Получи документы

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа)

Юлия Ярова
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание № 1

В средней группе

Тема: «Путешествие по стране знаний»

Задачи: Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы;

Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну знаний“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: конспект собрания, бубен, одежда для игры «Одень ребенка по погоде», геометрические фигуры, презентация с картинками «Путешествие в страну знаний», цветные палочки для каждой команды, листочки, ручки для каждой команды для игры «Найди и назови предмет круглой, квадратной и треугольной формы», песочные часы, картинки для игры «4 лишний», памятки, мяч, 2 ватмана - нарисованная корзинка, ежик, ножницы, прямоугольники зеленого и оранжевого цвета для морковки, клей, кисточки, краски, грибочки из поролона, листья из картона, пена с краской, раскраска картинка с фруктами, пластилин, вода, полотенчики;

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть в нашей уютной компании. Сегодня у нас праздник. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, он перешли в среднюю группу детского сада. Давайте передадим им свои пожелания (упражнение «Пожелание») – родители встают в круг, воспитатель пускает бубен со словами:

«Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот пожеланье скажет нам».

- Спасибо большое за пожеланье. Предоставляем слово Ю. С.

Воспитатель: Итак, сегодня мы отправимся в «Путешествие по стране знаний» на корабле. Корабль готов к отплытию! Полный вперед!

- Сейчас я предлагаю разделиться на 3 команды. Вам нужно выбрать по одной геометрической фигуре которые лежат на столе (круг, квадрат, треугольник) и сесть за столы с обозначенными геометрическими фигурами.

- Мы приплыли к первому острову. (Слайд 1)

1 остров «Физическое развитие» Как вы думаете, чем занимаются на этом островке?

Воспитатель: Правила гигиены – мытьё рук с мылом, пользование расческой, носовым платком, соблюдение элементарных правил приема пищи; правильное пользование столовыми приборами; полоскание рта после еды, внешний вид;

Предоставляем слово физ. инструктору О. П.

Воспитатель: Одна из проблем здоровья является одевание детей по погоде. Сейчас мы и проверим, как вы одеваете детей по погоде. Предлагаю поиграть в игру «Одень ребенка по погоде» (Бумажные куклы). Из каждой команды нужно по 1 родителю.

- Перед вами лежит одежда к разной погоде. Ваша задача выбрать одежду по погоде.

Треугольник – при t +10

Круг – при t 0

Квадрат – при t- 10

Воспитатель: А теперь скажите, уважаемые родители, почему важно одевать ребенка по погоде?

- Каждой погоде своя одежда. Как одеваетесь вы, так и одевайте своих детей. Не одевайте их сильно, они потеют, а потом болеют. А мы плывём дальше.

(Слайд 2)

2 остров «Познавательное развитие». На этом остров дети любят конструировать из строительного материала, считать. У каждой команды на столах лежат цветные палочки. Вам такое задание: каждой команде нужно выложить палочки по длине и высоте.

- Молодцы, быстро справились.

- А теперь команды, расскажите, что развивают эти игры?

Воспитатель: На этом острове мы с детьми уравниваем неровные группы 2-мя способами, добавляя к меньшей группе 1 недостающий предмет или убирая из большей группы один меньший предмет. Например: 2 яблока было, добавили еще 1. Стало 3 яблока.

- сравнение 2-х предметов по величине, высоте.

- закрепление формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- знакомство с прямоугольником.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть командам в игру «Найди и назови предметы треугольной, круглой и квартаной формы». Ваша задача за 1 минуту написать на листе бумаги предметы, которые находятся в группе (команда треугольники - треугольной формы, команда круг – круглой формы, команда квадрат – квадратной формы). Каждая команда будет отвечать по порядку. Время пошло.

Воспитатель: Учите детей уравнивать группы 2-мя способами, сравнивайте предметы по величине, высоте; идя домой беседуйте с ними.

Отправляемся к следующему островку.

(Слайд 3)

3 остров «Речевое развитие»

- Как вы думаете, что туда входит?

- Развитие речи направлено на обогащение словаря:

- употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны;

- использования в речи прилагательных, глаголов, наречия;

- существительные, обозначающие профессии;

- употребление слов – антонимов.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Слова – антонимы» по теме «Осенние деньки» :

радостный – грустный;

ясный – пасмурный;

день – ночь;

осень – весна;

длинный – короткий день;

- существительные, с обобщающими значениями (мебель, овощи и т. д.)

Поиграем в игру «4 - лишний»

Я буду показывать вам картинки, а команды по очереди будут называть, что тут лишнее. Объясните почему?

- развитие артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика «Слон».

Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику.

Идет язычок дальше.

Ой, кто это такой большой, с длинным носом?

Да это же… слон!

Давайте покажем, какой у слона хобот!

- Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до пяти, потом до счета десяти, вернуться в исходное положение.

- Развитие фонематического слуха; различение на слух и называем слово, начинающееся на определенный звук ( Например показываем картинки: Арбуз – а, Ананас – а и т. д.) Хлопком выделяем 1-й звук «А» в слове.

