Самарина Татьяна Васильевна
Итоговое занятие по развитию речи (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель, берёза,птиц (ворона, воробей, объёмные фигурки животных (кошка, корова, собака, волшебный сундучок.
Цель: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны.
Задачи. Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов.
Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.
Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за» .
Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев)
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях. Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию
Ход занятия:
1. Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель загадывает загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
Воспитатель:
- Расскажите, какое солнышко?
Дети: Веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель:
- Дети,а какое сейчас время года?
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают-
Это к нам весна пришла!
Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложение а вы заканчивать:
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с крыши капают (сосульки);
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.
Воспитатель:
- Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам найти своих деток. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: утке – утят, курочке, – цыплят,индюшке-индюшат,гусыне-гусенят).
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель:
- Давайте продолжим наше путешествие
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли. Воспитатель: Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу.
(Подходят к деревьям)
Воспитатель: ребята, какие деревья растут в нашем лесу?
Дети:Берёза, ель, дуб
Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель:
- Ребята, как называются эти животные?
Дети:
- Домашние
Воспитатель:
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
Воспитатель
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился. Воспитатель: Нам нужно быстрее отправлятья в путь, что бы дождик нас опять не замочил.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В сказку пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Волшебная коробочка.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. (Ребенок достает кубик на сторонах которого наклеены разные предметы)
Воспитатель: дети я предлагаю вам поиграть с кубиком. Кубик ты крутись вертись на бочок ложись. (Какой картинкой кубик повернётся к детям такая песенка (звукоподражание) и исполняется.
Воспитатель: Молодцы ребята, но мне кажется в сундучке ещё что-то есть. Что это?
Воспитатель достает цветок
Воспитатель:
- Дети, скажите чего не хватает у цветка.
Дети:
- Лепестков
Воспитатель:
- Наверное подул сильный ветер и лепестки разлетелись. Давайте слепим для цветочка лепестки. Но сначала сделаем гимнастику для пальцев.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весеннем раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и вниманье,
Дружно дают под землей корешки.
Дети лепят лепестки. По окончанию работы лепестки присоединяют к сердцевине цветка.
Воспитатель:
- Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Воспитатель подводит итог.
- Где мы побывали? Что вам понравилось?