Юлия Ярова
Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по стране знаний»
Задачи: Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы;
Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну знаний“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Оборудование: конспект собрания, бубен, одежда для игры «Одень ребенка по погоде», геометрические фигуры, презентация с картинками «Путешествие в страну знаний», цветные палочки для каждой команды, листочки, ручки для каждой команды для игры «Найди и назови предмет круглой, квадратной и треугольной формы», песочные часы, картинки для игры «4 лишний», памятки, мяч, 2 ватмана - нарисованная корзинка, ежик, ножницы, прямоугольники зеленого и оранжевого цвета для морковки, клей, кисточки, краски, грибочки из поролона, листья из картона, пена с краской, раскраска картинка с фруктами, пластилин, вода, полотенчики;
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть в нашей уютной компании. Сегодня у нас праздник. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось 4 года, он перешли в среднюю группу детского сада. Давайте передадим им свои пожелания (упражнение «Пожелание») – родители встают в круг, воспитатель пускает бубен со словами:
«Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот пожеланье скажет нам».
- Спасибо большое за пожеланье. Предоставляем слово Ю. С.
Воспитатель: Итак, сегодня мы отправимся в «Путешествие по стране знаний» на корабле. Корабль готов к отплытию! Полный вперед!
- Сейчас я предлагаю разделиться на 3 команды. Вам нужно выбрать по одной геометрической фигуре которые лежат на столе (круг, квадрат, треугольник) и сесть за столы с обозначенными геометрическими фигурами.
- Мы приплыли к первому острову. (Слайд 1)
1 остров «Физическое развитие» Как вы думаете, чем занимаются на этом островке?
Воспитатель: Правила гигиены – мытьё рук с мылом, пользование расческой, носовым платком, соблюдение элементарных правил приема пищи; правильное пользование столовыми приборами; полоскание рта после еды, внешний вид;
Предоставляем слово физ. инструктору О. П.
Воспитатель: Одна из проблем здоровья является одевание детей по погоде. Сейчас мы и проверим, как вы одеваете детей по погоде. Предлагаю поиграть в игру «Одень ребенка по погоде» (Бумажные куклы). Из каждой команды нужно по 1 родителю.
- Перед вами лежит одежда к разной погоде. Ваша задача выбрать одежду по погоде.
Треугольник – при t +10
Круг – при t 0
Квадрат – при t- 10
Воспитатель: А теперь скажите, уважаемые родители, почему важно одевать ребенка по погоде?
- Каждой погоде своя одежда. Как одеваетесь вы, так и одевайте своих детей. Не одевайте их сильно, они потеют, а потом болеют. А мы плывём дальше.
(Слайд 2)
2 остров «Познавательное развитие». На этом остров дети любят конструировать из строительного материала, считать. У каждой команды на столах лежат цветные палочки. Вам такое задание: каждой команде нужно выложить палочки по длине и высоте.
- Молодцы, быстро справились.
- А теперь команды, расскажите, что развивают эти игры?
Воспитатель: На этом острове мы с детьми уравниваем неровные группы 2-мя способами, добавляя к меньшей группе 1 недостающий предмет или убирая из большей группы один меньший предмет. Например: 2 яблока было, добавили еще 1. Стало 3 яблока.
- сравнение 2-х предметов по величине, высоте.
- закрепление формы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
- знакомство с прямоугольником.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть командам в игру «Найди и назови предметы треугольной, круглой и квартаной формы». Ваша задача за 1 минуту написать на листе бумаги предметы, которые находятся в группе (команда треугольники - треугольной формы, команда круг – круглой формы, команда квадрат – квадратной формы). Каждая команда будет отвечать по порядку. Время пошло.
Воспитатель: Учите детей уравнивать группы 2-мя способами, сравнивайте предметы по величине, высоте; идя домой беседуйте с ними.
Отправляемся к следующему островку.
(Слайд 3)
3 остров «Речевое развитие»
- Как вы думаете, что туда входит?
- Развитие речи направлено на обогащение словаря:
- употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они сделаны;
- использования в речи прилагательных, глаголов, наречия;
- существительные, обозначающие профессии;
- употребление слов – антонимов.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Слова – антонимы» по теме «Осенние деньки» :
радостный – грустный;
ясный – пасмурный;
день – ночь;
осень – весна;
длинный – короткий день;
- существительные, с обобщающими значениями (мебель, овощи и т. д.)
Поиграем в игру «4 - лишний»
Я буду показывать вам картинки, а команды по очереди будут называть, что тут лишнее. Объясните почему?
