Светлана Васильевна Бондаренко
Итоговое занятие по развитию речи в кружке «Грамотейка» по обучению слоговому чтению для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Закрепление пройденного материала по обучению слоговому чтению.
Цель: определение уровня развития навыка слогового чтения, ассоциативного мышления.
Задачи: закреплять умение писать печатные буквы, разгадывать ребусы, дифференцировать гласные и согласные звуки, совершенствовать навык чтения.
Ход занятия.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в кружке „Грамотейка“ по обучению слоговому чтению для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. (показывает азбуку)
- Ребята, что это перед вами? (ответы детей – Азбука)
- Скажите, что же такое азбука?
(все буквы в одном месте расположены)
- Верно. Азбука — это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке. Каждая буква в азбуке имеет своё название и картинку. Слово азбука образовано от первых двух букв старославянского алфавита: «аз» и «буки». Мы закончили изучать все буквы, умеем их печатать и подбирать слова на заданные буквы.
Дети рассматривают азбуку, отвечают на вопросы:
- Назовите первую букву;
- Как называется последняя буква?
- На какую букву не начинаются слова?
Если буквы соединить в пару, получится слог. Вспомним и закрепим слогообразование.
Воспитанники переходят к монитору компьютера. Рассаживаются. Воспитатель демонстрирует слайды со слогами на букву «Г», одновременно звучит песенка «Гусь, гусыня и гусятки» из альбома «Складушки» В. В. Воскобовича.
Задание детям: спеть песенку про гусят.
Игра «Назови, не ошибись».
Дети стоят в полукруге, воспитатель к ним лицом. Воспитатель называет слово, бросает мяч ребёнку. Тот, кому бросают мяч, должен назвать слово, начинающееся на заданную букву, вернуть мяч воспитателю.
Воспитатель.
- Предлагаю разгадать кроссворды с картинками. Вы должны определить, на какую букву начинается слово из кроссворда, записать эту букву в соответствующую клетку. Затем прочтёте получившееся слово. Для выполнения задания разбейтесь на пары. Кроссворд заполняйте простым карандашом.
Дети выполняют задание в парах. Когда слово прочитано, детям предлагается следующее задание:
- Определите, какие буквы в вашем слове гласные, а какие согласные. Обведите гласные буквы в кроссворде красным карандашом, согласные – синим.
По окончании работы все рассаживаются на стулья, совместно со всеми обсуждаются задания, которые выполнялись в парах. Повторно прочитываются слова в кроссвордах, корректно обсуждаются ошибки.
Далее воспитатель предлагает каждому прочитать слоги на наборном полотне и двусложные слова, обращая внимание ребёнка на чёткое произношение.
Благодарит детей за старание.