дети: Да!

Медведь: Спасибо, вам ребята, что помогли найти корзинку. А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим!

Воспитатель и дети садятся на палас и дети по очереди достают игрушки, называют их и показывают какие действия можем с ними совершать.

-Что это? (Машинка) Какого она цвета? Что с ней можно делать?

Дети: Катать.

-Что это? (Пирамидка) Что мы делаем с пирамидкой?

Дети: Собирать.

-Что это? (Кубик, шарик) Какого он цвета? Какой формы? Что с ними можно делать?

Дети: Кубик - ставить, строить башню, а шарик подкидывать и катать.

Вдруг шарик сминается и Мишка начинает плакать.

Медведь: Ой, ребята. Я хотел этот шарик подарить Белочке на день рождение, но он смялся (плачет).

Воспитатель: Ребята, давайте дадим наш мячик из группы Мише, что бы он подарил Белочке?

Медведь: А вы поможете мне украсить мяч?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Мишке украсить мяч?

Дети: Да, сможем!

Физкультминутка: «Игрушки»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают!

Лепка «Украсим мяч»

Дети проходят к столу.

Воспитатель напоминает о технике безопасности с пластилином.

Воспитатель: Перед вами стоят тарелочки с пластилином (разноцветные, какого они цвета?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого и белого.

Воспитатель: Значит, украшения у нас будут какими?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с пластилином чтобы он стал мягким? (ответы ребят) помять в ладошках.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель показывает процесс лепки, проясняя свои действия.

Мы раскатаем сначала шарик. Покажите ручками, как мы будем катать, разогретый пластилин кладём на ладошку и сверху на пластилин опускаем другую ладошку и круговыми движениями катаем шарик. А теперь мы этот шарик расплющим между пальчиками вот так, сильно сдавите между пальцами. Далее подхожу к детям, и они сами прилепляют украшения к мячику.

Воспитатель: Миша, посмотри, какой красивый мячик получился у наших ребят. Ты его возьми с собой и подари Белочке. Давай его положим в твою «Корзинку».

Медведь: Спасибо вам за помощь, ребята! Мне пора возвращаться в лес. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Кто у нас был в гостях?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А что Миша потерял?

Дети: Корзинку со своими игрушками.

Воспитатель: Что мы лепили?

Дети: Украшение для мячика.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мишкина корзинка»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 18:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Мишкина корзинка»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кудашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД