Александра Усова
Итоговое занятие «У нас новенькая» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие «У нас новенькая»
Цель : Выявить знания и умения детей.
Задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие.
Формировать потребность сопереживать и оказывать помощь.
Познавательное развитие.
-Закрепить умение оперировать составом числа из единиц в пределах 10.
-Побуждать детей при помощи тактильного восприятия узнавать и называть, форму и величину предметов.
-Побуждать детей при помощи зрительного восприятия выделять нужную форму из множества других предметов и моделировать из них знакомый образ.
Публикация «Итоговое занятие „У нас новенькая“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-Совершенствовать умения ориентироваться в во времени и пространстве.
-Способствовать развитию, памяти, воображения.
Речевое развитие.
-Побуждать детей давать развёрнутые ответы,на поставленные вопросы анализируя и сопоставляя причинно -следственные связи.
-Совершенствовать умение подбирать слова признаки и слова действия к заданному слову
-Закрепить умение делить заданное слово на слоги
-Способствовать формированию звуковой грамотности посредством выделения гласного звука
Художественно эстетическое развитие. – Используя поэзию способствовать развитию эстетического восприятия и воображения.
Физическое развитие. -Укреплять здоровье детей посредством динамических пауз.
Ход занятия:
1 Часть введение в тему
1 Воспитатель приветствует детей
-Я хочу поделиться с вами хорошей новостью. завтра у вас будет на одного друга больше, т,к к нам в группу приходит новенький ребенок.
Но мы ведь с вами уже взрослые добрые дети и сделаем все, чтобы новенькому ребенку у нас понравилось
Вы. согласны со мной?
Давайте вспомним, в какую группу мы ходим
Совершенно верно в старшую группу
А какими должны быть дети старшей группы мы знаем из стихотворения которое недавно учили :
1Задание прочитать стихотворение (по строчке)
Старшая группа!
Что это значит?
Значит,никто уже утром не плачет!
.Суп, не прольёт на рубашку никто!
Все надевать научились пальто!
Даже ботинки с тугими шнурками
Ни доверяем, ни папе, ни маме.
2 Задание, ориентировка во времени и пространстве
А самое главное, что в старшей группе вы умеете дружить
Вопросы детям:
Ульяна скажи, как зовут твоего друга, который стоит справа от тебя?
(выслушивает ответы детей)
А кто стоит слева от Алисы?
Кто стоит сзади от Даши?
А кто стоит спереди от Тимура?
-А с какого дня. мы начинаем ходить в д сад? (с понедельника)
- Какой день будет завтра. если сегодня понедельник (вторник)
-Если завтра среда. Какой день сегодня? И т. д.
2Часть
-А чем мы больше всего любим заниматься в д саду (Конечно же играть)
-Играть можно не только с игрушками, но и с предметами, а так же с о словами Если вы угадаете загадку,то узнаете с каким словом мы будем играть!
Угадайте загадку
Сама - колесами кручу.
Сама - по улицам качу.
За виражом - вираж
И в гараж. (Машина)
Правильно- машина мы все очень любим с ней играть А теперь представьте ч то у вас на ладони лежит только ваша машина, подумайте и скажите,какая она, ваша машина? (выслушивает ответы детей)
4 Задание придумать слова признаки к слову Машина
-служебная
-грузовая
- пассажирская
-спортивная
-пыхтящая
-дорогая
-скоростная
-красивая
-новая
- сломана
-починена
-специальная
5 Задание придумать слова действия к слову Машина
А что умеет делать ваша машина?
-отъезжает
-гузит
-везет
-перевозит
-заезжает
-объезжает
- тормозит
-стоит
- движется
-сигналит
-глохнет
-заводится
Вопросы детям:
Давайте продолжит играть со словом «МАШИНА» и вспомним, из чего состоят слова? (Из слогов)
6 Задание разделить слово на слоги
МА_ШИ_НА
Вопросы детям:
Скажите, а сколько слогов в слове МАШИНА (три слога)
А из чего состоят слоги? (из гласного и согласного звука вместе)
7Задание выделить гласный звук в слоге
Давайте разделимся на пары
Первый ребенок называет первый слог, а второй ребенок выделяет из него гласный звук (в слоге МА- гласный звук А и т. д)
РА –Ра –РА отдохнуть пришла пора
ФИЗМИНУТКА «Машина».
Би- би- би – гудит машина
.(Ритмично хлопают в ладоши).
Тук-тук-тук – мотор стучит
(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Едем, едем, едем, едем –он так громко говорит
(Вращательные движения руками)
.Шины трутся о дорогу, :Шу- шу- шу – они шуршат
.(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са :Та-та-та – вперёд спешат
(Ритмично вертят руками)
3 Часть
Молодцы ребята хорошая у нас получилась игра со словами,а еще мы можем поиграть с геометрическими фигурами дети перемещаются на ковер. где разложены геометрические фигуры. дети рассматривают и называют их.
Хорошо, а стможете ли вы угадать эти же фигуры на ошупь?
Д. игра «Чудесный мешочек»
8Задание определить на ощупь геометрическую фигуру
Д. игра «Чудесный мешочек»
Вопросы детям:
Какая это фигура?
Сколько у неё углов и сторон?
9 Задание воспитатель предлагает детям смоделировать из них машину
Фигура, которую вы достали из мешочка будет кузовом вашей машины.
Возьмите недостающие фигуры и выложите из них недостающие части Вопросы детям:
Какая у вас получилась машина (бензовоз, цементовоз. молоковоз и т. д)
4 Часть
У всех готовы машины?
Ваши машины перевозят либо пассажиров, либо грузы, а сколько всего обозначено чифрой
10 Задание вам нужно взять с собой в путь столько предметов, сколько обозначено на карточке (цифра 5- пять предметов и тд)
5 Часть Подводится итог занятия
Ну вот и всё мы подготовились к встрече нового друга,конечно же мы расскажем при встрече обо всем чем можно еще заниматься в д саду,а самое мы умеем дружить
ФИЗМИНУТКА
-Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг,и я твой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Молодцы ребята вы хорошо подготовились к встрече друга
давайте вспомним,как мы это делали? Что нового вы узнали. А может,вспомнили то что забыли? Я думаю новому другу у нас будет хорошо!
До свидания!