- Интонационная, выразительная речь. Грамматический строй речи. Образование формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; употребление существительных в именительном и винительном падежах (лисята - лисят).

Игра «Один - много». Волк, куница, белка, заяц, медведь.

- Употребление формы множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель и т. д.)

- Связная речь: совершенствуем диалогическую речь.

- Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Очень важно учить правильно задавать вопросы и отвечать на вопрос полным ответом

- Развивать умение рассказывать, описывать предмет, картинку.

Вывод: больше беседуйте с детьми, рассматривайте картины.

- Мы плывем дальше к следующему острову.

(Слайд 4)

4 остров «Чтение художественной литературы»

Как вы думаете, чем мы занимаемся на этом островке. Сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Назови автора». Я буду бросать мяч кому –нибудь из родителей, называя произведения из детской литературы, а вы будете называть автора.

Мойдодыр - К. Чуковский

Красная Шапочка – Ш. Перро

Тараканище – К. Чуковский

«Вот такой рассеянный» - С. Маршак

«Телефон» - К. Чуковский

«Дядя Степа» - С. Михалков

«Федорино горе» - К. Чуковский

«Бременские музыканты» - Б. Гримм

«Уж небо осенью дышало» - А. С. Пушкин

«Воробьишко» - М. Горький

Вывод: читайте побольше детям книги, пересказывайте сказки; пусть ваши дети запоминают небольшие стихи и произведения, сказки; Читайте детям обязательно с последующим рассуждением, Какай герой по характеру? А что было бы, если…

И мы подплываем к последнему нашему островку.

(Слайд 6)

5 остров «Художественное творчество»

- Как вы думаете, что туда входит?

- Чему мы будем учить детей?

Воспитатель: Не все дети еще знают цвета. Поэтому мы будем работать целенаправленно весь год.

В рисовании будем знакомить с цветом и оттенками (коричневый, оранжевый, светло - зеленый)

Учиться смешивать краски для получения этих оттенков.

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Обращаем внимание на закрашивание предметов. Не все дети еще умеют закрашивать аккуратно предметы.

В аппликации будем учиться правильно держать ножницы, пользоваться ими.

Составлять из полос изображение разных предметов (забор, скамейка и т. д.)

Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных форм из прямоугольника путем округления углов.

Формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на 2 или 4 части (круглых на полукруг, квадраты на треугольники);

Давайте детям дома ножницы - развивайте мелкую моторику рук.

Воспитатель: Мы предлагаем выполнить вам творческое задание.

1 команда выполняет: Аппликацию «Корзинка». Ваше задание путем срезания и закругления уголков сделать морковку из прямоугольника. А листочки для морковки вы будете нарезать прямые полоски. И наклеивать свою морковку в корзинку.

2 команда: У вас рисование «Ежик в лесу». Ваше задание с помощью кисточек сделать отпечаток – иголку ежику, намазав кисточку краской и сделать отпечаток, таким же способом делаем – грибочки только уже с помощью поролоновых губок. А в конце работы делаете отпечатки осенних листьев с помощью бумаги и разноцветной пены, опускаете шаблон в пену и оставляя отпечаток на ватмане.

3 команда: Ваше задание лепка «Корзина с фруктами» в технике пластилинография. Вы должны пальчиком размазать пластилин по раскраске.

- Можете приступать к выполнению работы.

- Очень красиво и здорово у вас получилось.

- Учите детей правильно держать ножницы и стричь ими; закрепляйте как правильно держать кисть, карандаш; развивайте мелкую моторику пальцев рук;

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. В заключение мы хотим сказать: «Сегодня мы путешествовали удивительными, большими фантазиями детей». Окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти все игры, что вы сегодня услышали, помогут вам развивать творческие и интеллектуальные способности детей. А чтобы эта встреча запомнилась надолго, мы хотим вам подарить вот такие памятки». Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Дружбы» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Путешествие в страну Дружба». Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная к школе группа) Ход занятия: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Автор: Баниа Елена Рашитовна Тема : «Путешествие в страну знаний» Возрастная группа: подготовительная группа (6 - 7 лет) Форма НОД: Познание.

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну «Развитие речи» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну Развитие речи». Форма проведения: игровой практикум. Цель: повышение компетенции.

Родительское собрание «Играем и развиваем память» (средняя группа)Родительское собрание «Играем и развиваем память» (средняя группа) Повестка: 1. С какого возраста нужно развивать память. 2. Мастерская по изготовлению игр по развитию памяти. Собрание. 1. Несколько слов.

Родительское собрание «Путешествие по следам знаний продолжается, или Только вперед!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперед!» Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд!» Форма проведения: встреча-путешествие.

Родительское собрание «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперед!» в средней группе (организованное) Тема: «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!» Цели: • расширение контакта между педагогами и родителями; • моделирование.

Родительское собрание «Игры нашего детства» (средняя группа) Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии ребенка. Задачи: • Стимулировать интерес родителей для совместной.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа)
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 17:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД