Кулькова Юлия
Итоговое занятие по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева в средней группе «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению чтению
по методике Н. А. Зайцева «Как хорошо уметь читать»
в средней группе
Цель занятия : закрепление пройденного материала, мониторинг знаний детей.
Задачи:
- продолжать учить классифицировать кубики;
- продолжать учить пропевание таблицы;
- упражнять в придумывании слов на заданный кубик, ставить ударение;
Публикация «Итоговое занятие по обучению чтению по методике Н, А, Зайцева в средней группе „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Методика и кубики Зайцева Н.А.
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- упражнять в чтении складов, слов по таблице, кубикам, слов по карточкам и плакатам;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей;
- воспитывать интерес к чтению, умению заниматься сообща.
Материал: кубики, таблицы, складовые картинки (лев, рыба, заяц, мышь, кабан, бык, ёж, лиса, муха, плакат стихотворения «Тили-бом», указки, записи с музыкальным сопровождением.
Ход занятия:
Воспитатель (В.) : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и расскажем стихотворения про добрые слова.
1-й ребёнок. «Добрый день», — тебе сказали.
«Добрый день», — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2-й ребёнок. «Здравствуйте», —
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», — улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
3-й ребёнок. За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
4-й ребёнок. Эти слова всем известны давно.
Видишь, они и просты и новы,
Но и ещё повторю всё равно:
— Добрые люди, будьте добры!
В. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Молодцы, всегда говорите добрые и хорошие слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. Договорились?
Дети. Да!
В. А теперь я приглашаю вас в путешествие. Вы узнали, где мы? Действительно, это - «Буквоград». Жители этого города помогут нам в путешествии, давайте с ними поздороваемся.
В какой дом заглянем? (золотой). Жители этого дома очень веселые, что они любят? (петь). Пропоё м их имена вместе: у, о, а, э, ы. Заглянем и к маленьким братцам: ю, ё, я, е, и.
Чтобы пройти по улицам города, давайте их назовём. Эта улица какая?. (железная, а эта улица какая (деревянная).
Ну а теперь в какой домик вы хотите заглянуть? (каждый ребенок прочитать тот столбик, где находятся буквы, с которых начинается их имя).
Вот мы и поздоровались с жителями «Буквограда».
В. Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, что такое семья?
Дети. Семья — это жить дружно.
Семья — это папа и мама.
Семья — это дедушка и бабушка.
Семья — это любовь.
Семья — это ходить в гости.
Семья — это доброта.
Семья — это быть счастливым.
В. Правильно, а давайте слово «СЕМЬЯ» составим из кубиков. Рома, найди кубик «СЕ», Дима — кубик «МЬ», Юля — кубик «Я» и поставьте их на полку. Хорошо, а теперь все вместе прочитаем. (Дети читают слово «СЕМЬЯ».)
В. Кто-то сказал, что семья — это папа и мама. Рома, а как зовут твоего папу? Вика пропишет по таблице, как зовут её маму. Даша — как зовут её бабушку. Таня напишет имя своего дедушки, а мы все вместе прочитаем.
(Дети самостоятельно выполняют по таблице задания.)
В. Вот мы и познакомились с вашими мамами, папами, дедушками и бабушками. У вас поднялось настроение? Дети. Да!
В. Когда у нас хорошее настроение, что мы обычно делаем? Дети. Поём песни. В. Давайте споём. (Дети поют по таблице алфавит с музыкальным сопровождением.)
В. Молодцы, мы знаем, что песни поют не только дети, но и маленькие насекомые. Таня споёт нам песенку жука («жу, же, жа, же, жи, ж»). Даша будет маленьким шмелём, («шу, шё, ша, ше, ши, ш»). Песню пчелы споёт Рома («су, со, са, сэ, сы, с») А чья это песенка? Дети. Комара. В. Эту песенку мы споём все вместе («зу, зо, за, зэ, зы, з»).
Посмотрите, что это там в лесу? Дети. Дом. В. Какой? Дети. Большой, красивый, сказочный, волшебный. В. Как вы думаете, кто в нём живёт? (Ответы детей.)
В. Давайте прочитаем, кто живёт в этом домике. (Проводится работа с карточками.) (Дети читают и тут же при помощи рисунка, который расположен с обратной стороны, проверяют свой ответ.)
В. А сейчас давайте с помощью кубиков составим слова с этими животными и насекомыми. Дети под музыку самостоятельно составляют слова по образцу.
В. Давайте прочитаем слова, которые вы составили, и поставим их на полочку. Молодцы, а сейчас подойдите ко мне поближе и посмотрите, что лежит под ёлочкой. (Дети находят под ёлочкой корзину.) В. Как вы думаете, что в ней? Дети. Грибы, ягоды, конфеты, подарки. (Воспитатель раскрывает корзинку и находит кубики.) В. В нашей корзинке лежат любимые всеми кубики. Я буду вам показывать по одному кубику, а вы должны ответить, какой это кубик. Кто первым правильно назовёт, тот его и получит. (Воспитатель раздаёт всем кубики, затем играет с детьми в игру «Живое слово».)
В. Кубик «МЯ», иди сюда! (Ребёнок, у которого в руках этот кубик, идёт и ставит его на полку.) Кубик «Ч», иди сюда! (Таким образом дети составляют слово «МЯЧ». Аналогичная работа проводится при составлении слова «ЗАЯЦ».)
В. Хорошо, умнички! Знаете ли вы, какой у меня кубик в руках? (Воспитатель держит в руке большой золотой кубик.) Дети. Да. Это большой золотой кубик. В. Правильно. А какая это буква? Дети. Буква «А». В. Верно. Я поставлю кубик на полку, а вы должны поставить рядышком все кубики с этой буквой. (Дети под музыку самостоятельно выполняют задание. Музыка умолкает, дети заканчивают работу. «Поезд» готов)
В. Посмотрите, наши «вагончики» заехали на мостик. Я ставлю наверх белый кубик. Тот кубик, на котором будет стоять белый кубик, прочитаем громче всех. (Дети вместе с воспитателем читают склады, выделяя ударение на 2-й склад, на 3-й склад.)
В. Ой, ребята, давайте прочитаем, куда мы с вами приехали? (Дети читают слово «ОГОРОД», составленное из кубиков.) В. Правильно, в огород. Скажите, пожалуйста, что растёт в огороде? Дети. Овощи. В. А какие вы знаете овощи? Дети. Морковь, редис, картофель, свёкла, помидор, огурец и т. д. ( На столе лежат карточки с надписями: «морковь, капуста, перец, укроп, чеснок, помидор, редис, картофель, свёкла, лук, самолёт, пароход, автомобиль, поезд, велосипед.)
В. Поскольку в овощах очень много витаминов, пусть каждый из вас возьмёт по одному овощу, прочитает его и положит в волшебную корзинку.
Артур, какой овощ ты держишь в руках? Ребёнок. Помидор. В. Вика, что ты сорвала в огороде? Ребёнок. Я сорвала на грядке лук. И т. д. Ребята, почему эта карточка осталась лежать на столе? Давайте прочитаем, что здесь написано. Дети (читают). «Самолёт». Это не овощ, его не едят. Самолёт — это транспорт.
В. Молодцы, вы сегодня все старались, считали, читали, играли, путешествовали, но пришло время расстаться с нашими гостями. Что вы хотите рассказать им на прощание?
Дети. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
В. Говорите нашим гостям «До скорой встречи», а мы отправляемся путешествовать дальше. (Дети машут гостям рукой, говоря «До свидания», цепляются друг за друга и уходят со словами: Вот поезд наш едет…