Индира Гаджиева
Итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП
в старшей группе "Маша идет в школу"
•
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» на конец года
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе „Маша идет в школу“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
2. Развивать речь, коммуникативность память.
3. Продолжать работу по звуковой культуре.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Закреплять умения детей употреблять в речи, обозначающих признаки и свойства предметов.
6. Воспитывать стремление к знаниям, умению работать в команде, оказывать помощь друг другу.
Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, аудиозапись из мультфильма, фишки для обозначения позиции звука в словах, схемы слов, танграмма изображения зайца из геометрических фигур, чистые листы А-4, картинка здания школы, медали «Самый умный (ая)» по количеству детей.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Звучит аудиозапись из мульфильма “Маши и медведь”.
Воспитатель:Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Вы смотрели мультфильмы про Машу? А что вы можете рассказать о Маше? Какая она?
Д\И «Доскажи словечко»
1. Если она всем помогает, то она…. (добрая).
2. Если Маша заботится о всех, то она…. (заботливая).
3. Если она не сидит на месте, то она (непоседа).
4. Если она дружит со всеми, то она (дружелюбная).
5. Если она любит игры, то она… (озорная).
6. Если она интересуется всем, то она (любознательная).
(Показ слайда или картинку «Маша с портфелью»).
2. Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, куда идёт Маша?- (ответы детей).
Давайте мы сейчас придумаем новую серию про Машу и назовём её,например «Маша идёт в школу». Интересно, понравиться ли ей там? Но только она не знает когда ей идти в школу, потому что не знает время суток.
Давайте мы ей поможем.
Поиграем в игру «Когда это бывает?».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
-Завтракаем утром, а обедаем (днём).
-Обедаем мы днём, а ужинаем (вечером).
-Ужинаем мы вечером, а спим….(ночью).
Воспитатель: Сколько частей в сутках?- (ответы детей)
Воспитатель: Когда Маше отправляться в путь? – (ответы детей- утром).
Идет она по лесной тропинке, видит: (Загадка)
Тает снежок, ожил лужок
Снег согревает, день прибывает
А когда это бывает?. (Ответы детей- Весной).
Воспитатель: Дети, Маша не знает названия весенних месяцев. Давайте ей подскажем.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Упало у неё настроение. И вдруг на лесной опушке она увидела чью -то тень. Давайте поможем ей отгадать, чья тень эта могла быть. (Слайд или аппликация с изображением зайца из геометрических фигур)
Воспитатель:- Ты на зайца посмотри и фигуры назови. (Дети называю геометрические фигуры).
Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.
Физкультминутка “ Зайцы”
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы-серые клубочки
Прыг, скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенёк
(прыжки вперёд-назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Повеселела наша Машенька.
А вот и школа впереди.
Ты скорей в неё войди!
(Изображение ближайшей школы).
(Разбросанные на столе цифры от 0-10).
Вот Машенька и добралась до школы. А что же Маша? Зашла Маша в класс и увидела на столе разбросанные цифры. Это пошалили зайцы на кануне и не успели собрать.
Ребята, надо их по порядку разложить. А Маша ведь ещё не умеет считать. Давайте поможем ей разложить их по порядку.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную игру
Д/ Игра «Назовите соседей» числа (5, 3,7).
Воспитатель:. Вы быстро справились с заданием. Замечательно!
А для выполнения следующего задания вам необходимо присесть за столы.
Д\Игра «Что где находится?» (Схема-картинка с расположением геометрических фигур на плоскости)
Условие игры: внимательно посмотреть на доску и запомнить расположение геометрических фигур. Далее педагог убирает схему. Дети по памяти раскладывают их на листах бумаги.
Проверка: В середине –круг.
В правом верхнем углу-квадрат.
В левом нижнем углу-шестиугольник (многоугольник).
В правом нижнем углу-треугольник.
В левом верхнем углу-прямоугольник.
Воспитатель: Давайте дадим глазам отдых (гимнастика для глас по системе Никитиной).
Загрустила наша Маша. Ох, как много всего она ещё не знает. Давайте сделаем так, чтобы ей снова стало весело.
Физминутка
«Дети в лесу гуляли, детки шишки собирали…»
Дети по лесу гуляли, детки шишки собирали,
Вот какие шишки мы подарим Мишке.
Вот как шишечки шуршат и ребяток веселят,
Вот какие шишки мы подарим Мишке.
Мишке шишки мы покажем, а потом за спину спрячем.
Посмотри-ка Мишка, где же наши шишки.
Вот они!
Вот какие шишки мы подарим Мишке.
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно слова следующие слова и скажите, какой этот предмет?
Д\И с мячом «Подбери признак»
(Цветок, зима, ель, дом, вишня, лимон, ложка, диван, яблоко).
Воспитатель: Машенька очень любит играть в разные игры.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот»
Д\Игра с мячом «Наоборот».
Большой-…. Маленький,
Горячий…холодный,
Далёкий….близкий,
Высокий….низкий,
Широкий….узкий,
Гладкий….шершавый,
Зимний….летний,
Сладкий….солёный (горький,
Быстрый….медленный,
Сильный….слабый,
Чёрный…белый,
Толстый….тонкий.
Воспитатель: Поиграем с Машей вместе ещё в одну игру.
Игровое упражнение для развития фонематического восприятия звука. [Ш ]. Определить позицию звука в словах: Школа,Кошка, Мышь.
Воспитатель: Молодцы! И этим заданием вы справились отлично.
А теперь я назову по четыре слова, а вы должны мне найти среди них лишнее и объяснить почему?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Помидор, картофель, морковь, яблоко.
Ложка, вилка, нож, стул.
Осина, берёза, клён, одуванчик.
Стол, диван, шкаф, сковородка.
Кастрюля, сковородка, чашка, лопатка.
Астра, роза, пион, ромашка.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Я думаю, Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу.
Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!
А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!
Воспитатель:И так, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? За то что вы помогли Машеньке узнать много интересного о школе, она дарит вам медальки «Умница», «Умники».
Использованная литература: И. А. Помораева «ФЭМП»старшая группа;
В. В. Гербова «Развитие речи в д\с» старшая группа.