МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)

Кристина Маргарян
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)

Цели:

• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества

• Познакомить с характерными чертами русского фольклора

Развивать артикуляционный аппарат

Развивать любознательность, речевые умения

• Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Оборудование: указатели, маршрутная карта.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие в страну фольклора“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дети вместе с воспитателем входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель. Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Воспитатель. Дети нам сундучок принесли. Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он. (воспитатель открывает сундучок и находит платок, достает его). Вот чудеса! Посмотрите, какой красивый платок! Да на нем что – то вышито! (читает) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз. А чтобы вы его нашли, посылаю вам маршрутную карту, она вышита на этом же платке. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи! В добрый час! Ваш дедушка Фольклор». Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор. Что такое «фольклор»?

Дети. Потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.

Воспитатель. А кто их сочинил?

Дети. Народ.

Воспитатель. Молодцы, отправляемся, наш путь нелегкий и неблизкий. (воспитатель смотрит на карту). Ой, здесь какие – то геометрические фигуры, стрелочки. Что это значит? (рассматривают). Ребята, давайте рассмотрим наш зал (группу) и сравним с данными геометрическими фигурами. Вперед!

Стрелочка указывает на квадрат (прямоугольник). Что у нас такой формы? Значит нужно идти к столу. Мы пришли в «Переулок загадок», но кто же нам их загадает? Видите, стоит компьютер, наверное, нам оставили видео письмо. Давайте посмотрим!

«Здравствуйте, мои друзья! Я внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Загадка. Я приехать не смогла, так как много дел у меня. А для вас я приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше к следующему перекрестку. Желаю успехов!

Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

Беседа с детьми о том, как они догадались, дальнейшее прослушивание.

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в селе кур крадет. (лиса)

Говорит она беззвучно,

И понятно, и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (книга)

Воспитатель. Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы! Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка? Круг? Давайте поищем с вами, что у нас круглое? Вот обруч. А вот и указатель. (читает) «Перекрёсток скороговорок». Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Дети, вы знаете скороговорки?

Дети отвечают.

Воспитатель. А какие вы знаете скороговорки? Проговорите их, пожалуйста.

Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.

Скороговорки.

Три вороны на воротах.

Мылась Мила мылом.

У ёлки иголки колки.

За – за прилетела стрекоза.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

Коси коса, пока роса.

Воспитатель. Хорошо ваши язычки справились со скороговорками. А теперь идем дальше. На карте стрелочка указывает на полоски. Ищем полоски. А вот указатель «Улица поговорок и пословиц».

На полу разбросаны цветы.

Воспитатель. Как много красивых цветов! Соберем букет?

Воспитатель вместе с детьми собирает цветы и обращает внимание на надписи на них.

Воспитатель. Ой, здесь же написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Пословица недаром молвится. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Пословицы о поговорки.

• Что посеешь … (то и пожнешь)

• Осенний день … (год кормит)

• Кто землю лелеет … (того земля жалеет)

• Делу время … (потехе час)

• Кончил дело … (гуляй смело)

• Хлеб – всему … (голова).

Воспитатель. Ребята, а скажите, пожалуйста, какое насекомое любит цветочки?

Дети. Пчелы!

Воспитатель. А как жужжат пчелы?

Дети. Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж – ж - ж –ж – ж – ж – ж – ж!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы». Выбираем считалочкой медведя. Какие считалочки вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. А я знаю такую считалочку: «Раз, два, три – медведем будешь ты!» Остальные – пчелы.

Дети подбирают себе маски – шапочки.

Воспитатель. Полетели пчелки собирать мед с цветочков.

Мишка – медведь идет, мед у пчелок унесет.

Пчелки, домой!

Пчелки. Этот улей – домик наш, уходи, медведь от нас!

Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж!

Пчелки летают и жужжат. Медведь ходит по «поляне» и приближается к улью. Пчелки машут крылышками, прогоняя медведя.

Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь идем дальше. Смотрите, на карте стрелочка показывает на дерево. Где же оно?

Дети показывают на дерево.

Воспитатель. Да, на нем мы видим указатель: «Аллея сказок». Дерево необычное, волшебное! Что на нам растет?

Дети. Конфеты!

Воспитатель. Вот и тот сюрприз, о котором нам писал дедушка Фольклор! Но, ребята, нам с вами необходимо выполнить последнее задание, для того, чтобы получить угощенья. Смотрите, на листиках нашего волшебного дерева надписи. (смотрит) Все понятно – загадки про сказки. Слушайте внимательно.

Сказочные загадки.

В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. («Маша и медведь»)

Хитрый гость так часто ходит, что – нибудь с собой уносит. Полежит, переспит и хозяев обхитрит. («Лисичка со скалочкой»)

Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был и низок, и высок расдучесный … («Теремок»)

Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга)

В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством? («Морозко»)

Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами прошли нелегкий путь. Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!» вот и вас приглашаю в хоровод, веселися народ!

Хоровод «Ай, лели, лели, лель».

Воспитатель. Кончилось веселье –

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчишек и девчонок» (средняя группа) Возрастная группа : 4-5 лет Тема НОД: «Путешествие в страну мальчишек и девчонок» Познание. Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи «Семья» (средняя группа) Нина Васимова-воспитатель МБДОУ ЦРР д. сад№37 с. Месягутово Цели: Помочь детям.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект викторины на прогулке по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну «Чукоколу» (средняя группа)Конспект викторины на прогулке по произведениям К. И. Чуковского «Путешествие в страну «Чукоколу» (средняя группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала» .

НОД по познавательному развитию, средняя группа «Путешествие в сказочную страну добрых дел» НОД по познавательному развитию, средняя группа Тема: «Путешествие в сказочную страну добрых дел» Виды деятельности: коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 21:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД