Елена Коршун
Фотоотчет о кружке «Путешествие по стране Добра» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие по стране Добра"
В последние годы активно реформируется система дошкольного воспитания : растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются разнообразные программы дошкольного воспитания, но, к сожалению, личностное развитие ребенка получает в вариативных программах недостаточное внимание. Во многих дошкольных учреждениях работа строится таким образом, что приоритет отдается интеллектуальному развитию ребенка, отодвигая в тень становление эмоциональной сферы. В результате нарушается гармония будущей личности.
Публикация «Фотоотчет о кружке „Путешествие по стране Добра“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?». Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведения ребенка, а не симптомом психического заболевания. Взрослые порой просто не знают, как побороть детскую жестокость, враждебность. Гнев, злоба, месть, жестокость как формы проявления агрессии разрушают общество. Моя работа по данной теме является не только очень нужной, но и очень интересной, потому что, воспитывая детей, я воспитываю и себя.
Мною собран и накоплен интересный материал, разнообразная информация. Я изучаю современные формы и методы работы в этом направлении и собираюсь использовать их в своей работе.
Результатом моей работы стало то, что дети научились обращать внимание на нравственную сторону поступков людей, задумываться над мотивами поведения
Цель программы: данная коррекционно-развивающая программа, получившая название «"Путешествие по стране Добра"», призвана оказывать психолого-педагогическую помощь детям 5 - 7 лет по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения.
Задачи программы:
1. Раскрывать сущность полярных понятий - «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;
2. Знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку;
3. Учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией;
4. Развивать эмоциональную произвольность;
5. Учить конструктивным способом управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации и др.).
Основные методы и приемы, используемые на занятиях:
1. психогимнастика;
2. имитационные игры;
3. социально-поведенческий тренинг;
4. чтение и обсуждение художественных произведений;
5. просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;
6. дискуссии;
7. диагностика эмоционального состояния, отношения ребенка к обсуждающей проблеме;
8. обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;
9. выражение своего эмоционального состояния через рисование, музыку, театрализованные сцены и пр.