- развитие артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика «Слон».
Сейчас мы выполним артикуляционную гимнастику.
Идет язычок дальше.
Ой, кто это такой большой, с длинным носом?
Да это же… слон!
Давайте покажем, какой у слона хобот!
- Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до пяти, потом до счета десяти, вернуться в исходное положение.
- Развитие фонематического слуха; различение на слух и называем слово, начинающееся на определенный звук ( Например показываем картинки: Арбуз – а, Ананас – а и т. д.) Хлопком выделяем 1-й звук «А» в слове.
- Интонационная, выразительная речь. Грамматический строй речи. Образование формы множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; употребление существительных в именительном и винительном падежах (лисята - лисят).
Игра «Один - много». Волк, куница, белка, заяц, медведь.
- Употребление формы множественного числа родительного падежа существительных (вилок, туфель и т. д.)
- Связная речь: совершенствуем диалогическую речь.
- Умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Очень важно учить правильно задавать вопросы и отвечать на вопрос полным ответом
- Развивать умение рассказывать, описывать предмет, картинку.
Вывод: больше беседуйте с детьми, рассматривайте картины.
- Мы плывем дальше к следующему острову.
(Слайд 4)
4 остров «Чтение художественной литературы»
Как вы думаете, чем мы занимаемся на этом островке. Сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Назови автора». Я буду бросать мяч кому –нибудь из родителей, называя произведения из детской литературы, а вы будете называть автора.
Мойдодыр - К. Чуковский
Красная Шапочка – Ш. Перро
Тараканище – К. Чуковский
«Вот такой рассеянный» - С. Маршак
«Телефон» - К. Чуковский
«Дядя Степа» - С. Михалков
«Федорино горе» - К. Чуковский
«Бременские музыканты» - Б. Гримм
«Уж небо осенью дышало» - А. С. Пушкин
«Воробьишко» - М. Горький
Вывод: читайте побольше детям книги, пересказывайте сказки; пусть ваши дети запоминают небольшие стихи и произведения, сказки; Читайте детям обязательно с последующим рассуждением, Какай герой по характеру? А что было бы, если…
И мы подплываем к последнему нашему островку.
(Слайд 6)
5 остров «Художественное творчество»
- Как вы думаете, что туда входит?
- Чему мы будем учить детей?
Воспитатель: Не все дети еще знают цвета. Поэтому мы будем работать целенаправленно весь год.
В рисовании будем знакомить с цветом и оттенками (коричневый, оранжевый, светло - зеленый)
Учиться смешивать краски для получения этих оттенков.
Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Обращаем внимание на закрашивание предметов. Не все дети еще умеют закрашивать аккуратно предметы.
В аппликации будем учиться правильно держать ножницы, пользоваться ими.
Составлять из полос изображение разных предметов (забор, скамейка и т. д.)
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных форм из прямоугольника путем округления углов.
Формировать умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на 2 или 4 части (круглых на полукруг, квадраты на треугольники);
Давайте детям дома ножницы - развивайте мелкую моторику рук.
Воспитатель: Мы предлагаем выполнить вам творческое задание.
1 команда выполняет: Аппликацию «Корзинка». Ваше задание путем срезания и закругления уголков сделать морковку из прямоугольника. А листочки для морковки вы будете нарезать прямые полоски. И наклеивать свою морковку в корзинку.
2 команда: У вас рисование «Ежик в лесу». Ваше задание с помощью кисточек сделать отпечаток – иголку ежику, намазав кисточку краской и сделать отпечаток, таким же способом делаем – грибочки только уже с помощью поролоновых губок. А в конце работы делаете отпечатки осенних листьев с помощью бумаги и разноцветной пены, опускаете шаблон в пену и оставляя отпечаток на ватмане.
3 команда: Ваше задание лепка «Корзина с фруктами» в технике пластилинография. Вы должны пальчиком размазать пластилин по раскраске.
- Можете приступать к выполнению работы.
- Очень красиво и здорово у вас получилось.
- Учите детей правильно держать ножницы и стричь ими; закрепляйте как правильно держать кисть, карандаш; развивайте мелкую моторику пальцев рук;
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. В заключение мы хотим сказать: «Сегодня мы путешествовали удивительными, большими фантазиями детей». Окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти все игры, что вы сегодня услышали, помогут вам развивать творческие и интеллектуальные способности детей. А чтобы эта встреча запомнилась надолго, мы хотим вам подарить вот такие памятки». Спасибо за внимание!